Устройство для реверсивного управления двухфазным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 130949

Класс 21с, 590

CCCD

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лодписна» гр1„пса Л3 91

В М. Плужников

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВУХФАЗНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Заявлено 21 октября 1959 г. за № 641832/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 16 за 1960 г.

Известны устройства для реверсивного управления двухфазным двигателем, состоящие из варикондов, включенных последовательно с обмотками двигателя, и источника смещения.

Особенностью предлагаемого устройства этого типа является включение как варикондов и обмоток двигателей, так и цепей смещения и управления по мостовой схеме.

Этим достигается уменьшение габаритов 1f веса устройства, 3 также снижение мощности, потребной для управления.

На чертеже, изображающем принципиальную схему предлагаемого устройства, приняты следующие обозначения: U i и 1à — фазные обмотки двигателя Д; С „,, С „„С„а и С „, — вариконды, включенные последовательно с указанными обмотками; R, и R — развязывающне сопротивления; R,— сопротивление смещения, 5C — источник напряжения смещения.

На каждую пару варикондов подается постоянное н,.пряжсние смещения, причем если на одной паре варикондов (C „,, С ... ) это напряжение положительное, то на другой паре (C Ä-,, С „4 ) оно отрицательное по отношению к напряжению в точке О. При равенстве параметров обмоток и емкостей варикондов токи I, и 12 в фазах двигателя равны по величине и имеют одинаковый фазовый сдвиг по отношению к переменному напряжению питания U „„„, . В этом случае схема сбалансирована и двигатель неподвижен. Точная балансировка достигается перемещением движка сопротивления Р,, Подача управляющего напряжения U,, приводит к нарушению баланса схемы. Напряжение U,, складывается с напряжением смещения U „, для одной пары варикондов и вычитается для другой, что приводит к уменьшению реактивного сопротивления одной пары варикондов и увеличению реактивного сопротивления другой нары и как следствие к.изменению величины токов в обмогках двигателя и появлению разности фаз между этими токами, в ре№ 130949

Предмет изобретения

Устройство для реверсивного управления двухфазным двигателем, состоящее из варикондов, включенных последовательно с обмотками двигателя, и источника смещения, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса ус1ройства, а также снижения мощности управления, как вариконды и обмотки двигателя, так и цепи смещения и управления включены по мостовой схеме.

Редактор В. М. Парнес Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Б. А. Шнейдерман

Формат бум. 70)(108 /16 Объем 0,17 п. л.

Тираж 1050 Цена 25 коп.; с 1.1-61 г, — 3 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Подл. к печ. 1 1Х-60 г

Зак. 7463

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14. зультате чего двигатель приходит во вращение. Величина фазового сдвига между токами, а следовательно, скорость вращения и мощность на валу двигателя зависят от величины управляющего напряжения 0 .

Изменение полярности напряжения U,, приводит к реверсу двигателя.

При отключении управляющего напряжения устройство за счет эффекта сегнетодинамической памяти сохраняет режим, соответствующий величине отключенного напряжения управления. Мощность управления устройства определяется только потерями в изоляции варикондов.