Устройство для намотки проволоки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области прокатног 6 производства, в частности к конструкции устройств для намотки. Цель изобретения - повышение надежности . Конструкция устройства обеспечивает аварийное смещение пиноли 15, жесткость конструкции благодаря траверсе 26, соосность положения гильз 11 и 14 благодаря регулировочным прокладкам 25, а также свободный выход сердечника 29 из кольцевых пазов щек 12 и 16. 1 з.п. ф-лы. 5 ил. воздух 25 (Л 11 00 О5 74 27 / Л 7///Х///х// з , //// фиг2 г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COIAHAJlHCTPHECHHX

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 В 21 С 47/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ д

1б 1 29 1 УО 25 фиг2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3999577/25-27 (22) 02.01.86 (46) 15.05.87. Бюл. 1(18 (75) Ф.И.Козий и А.И.Соломин (53) 621.772.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 688256, кл. В 21 С 47/14, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ПРОВОЛОКИ (57) Изобретение относится к области прокатногб производства, в частности к конструкции устройств для намотки.

Цель изобретения — повышение надежности. Конструкция устройства обеспечивает аварийное смещение пиноли

15, жесткость конструкции благодаря траверсе 26, соосность положения гильз 11 и 14 благодаря регулировочным прокладкам 25, а также свободный выход сердечника 29 из кольцевых пазов щек 12 и 16. 1 э.п. ф-лы. 5 ил.

1310064

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции устройств для намотки.

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На фиг.! показано устройство вид сверху; на фиг.2 — разрез на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — вид В на фиг.3; на фиг.5 — узел I на фиг.2. t0

Устройство состоит из станины 1, на которой смонтированы виткоукладчик 2, люлька 3, узел подъема 4 люльки 3, выталкиватель 5, электродвигатель 6 привода устройства с индукционной муфтой 7, связанной с коробкой

8 скоростей, на выходном валу которой смонтирован тормоз коробки скоростей. Коробка 8 скоростей посредством клиноременной передачи 9 соедине- 20 на с валом 10, смонтированным в гильзе 11, установленной на станине 1.

На валу 10 закреплены щека 12 катушки, шкив клиноременной передачи и тормозной шкив аварийного тормоза 13.

Соосно валу 10 в гильзе 14 смонтирована пиноль 15, на которой закреплена с воэможностью вращения щека 16.

На торце гильзы 14 соосно пиноли 15 смонтирован пневмогидроцилиндр 17 с гндроузлом 18 торможения пиноли 15 с пневматическим управлением. На боковой поверхности гильзы 14 установлен узел 19 контроля положения пиноли, содержащий зубчатую рейку 20, ку- 35 лачок 21, воздействующий при обратном ходе пиноли 15 на электрический выключатель 22.

Зубчатая рейка 20 связана с пинолью 15 пальцем 23 и может перемещаться в направляющей 24. Гильзы 11 и 14 установлены на регулировочных прокладках 25, связаны траверсой 26 со станиной 1, образуя жесткую раму.

Люлька 3, смонтированная на станине

I с возможностью перемещения вдоль оси разъемной катушки, поджата пружиной 27 в сторону вала IO. Щеки 12 и

16 имеют кольцевые пазы 28, в которые установлен разрезной сердечник 29.

Устройство работает следующим образом.

Съемный разрезной сердечник 29, имеющий длину, большую расстояния между щеками 12 и 16 во время намотки на величину удлинения увязанного мотка после отвода пиноли 15, эакатывается вручную на люльку 3 и при помощи узла подъема 4 люльки 3 поднимается на уровень кольцевых пазов 28 щек 12 и 16. При подаче воздуха в заднюю полость пневмогидроцилиндра !

7 масло из низконапорной полости передавливается через гидроузел 18 в высоконапорную полость и пиноль 15 со щекой 16 перемещаются в сторону вала 10. После полного входа съемного разрезного сердечника 29 в кольцевые пазы 28 щек 12 и 16 подача воздуха прекращается и пиноль 15 останавливается, при этом щеки 12 и 16 и съемный разрезной сердечник 29 образуют жесткую катушку. Узел подъема

4 возвращается в исходное нижнее положение, конец проволоки 31, пропущенный через виткоукладчик 2, закрепляется на съемном разрезном сердечнике 29. Включается электродвигатель

6 и через индукционную муфту 7 крутящий момент передается на коробку скоростей 8, а с коробки скоростей

8 — клиноременной передачей 9 на вал 10 и щеки 12 и 16. Через шпонки (не показаны) съемного разрезного сердечника 29 крутящий момент передается на щеку 16 пиноли 15. Постоянное натяжение проволоки 31 обеспечивается электрической регулировкой индукционной муфты 7. Удержание пиноли 15 во время намотки от смещения под действием осевых распорных усилий, достигающих 40-45 тс, выполняется гидроузлом 18, исключающим перетекание масла из высоконапорной полости пневмогидроцилиндра 17 в низконапорную. При аварийном смещении пиноли 15 во время намотки осевое движение передается пальцем 23 зубчатой рейке 20 узла контроля 19. Кулачок 21, контактирующий с зубчатой рейкой 20, проворачивается вокруг оси, закрепленной в направляющей 24, и нажимает на ролик электрического выключателя 22. При этом отключается электродвигатель 6 и торможение вала

10 выполняется аварийным тормозом 13.

Допускаемое смещение пиноли 15 во время намотки задается профилем кулачка 21 и не должно превышать 3/4 величины углубления съемного разрезного сердечника 29 в кольцевой паз

28. Соосность вала 10 и пиноли 15 во время намотки обеспечивается траверсой 26, связывающей гильзы 1 1, 14 и станину 1 в жесткую раму. После на1310064 мотки мотка ЗО отключается электродвигатель 6 и остановка вала !О вместе с мотком 30 осуществляется тормозом коробки 8 скоростей, отрегулиро-. ванным на синхронный выбег с волочильным станом. После остановки выполняется увязка мотка 30 увязочной проволокой в трех — четырех местах.

После увязки воздух подается в переднюю полость пневмогидроцилиндра 17 и в гидроузел 18.

Гидроузел 18 открывается и масло из высоконапорной полости перетекает в низконапорную. При этом пиноль 15 отходнт в исходное положение. Съемный разрезной сердечник 29 выходит из кольцевых пазов 28, и моток 30 ложится на люльку 3, выталкивателем

5 выталкивается эа пределы устройства для намотки. Но при отводе пиноли 20

15 с щекой 16 возможны еще два варианта. В первом возможен полый выход съемного разрезного сердечника 29 из кольцевого паза 28 щеки 16 пиноли 15 и неполный выход из кольцевого паза

28 щеки 12 вала 10. При этом моток

30 ложится одной стороной на люльку

3 и люлька 3, сжимая пружину 27, смещается по станине l в сторону пиноли

15, обеспечивая свободный выход съем-30 ного разрезного сердечника 29 иэ кольцевого паза 28 щеки 12 закрепленной на валу 10. Во втором возможен полный выход съемного разрезного сердечника 29 из кольцевого паза 28 35 щеки 12, закрепленной на валу 10 и неполный выход из кольцевого паза 28 щеки 16 пиноли 15. При этом моток 30 ложится на люльку 3 и вместе с пинолью 15 и люлькой 3 смещается до 40 упора люльки 3 на станине 1 и после этого съемный разрезной сердечник 29 выходит из кольцевого nasa 28 щеки

16 пиноли 15. После выталкивания мотка 30 за пределы устройства для íà- 4> мотки съемный разрезной сердечник 29 вынимается из мотка 30, устанавливается в устройство для намотки, и процесс намотки повторяется. Для изменения высоты центров вала 10 и пиноли

15 заменяются регулировочные прокладки 25, устанавливаемые между станиной 1, гильзами ll и 14 и траверсой 26.

Технико-экономический эффект от использования изобретения обеспечивается повышением надежности по срав нению с известным устройством.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для намотки проволоки, содержащее смонтированные на станине виткоукладчик, а также две ".èëüзы, в одной из которых размещена пиноль, а в другой — вал, привод вращения вала, узел возвратно-поступательного перемещения пиноли в виде силового цилиндра, катушку с разрезным сердечником и щеками, одна из которых сочленена с пинолью, а другая — с валом, а также люльку для размещения сердечника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, oHG снабжено узлом контроля положения пиноли, один из элементов которого сочленен с последней, а другой — с гильзой пиноли, узлом регулирования взаимного положения гильз, а также узлом подъема люльки, при этом в щеках выполнены кольцевые пазы для размещения сердечника.

2 ° Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено гидроузлом торможения пиноли, при этом силовой цилиндр выполнен пневмогидравлическим, а его полости соединены с соответствующими полостями гидроуэла.! 310064

1310064 фигФ фиг5

Составитель В. Гринберг

Техред В. Кадар Корректор Г.Релетник

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 1820/7

Тира к 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4