Устройство для охлаждения горючей или электропроводной жидкостью статора электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21d . 55м

_#_ l31013 ссср л.

j c kl ч ., 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная грг1тгпа Л% 92

Д. И. Заславский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛА)КДЕН ИЯ ГОРЮЧЕЙ ИЛ И

ЭЛЕКТРОПРОВОДНОЙ )KИДКОСТЪЮ СТАТОРА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Заявлено 30 марта 1959 г. за М 623551/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б оллетенс изобретений» Хо 16 за 1960 г.

Настоящее изобретение относится к устройствам для охлаждения горючей или электропроводной жидкостью статора электрической машины, у которой лобовые части статорной обмотки расположены на коническом обмоткодержателе.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что обмоткодержатель выполнен полым для использования в качестве охладителя.

С этой целью по нему пропускают охлаждающую жидкость, а промежутки между обмотками и обмоткодер>кателем заполняют пластмассой с тем, ч1обы лобовая часть и обмоткодержатель образовали одно монолитное целое.

Такое выполнение устройства позволяет повысить интенснвност„ охлаждения статора.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Охлаждающая жидкость подается через входной патрубок 1 в канал 2, расположенный внутри полого обмоткодер>кателя. жидкость, протекая по этому каналу, описывает окружность вокруг лобовой части статорной обмотки и через патрубок 8 поступает в канал 4, расположенный вокруг наружной поверхности корпуса 5. Стенка 6 канала 4 спирально навивается вокруг корпуса, а рубашка 7 охватывает стенку 6 снару>ки. Для герметизации канала 4 его торцовые стенки 8 и 9 плотно соединяются с наружной рубашкой 7 и корпусом 5, Неплотностн, образующиеся между стенкой 6 и корпусом 5, а также между стенкой 6 и рубашкой 7, не мешают нормальной работе охлаждающей системы.

Из канала 4 жидкость через патрубок 10 поступает в канал 11, образованный полым обмоткодержателем у другой лобовой части обмотки статора. Далее жидкость направляется в выходной патрубок 12, расположенный снаружи рубашки 7.

Промежутки между лобовыми частями обмотки и обмоткодержате лем заполняются жидкой пластмассой, которая затем переводится в твердое состояние для того, чтобы лобовая часть и обмоткодержатевь образовали единую монолитную конструкцию.

С целью упрощения изготовления и монтажа полого обмоткодержагеля он может выполняться за одно целое с нажимным кольцом сердечника статора.

Предмет изобретения

7 12

/ // ) 8 / ф 5

Редактор В М. Парнес

Техрсд А. А. Кудрявицкая Корректор В. П. Фомина

Подп. к пец. 7.Х-60 г

Зак. 8558

Формат бум. 70 л,108 /i6 Объем 0.1 и ..

Тирани 950 Цена 25 коп.; с 1.1-61 г. — 3 коп

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасскии пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14

1. Устройство для охлаждения горючей или электропроводной кнд костью статора электрической машины, лобовые части статорной обмотки которой расположены на коническом обмоткодержателе, отл ич; ю щ е е с я тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения лобовых частей, обмоткодержатель выполнен полым для использования в качестве охладителя, для чего по нему пропускается охлаждающая жидкость, а промежутки между обмотками и обмоткодержателем заполнены пластмассой с тем, чтобы лобовая часть и обмоткодержатель образовали одно монолитное целое.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что обмоткодержатель выполнен как одно целое с нажимным кольцом сердечника статойл.