Способ контроля целости стержней беличьей клетки ротора асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21 dÐ, 2 № 130975

СС СР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 94

П. Л. Светличный и В. Л. Азарх

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТИ СТЕРЖНЕЙ БЕЛИЧЬЕЙ

КЛЕТКИ РОТОРА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 26 октября 1957 г. ва М 585159, 24 в Комитет по делам ивобретеннй и открытий при Совете Министров СССР

Опубликова н в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 16 за 1960 г.

Настоящее изобретение относится к способам конч роля целости стержней беличьей клетки ротора асинхронного двигателя, выполненной путем заливки пазов пакета расплавленным металлом (например алюминием).

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что прп испытаниях определяют величину скольжения двигателя при заданной нагрузке и температуре и полученную величину сравнивают с контрольной, измеренной на двигателе с исправным ротором.

Применение такого способа позволяет упростить контроль целости стержней.

При контроле двигателей по предлагаемому способу предварительно должна быть определена эталонная кривая зависимости значений максимальных моментов от контрольных величин скольжений для данного типа электродвига1слей. Эта кривая строится не менее чсм по трем — пяти точкам, которые должны охватывать весь диапазон величин максимальных моментов, встречающихся при выпуске двигателей данного типа. Величина скольжения определяется при номинальном напряжении и номинальной нагрузке. Для заводов, у которых окружающая температура на стенде испытательной станции в течение года колеблется в пределах от 5 до 35, должны быть сняты три эталонные кривыс при температурах 10, 20 и 30 .

Замер эталонной кривой скольжений должен производиться на практически холодной машине сразу же после включения двигателя на номинальную нагрузку. Затем определяют величину скольжения для данного испытуемого электродвига1еля; она определяется также при номинальном напряжении и номинальной нагрузке на практически холодной машине сразу же после включения двигателя. Температура обмотки поверяемого двигателя может отличаться от температуры двигателей, на которых снималась эталонная кривая, нс более чем па +5 . № 130975

Сравнивая получсннуfo величину скольжения с эталонным сс значением> MORPHO cq gHTI o IlcaocTH cTcp)KHcf: oczrff Ihси f< cI II aBHI a rc Is. Гак, например, при увеличении активного сопротивления рабочей клетки ротора вследствие обрыва части стержней или других дефектов литья величина MBKcHMBльного момс)гга мсньша TcH прог!о!)ционально увеличению номинального скольжения.

Предмет изобретения

Способ контроля целости стержней беличьей клетки ротора ac)i»xpo»ного двигателя, выполненной путем заливки пазов пакета расплавленным металлом (например алюминием), отличающийся тем, что, с целью упрощения контроля путем использования зависимости наибольшего момента двигателя от симметрии роторной клстки, определяют величину скольжения двигателя при заданной нагрузке и температуре и полученнуlo величину сравппва1от с контрольной, измеренной на двпга)елс с исправным ротором, Редактор В. М. Парнес Тсхрсд А. А. Камышникова Корректор Б. А, Шнейдерман

Зак. 6586 Цена 25 Kolf. Тираж 900

Поди. к печ. 15ХIII-60 г. Формат бу». 70Х 108 / 6 Объем 0.17 п. л.

Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Центр, Н Черкасский пер., д. 2/6.

Типография Комитета по делам изоорстсний и открытий при Совете Министров ГССР

Москва, Петровка. )4