Устройство для поддержания постоянной скорости вращения генератора переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс g f d, 1о;

62с, 1 5о № 130972

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Подписная группа ¹ 94

А. П. Устинский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННОЙ

СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Заявлено 27 октября 1959 г. за № 642272/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано и «Б|оллетенс изоб1н тсний» № !6 за 1960 г.

Настоящее изобретение относится к устройствам для поддержания постоянной скорости вращения генератора переменного тока, приводимого воздушной турбиной, которые содержат. механический дифферен циал и воздействующий на него электромагнитный фрикционный тормоз. Сила торможения тормоза регулируется в зависимости от скорости генератора.

Г1рсдлагаемое устройство отличается от известных тем, что одна и. осей дифференциала кинематически связана с системой управления подачей воздуха к рабочему колесу турбины, что позволяет повысить коэффициент полезного действия.

На чертеже изображена кинем атн ческая схемa предлагаем()го устройства.

Устройство предусматривает возможность грубого и точного регулирования частоты генератора 1, приводимого во вращение воздушной турбиной 2. Точное регулипование осуществляется изменением нажатия электромагнитного тормоза 8 на наружное колесо 4 дифференциала с помощью какой-либо известной схемы автоматического регулирования в зависимости от скорости вращения генератора 1.

Грубое регулирование обеспечивает экономный расход воздуха,прн наивыгоднейшем режиме работы турбины и достигается изменением величины проходного отверстия, служащего для подвода воздуха к лопаткам турбины 2. При номинальной частоте тока генератора мощность от турбины передается только через внутреннее колесо 5 дифференциала. Наружное же колесо 4 находится в это время на грани торможени в результате воздействия на него якоря электромагнитного тормоза v фрикционного стакана 6 грубой регулировки.

При изменении нагрузки генератора или потока воздуха схема а«томатического регулирования подает сигнал на электромагнитный тоомоз, который перемещает свой якорь, обеспечивая соответствующее изменение усилия прижатия фрикционных пластин 7 и наружному колесу 4 дифференциала.

Если при этом скорость вращения генератора становится больше номинальной, то колесо 4 начинает поворачиваться относительно якори электромагнитной муфты. Колесо 4 находичся в фрикционном зацепле№ ЗОС)72

Предмет изобоетения

Устройство для поддержания постоянной скорости вращения.генератора переменного тока, приводимого во вращение воздушной турбиной, содержащее механический дифференциал и воздействующий»а него электромагнитный фрикционный тормоз, сила торможения которого регулируется в зависимости от скорости вращения генератора, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия устройства, одна из осей дифференциала,кинематически связана с системой управления подачей воздуха к рабочему колесу турбины. едаксор В. М. Паркес Т«крсд А. А. Камышникова Корректор ), С. Голубятникова )одв. к иси. l8.! Õ-6!) i зак. 780!

Формат бум. 70Х l08 /i6 061 ем 0)7 и. л

Тираж 900 Цена 25 кои.; с l/!-6! с. — 3 Koll

lLb И ири Комитете по делам иаобрстений и открытий при Совете Министров СССР

Мосiii33, Llc llTp, М. Че)>кассliHll Ilt. p., д.2/6.

Тииография ЦБТИ Комитета ио делам изобретений и открытий ири Совете Министров СCL.P. Л!осква, Пстровка, l4. нии со стаканом 6 грубой регулировки, сила прижатия пружины 8 которого меньше силы прижатия пружины с дифференциала; )юэтому стакан 6 приводится во вращательное движение стаканом 10 дифференциала. При этом стакан б поворачивает через передачу 11 зубчатые колеса 12, изменяющие сечение отверстия для прохода воздуха к турбине.

В результате изменяется режим работы турбины так, чтобы обеспечи вался наиболее экономный расход воздуха. Одновременно с этим заво дится пружина 18 возврата. Когда скорость вращения генератора становится номинальной, привод возвращается к первоначальному режим; работы.

При уменьшении скорости вращения генератора сигнал, подаваемый системой автоматического регулирования в электромагнитный тормоз, уменьшается и сго якорь под действием пружины 14 отжимает стакан 10 дифференциала, освобождая его от фрикционного сцепления со стаканом б грубой регулировки. При этом стакан б под действием пружины 13 возврата начинает вращаться, увеличивая отверстие для прохода воздуха к турбине и приводя скорость ее вращения к номинальной.