Реверсивный электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21d, 31
21с, 59в1
21а, 18ва сс со
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 92
В. И. Васин
РЕВЕРСИВНЫИ ЭЛЕКТРОБРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
Заявлено 26 ноября 1959 г. за ¹ 645321/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 16 3 1960 г.
Настоящее изобретение относится к реверсивным электроприводам постоянного тока с магнитными усилителями, соединенными по мостовой схеме, в одну из диагоналей которой включена обмотка возбуждения двигателя, Предлагаемый электропривод отличается от известных тем, что магнитные усилители включены во все четыре плеча моста, а во вторую диагональ моста включен якорь двигателя.
Такое выполнение электропрнвода ооеспечивает повышение его к.п.д.
На чертеже изображена схема предлагаемого электропривода.
Электродвигатель постоянного тока получает питание от магнитных усилителей ЧУ вЂ” МУ4, включенных по мостовой схеме, причем якорь 8 двигателя присоединен к одной диагонали моста, а обмотка возбуждения О — к другой диагонали.
Управляющий си1ч1ал может быть подан на обмотки управления усилителей таким образом, чтобы ток проходил только через плечи АС и ДВ моста или же только через плечи АД и СВ (см. соответственно сплошные и пунктирные стрелки;а чертеже). При этом двигатель будет вращаться в ту или другую сторону. Изменяя величину тока, проходящего через плечи моста, можно изменять скорость вращения двигателя.
В предлагаемом электроприводе отсутствуют балластные сопротивления, вследствие чего он имеет высокий к.п.д. Так как обмотка воз буждения питается от усилителя, имеющего большую мощность, то электропривод обладает высоким быстродействием.
Предмет изобретения
Реверсивный электропривод постоянного тока с магнитными усилителями, включенными по мостовой схеме, в одну из диагоналей которой № 130955
Редактор В М. Парнес Техред А, А. Кудрявицкая Корректор Л. Ф. Федянина
Формат бум. 70>,108 /,6 Объем 0,17 п. л.
Тираж 950 Цена 25 коп.; с 1.1-6! г. — 3 коп
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Подп. к печ. 7.Х-60 г
Зак. 8559
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14. включена обмотка возбуждения двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения к.п.д: электропривода, магнитные усилители включены во все четыре плеча моста и во вторую диагональ последнего включен якорь двигателя.