Клеть стана винтовой прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопрокатному производству. Цель изобре/I ///////7 / тения - сокращение времени на перевалку . Рабочая клеть прокатного стана содержит станину I с откидывающейся крышкой 2 и барабаны 3 с рабочими валками 4, имеющие механизм 5 разворота барабанов на угол подачи и механизм 6 перемещения валков. Привод валков состоит из приводного вала 7 с прямозубыми шестернями 8, прямозубых колес 9, свободно на подшипниках 10 установленных на барабанах, на которых размещены конические шестерни 11, связанные жестко с прямозубыми колесами , и конических колес, насаженных на валы валков . 3 нл. (/) м / / /////// тт V фие.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (П1 (5И 4 В 21 В 19 02 13/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3942040/22-02 (22) 02.08.85 (46) 15.05.87. Бюл. N 18 (72) If ° M.Ôèíàãèí, В.П,Подкустов, И.Н.Потапов, Н.M.Родин, И.А.Холодов и Д.В.Терентьев (53) 621.771.06 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 242098, кл, В 21 В 19/ОО, 1968.
Авторское свидетельство СССР
266701, кл. Б 2I В 31/16, 1967.
Авторское свидетельство СССР
h" 766687, кл. В 21 В 19/00> 1978 ° (54) Efl Th СТАНА ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству, Цель изобре4 тения — сокращение времени на перевалку. Рабочая клеть прокатного стана содержит станину I с откидывающейся крышкой 2 и барабаны 3 с рабочими валками 4, имеющие механизм 5 разворота барабанов на угол подачи и механизм 6 перемещения валков. Привод валков состоит из приводного вала 7 с прямозубыми шестернями 8, прямозубых колес 9, свободно на подшипниках 10 установленных на барабанах, на которых размещены конические шестерни ll, связанные жестко с прямозубыми колесами, и конических колес, насаженных на валы валков. 3 ил.
1310047
Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию.
Целью изобретения является сокращение времени на перевалку.
На фиг.1 изображена рабочая клеть, продольный разрез; на фиг ° 2 — разрез A-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез
Б-Б на фиг.2
Рабочая клеть прокатного стана содержит станину 1 с откидывающейся крышкой 2, размещенные в станине барабаны 3 с рабочими валками 4, механизм 5 разворота барабанов на угол подачи, механизм 0 перемещения валков и привод валков, имеющий приводной вал 7 с прямозубыми шестернями 8, взаимодействующие с ними прямозубые колеса 9, установленные на барабанах свободно на подшипниках 10, жестко связанные с ними конические шестерни 11 и конические колеса 12, сидящие на валах 13 валков.
Устройство работает следующим образом.
В процессе работы вращение рабочему валку 4 сообщается через приводной вал 7, прямоэубые шестерни 8 и колеса 9 и конические пары — шестерни il и колеса 12.
Для осуществления перевалки валков крышка 2 откидывается, барабаны
3 отсоединяются от механизма 6 перемещения валков, разъединяется зацепление прямозубых передач, и барабаны
Э с валками 4 извлекаются из станины
1 через открытые окна. При этом конические шестерни 11 и колеса 12 не разъединяются. Смена бочек валков осуществляется вне стана, и время, необходимое для разборки и сборки
40 конического зацепления, не входит в затраты времени на перевалку, Наличие в клети зубчатых передач прямозубой и конической — позволяет изменять крутящий момент и частоту вращения, передаваемые от приводного вала 7 к рабочим валкам 4, за счет изменения отношения чисел зубьев шестерен.
Разьединяемое при перевалке прямоэубое зацепление практически не нуж-. дается в регулировке. Ширина шестер-. ни по отношению к колесу выбирается такой, чтобы обеспечить сведение и разведение валков в необходимых пределах.
Предложенная конструкция рабочей клети прокатного стана по сравнению с известными позволяет сократить время на перевалку и повысить производительность клети.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Клеть стана винтовой прокатки, содержащая станину, размещенные в ее проемах барабаны с рабочими валками, механизмы разворота барабанов на угол подачи, механизмы перемещения валков и приводы вращения валков, имеющие конические пары, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения времени на перевалку, она снабжена прямозубыми колесами, свободно установленными на наружной поверхности каждого барабана и жестко связанными с коническими шестернями привода валков и расположенными на общем приводном валу прямозубыми шестернями, взаимодействующими с прямоэубыми колесами, установленными на барабанах.
I 31 004 7
Составитель Л.Матурина
Техред В.Кадар
Редактор Н.Швыдкая
Корректор Л.Пилипенко
Заказ 1819/7
Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4