Вагон-цистерна для порошкообразных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в железнодорожном транспорте и касается цистерн для порошкообразных грузов. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности цистерны путем усовершенствования крепления торцов обечаек емкости в средней части. Вагон-цистерна включает установленные на раме с хребтовой балкой наклонные под углом друг к другу обечайки 3 с днищами и клинообразными нишами, образованными обшим листом 5. Внутри каждой обечайки в продольном направлении приварены откосы, а в районе стыковки обечаек в нижней их части приварен разгрузочный патрубок 7. Обечайки торцами скреплены между собой с помощью соединительного элемента 8, имеющего в верхней части дугообразную форму, переходящую в нижней части в сегмент 9, в котором выполнены вырезы под нишу и разгрузочный патрубок. Внутри каждой обечайки 3 смонтированы в продольном направлении желоба, рассекатели и аэролотки . 5 ил. (g (Л со о го О5 О5 фиг 5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1310266 А1
В 6I D 5/00 аи 4, 8g/54
Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906362/27-13 (22) 22.04.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) Г. С. Ивченко и Е, Т. Вовченко (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 278723, кл. В 61 D 5/02, 1969.
Авторское свидетел.ьство СССР № 488739, кл. В 61 D 5/00, 1973. (54) ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение может быть использовано в железнодорожном транспорте и касается цистерн для порошкообразных грузов.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение технологичности цистерны путем усовершенствования крепления торцов обечаек емкости в средней части.
Вагон-цистерна включает установленные на раме с хребтовой балкой наклонные под yt.лом друг к другу обечайки 3 с днищами и клинообразными нишами, образованными общим листом 5. Внутри каждой обечайки в продольном направлении приварены откосы, а в районе стыковки обечаек в нижней их части приварен разгрузочный патрубок 7.
Обечайки торцами скреплены между собой с помощью соединительного элемента 8, имеющего в верхней части дугообразнуK) форму, переходящую в нижней части в сегмент 9, в котором выполнены вырезы под нишу и разгрузочный патрубок. Внутри каждой обечайки 3 смонтированы в продольном направлении желоба, рассекатели и аэролотки. 5 ил.
1310266
Изобретение относится к транспортной технике.
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и повышение технологичности конструкции.
На фиг. 1 изображена схема вагонацистерны; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— выполнение аэролотка цистерны; на фиг. 5— котел в изометрии с разрезом левой обечайки с нишей.
Вагон-цистерна для порошкообразных грузов включает раму 1 с хребтовой балкой 2, наклоненные под углом одна к другой обечайки 3 с приваренными днищами 4 и клинообразными нишами, которые образованы общим листом 5. Внутри каждой из обечаек приварены в продольном направлении под углом откосы 6, а в районе стыковки обечаек в нижней их части приварен разгрузочный патрубок 7. Обечайки приварены торцами с помощью соединительного элемента дугообразной формы 8, переходящего в нижней части, на уровне верхних кромок откосов в сегмент 9, в котором выполнены вырезы под разгрузочный патрубок и нишу с последующей приваркой к последней. Внутри каждой из обечаек 3 смонтированы в продольном направлении желоба 10, рассекатели и аэролотки 11.
Использование предлагаемого вагона-цистерны за счет усовершенствования конструкции в средней части, в зоне пересечения обечаек, позволяет снизить металлоемкость и упростить конструкцию.
Фор.мула изобретекия
Вагон-цистерна для порошкообразных грузов, включающая раму с хребтовой балкой и установленные на раме под углом одна к другой и скрепленные торцами обечаек при помощи соединительного элемента емкости, имеющие откосы, разгрузочный патрубок и клинообразные ниши в нижней части обечаек, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения технологичности, соединительный элемент имеет в верхней части дугообразную форму, переходящую в нижней части в сегмент, при этом в последнем выполнены вырезы под нишу и разгрузочный патрубок.
1310266
1310266
Б- 6
@АЗ
Редактор Ю. Се е
Составитель В. Шипов
Заказ 1752/18 Т ереда Техред И. Ве ес
Тираж 456 ошко
Т Подписное венного комитета СС "Р по делам изоб >
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Р м изо ретений и открытий — a yucca б д 4 р д твенно-полиграфическое п е предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4