Шаговый реверсивный электродвигатель торцового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21(1, 19
21g, 3
¹ 130956
СССР
7 Й"
ОпиСАние иЗСБРетениЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П(>(.))т (! (H(t, ((7((пг) ((i > 9"
Б. А. Ивоботенко, Л, А. Садовский, А. А. Сиротин, H. Г. Соколов и В. К. Иапенкин
ШАГОВЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ЗЛЕКТРОДВИГАТЕЛЪ
ТОРЦОВОГО ТИПА
:>а»н.и»и» () и»ор» 1!)5() г, аа )Х(6(-16>:3, >-, » 1;.> н т(>; и (сги»! и>и>врстсн>(и и открытий нри Сонете . ((инистр»и СССР с rl)>èñîñäèící»å» аа»ики Х)> 64-1598/2- 1
0»\ 6 >икона>(о н «Ь>оллетснс и»с>оретеll>(i)» X" 1(> аа (()6() г.
Настоящее изобретение относится к шаговым рс.всрсивпым элсктродвпгатслям тор)ового типа с многополюсной системой возбуждения на сгаторс и с распределенными многополюсными волновыми обмотками управления, напечатанными на роторе и питаемыми От электронного ком мутатора.
Предлагаемый электродвигатель отличается от Ilзвестных T(м, что
j7oToj7 Выполнен из Одно! О плоскОГО диска, на ()азпых стОрОнах !<ОгорОГО расположены две обмотки, сдвинутыс Одна относительно другой на половину полюсного деления.
Такос выполнение электродвигателя позволяет простить с го конструкцию и увеличить вращающий момент.
Статор двигателя может быть выполнен с разноименнополюспой ил,(«дпопмснно Io,710(Ilo! I oiioToMoH воз(7 > ждсII(lsl
На чертеж(изооражсна схема ротора предлагаемого элсктрс>двп1 ат(;IH.
),вигатсль II>v((.ст статор с многополюс(юй системой возбуждения и двухсскциопный ротор, изготовленный методом печатных схем. На ротор расположены волновые обмотки управления ОУ, и ОУ, которые напечатаны на двуx сторонах плоского диска и сдвинуты одна относительно другой на угол, равный половине пол(осного деления.
Обмотки управления ротора получа(от питание от электронного комму" атсра. При отключении обмотки ОУ! и включении оомоткп ОУа ротор смещается на шаг, равный половине полюсного деления, по часовой стрелке или против нсе в зависимости от полярности включения обмотки ОУ,. Для того, чтобы ротор сместился еще на один шаг в том же пап(7а вл(HI(I(, псоохОдимо QTK (почить о(7 (от(:, (ОУ. и (. H083 Bl< (IIo>IIITh обPJo !30956 мотку ОУ< с полярностью, обратной полярности предшествующего се включения. Если затем отключить обмотку ОУ| н включить обмотку ОУ с обратной полярностью, ротор переместится на заданный шаг в выбранном направлении с частотой поступления управляющих импульсов.
Для осуществления реверса достаточно включить очередную обмотку управления с той же полярностью, с какой она была включена при прохождении через нее предшествующего импульса, — при этом ротор сделает шаг назад. Реверс можно также осуществить изменением полярности включения обмотки возбуждения статора, однако это менее >келательно, так как обмотка возбуждения обладает большой электромагнитной постоянной времени.
Поскольку обмотки управления ротора работают поочередно, то число полюсов многополюсного статора или же число полюсных выступов униполярного статора определяется исключительно числом полюсов печатной обмотки ротора и не зависит от количества обмоток на роторе. а следовательно, при одном и том же статоре можно использовать ротор с различным числом обмоток управления; при этом изменяется только шаг двигателя, который определяется величиной относительного смещения обмоток управления.
Предмет изобретен ня
Корректор О. П, Филиппова
Техрсд А. Л. Сосина
Редактор В. М. Парнес
Формат бум. 70Х 108 /jQ Объем 0,17 п. л
Тираж 950 Цена 25 коп.; с 1.1-61 г.--З коп.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. "Iеркасский пер., д. 2/6.
Поди. к печ. II.Х-60 г
Зак. 8291
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
1. Шаговый реверсивный электродвигатель торцового типа с многополюсной системой возбуждения на статоре и с распределенными многополюсными волновыми обмотками управления, напечатанными на роторе и питаемыми от электронного коммутатора, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и увеличения вращающего момента, ротор выполнен из одного плоского диска, на разных сторонах которого расположены две обмотки, сдвинутые одна относительно другой на половину полюсного деления.
2. Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что его система возбуждения выполнена одноимсннополюсной.