Однофазный коллекторный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 130971
Класс 21й2, 34
20l, 5
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОЬРКТКНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа И 98
Д. М. Лупкин и В. М. Лупкин
ОДНОФАЗНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Заявлено 28 ноября 1959 г. за № 644790/24 в Комитет но делам изобрс" *-" ч открытий при Совете Министров СССР с присоединением заявки № 644789/24
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 16 "a 1960 г
Настоящее изобретение относится и однофазным коллекторным электродвигателям промышленной частоты с лягушечьей якорной обмоткой и с подразделенными контактными щетками, Части однополярных щеток соединены между собой и подключены к соответствующим частям
KoHIактных щеток другой полярности через обмотку возбуждения и вторичную обмотку главного трансформатора.
Предлагаемый электродвигатель отличается or известных тем, что якорная обмотка выполнена двухходовой, а контактные щетки подразделены на две части, равные по толщине коллекторной пластине и отстоящие одна от другой на расстояние, равное сумме толщин одной коллекторной пластины и двух изоляционных прослоек.
Такое выполнение электродвигателя позволяет упростить его конструкцию путем уменьшения числа контактных щеток, На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого двигателя; на фиг. 2 — схема выполнения его обмотки применительно к якорю с 24-мя пазами и коллекторными пластинами (с номерами 1 — 24).
Якорь Я двигателя (фиг. 1) присоединен к главному трансформатору
holloðûé имеет одну первичную t8i и две совершенно одинаковые вторичные обмотки ыя. Каждая из вторичных обмоток ы2 должна быть рассчитана на половину тока двигателя. Обмотка возбуждения ын разделена на две одинаковые части, соединенные последовательно с соответствующими обмотками ы .
На якоре двигателя расположена двухходовая лягушечья обмотка (фиг. 2), волновая часть которой должна быть однократно замкнутой.
Контактные щетки каждого щеточного пальца подразделены на две части, отстоящие одна от другой на расстояние, равное суммарной ширине коллекторной пластины и двух межламельных изоляционных прокладок. Части однополярных щеток соединены между собой и подключены № 130971 к частям контактных щеток другой полярности через обмотку возбуждения «ы ни вторичные обмотки m> главного трансформатора.
При таком выполнении двигателя кондуктивными соединениями между разрезанными частями щеток однополярных пальцев замыкаются накоротко две соединенные последовательно секции соответственно петлевой и волновой обмоток. Эти секции до момента замыкания их разрезанными частями щеток находятся в разных параллельных цепях, вследствие чего реактивные э.д.с., возникающие в них при переходе из одной параллельной цепи в другую, действуют по замкнутому контуру навстречу друг другу. В момент замыкания накоротко этих двух последовательно соединенных секций они находятся под разноименными полюсами, поэтому индуктируемые в них трансформаторные э.д.с. также действуют навстречу одна другой. При вращении якоря двигателя разрезанными частями Ll åòîê замыкаются друг на друга две секции петлевой обмотки. Эти секции включены встречно, поэтому сумма трансформаторных э.д.с. этих двух секций будет весьма мала. Суммарная реактивная э.д.с. в этом контуре тоже равна нулю, так как реактивные э.д.с. всех сскций авны по величине (поскольку лягушечья обмотка обладает свойством полного числа уравнительных соединений), совпадают по фазе и направлены встречно. Две секции петлевой обмотки, замкнутыс друг на друга двумя соединениями между соответствующими частями однополярных щеток, также будут иметь равные и встречно направленные реактивные и трансформаторные э.д.с., так как эти секции находятся на расстоянии двойного полюсного деления и соединены конец с концом и начало с началом. Следовательно, во всех контурах секций, замкнутых накоротко щетками, будут отсутствовать как трансформаторные, так и реактивные э.д.с. Поэтому у предлагаемого двигателя не надо устанавливать дополнительных полюсов и в коммутационном отношении он пол ностью компенсирован, т. е. щетки на коллекторе работают в условиях, близких к работе на контактном кольце асинхронной машины.
Предлагаемый двгп атель может быть применен в схеме электровоза переменного тока со статическим преобразователем, вентили которого включены между в;оричной обмоткой главного трансформатора и оомоткой возбуждения двигателя. Регулирование скорости его целесообразно осуществлять изменением напряжения на первичной стороне главного трансформатора.
Предмет изобретения
1. Однофазный коллекторный электродвигатель промышленной частоты с лягушечьей якорной обмоткой и с подразделенными контактными щетками, причем части однополярных щеток соединены между собой и подключены к соответствующим частям контактных щеток другой полярности через обмотку возбуждения и вторичную обмотку главного трансформатора, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, якорная обмотка выполнена двухходовой, а контактные щетки подразделены на две части, равные по толщине коллекторной пластине и отстоящие одна от другой на расстояние, равное сумме толщин одной коллекторной пластины и двух изоляционных прослоек.
2. Применение электродвигателя по п. 1 в схеме электровоза переменного тока со статическим преобразователем, вентили которого включены между вторичной обмоткой главного трансформатора и обмоткой возбуждения двигателя. № 130971 с б б ч б
Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Н. Цыганова
Редактор В. М. Парнес
Поди. к печ. 21.Х-60 r
Лак. 8046-а
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, !4.
Формат бум. 70 + 108>/, Объем 0,34 п. л.
Тираж 1000 Цена 50 коп.; с 1.1-61 г.— 5 коп.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6