Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов. Цель изобретения - повышение надежности работы и повышение производительности труда. Устройство содержит подвижное основание, несушее опорный элемент, который выполнен в виде балки 2, смонтированной с возможностью перемеш,ения по радиальным направляюш,им, а механизм подъема крышек содержит балки 18 для каждой крышки люка, закрепленные на балке 2. Механизм для поворота закидок и секторов содержит рейки 6 с консолями 12 и 13 и снабжен зубчатыми рейками, выполненными с гладкими участками для холостого хода кинематически связанных с ними зубчатых колес 15. Откидная эстакада шарнирно закреплена на балке 2. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. о S О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 В61 D7 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ у, К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ н:., < (21) 3954804/25-11 (22) 16.09.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Проектно-конструкторский технологический экспериментальный институт машиностроения (72) А. Е. Романченко, В. М. Школьных, И. И. Мельниченко и Ю. К. Азарьянц (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 948724, кл. В 61 D 7/30, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ

И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов.

Цель изобретения — повышение надежности работы и повышение производительности труда. Устройство содержит подвижное основание, несущее опорный элемент, который выполнен в виде балки 2, смонтированной с возможностью перемещения по радиальным направляющим, а механизм подьема крышек содержит балки 18 для каждой крышки люка, закрепленные на балке 2.

Механизм для поворота закидок и секторов содержит рейки 6 с консолями 12 и 13 и снабжен зубчатыми рейками, выполненными с гладкими участками для холостого хода кинематически связанных с ними зубчатых колес 15. Откидная эстакада шарнирно закреплена на балке 2. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

С

С>

1310267

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов.

Цель изобретения — повышение надежности и производительности.

На фиг. 1 показан полувагон с устройством для открывания и закрывания крышек люков, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 в нерабочем положении устройства; на фиг. 4— то же, в рабочем положении; на фиг. 5— сечение Б — Б на фиг. 4.

Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов содержит приводную тележку 1, опорный элемент в виде балки 2, установленной с возможностью перемещения при помощи гидроцилиндров 3 по стойке 4 своими опорами в радиальных направляющих, гидроцилиндры 5, расположенные на балке 2, перемещающие зубчатые рейки 6, закрепленные на вертикальных направляющих 7 балки 2. Гидроцилиндры 8 установлены для перемещения реек 9 в противоположных направлениях по направляющим 10 и закреплены посредством кронштейнов 11 с возможностью возвратно-поступательного движения. Рейки 9 снабжены консолями 12 и 13, перпендикулярными, отходящими вверх для перемещения закидок 14 люка. Зубчатые колеса

15 закреплены на балке 6 посредством кронштейна 16. На опорах 17 балки 2 закреплены балки 18, расположенные под каждым люком и имеющие ширину, равную ширине последнего, при этом сечение балок подбирается по упругим деформациям. На балке

2 по торцам имеются несущие цапфовые опоры 19 и ориентирующие опоры 20 для перемещения по радиальным направляющим стоек 4. На платформе приводной тележки 1 размещена откидная эстакада

21 для разгрузки и защиты механизмов от повреждения. Эстакада приводится в рабочее и транспортное положение штоком цилиндра 22 путем поворота вокруг шарнира 23.

На кронштейнах реек 9 смонтированы зубчатые рейки 24, выполненные с гладкими участками для холостого хода, т.е. без зубьев для отведения крюков без вращения секторов. На одном валу 25 с зубчатым колесом 15 смонтирована эксцентровая кулачковая пластина 26 с выступающими пальцевыми цилиндрами 27 для зацепления выступающего пальца 28 сектора 29.

Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов может работать в двух режимах.

Для открывания крышек люков полувагон с закрытыми люками устанавливается в рабочую позицию. Приводная тележка 1 устройства подгоняется так, чтобы ось симметрии каждой балки 18 была расположена по

j5

ЗО

45 оси симметрии люка (фиг. 1). Затем балка

2 при помощи гидроцилиндров 3 по радиусным направляющим стойки 4 цапфовыми опорами 19 и ориентирующими опорами 20 перемещается вверх до полного контакта секционных балок с угловыми опорами крышек люков, при этом балка реек 6 находится в нижнем транспортном положении на балке 2.

После полного обжатия секционными балками угловых опор крышек люков при помощи гидроцилиндров 5 рейки 6 перемещаются по направляющим 7 вверх до тех пор, пока выступающие пальцы 28 поворотных секторов 29 окажутся на одном радиусе между выступающими пальцевыми цилиндрами 27 кулачковой пластины 26 и закидки 14 установятся в промежутке между консолями 12 и 13. Затем рейки 9 при помощи гидроцилиндров 8 перемешаются навстречу друг другу, параллельно перемещая жестко связанные с ними консоли !2 и 13 и кронштейны с зубчатыми рейками 24. При этом первыми приводятся во вращательное движение зубчатые колеса 15, поворачивая через валы

25 кулачковые пластины 26, которые в свою очередь, находясь в зацеплении с пальцами

28, вращают поворотные секторы 29, создавая зазор для перемещения закидок 14, освобожденных от нагрузки балками 18. Зубчатые колеса 15, находясь в зацеплении с зубчатой рейкой 24, продолжают вращение, скользят по участку холостого хода (без зубьев) реек 24, что дает возможность отвести закидки без вращения с секторов.

Подошедшие консоли 13 перемещают закидки 14, выводя их из-под уголковых опор люков. Затем после опускания балки 2 на небольшое расстояние, чтобы опорная часть закидок 14 оказалась выше уголковых опор люков, производится опускание реек

6 в транспортное положение, а откидная эстакада 21 г.ри помощи гидроцилиндров

22 устанавливается своей консольной частью на опорные края люков. Затем балка

2 опускается в транспортное положение и производится разгрузка груза.

По окончании разгрузочных операций откидная эстакада 2! возвращается в транспортное положение. Затем производится подъем балки 2 и 6.

Для закрывания крышек люков гидроцилиндры 8 через кронштейны 11 перемешают рейки 9 в направляющих 10. Консоли 12 на участках холостого хода зубчатых реек 24 перемещаются до встречи с закидками 14. Затем пальцевые цилиндры

27, взаимодействуя с пальцем 28 при помощи кулачковой пластины 26, реек 24 и зубчатых <олес 15, возвращают в закрытое положение сектор 29. Подошедшие консоли

l2 заводят закидки 14 под уголковые опоры люков.

1310267

Формула изобретения фиг 1

ВидА

Затем повторяется процесс опускания балки 2 и реек 6 в транспортное положение и устройство готово для повторения цикла.

1. Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов, содержащее смонтированный на подвижном основании с возможностью перемещения в вертикальной поперечной относительно полувагона плоскости опорный элемент, на котором установлены механизм. подъема крышек люков, содержащий элемент для взаимодействия с последними, механизм поворота закидов и секторов, причем последний содержит зубчатые рейки, смонтированные с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами, каждое из которых смонтировано на валу, несущем планку для взаимодействия с сектором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, опорный элемент выполнен в виде балки, смонтированной с возможностью перемещения по радиальным направляющим, которые установлены на подвижном основании, указанный элемент выполнен из отдельных балок, ширина каждой из которых равна ширине крышки люка, закрепленных на указанной балке, механизм поворота закидок и секторов снабжен установленными !

О на кронштеинах, которые закреплены на указанных рейках, дополнительными горизонтальными рейками с перпендикулярными и направленными вверх консолями, причем зубчатые рейки выполнены с гладкими участками для холостого хода зубчатых колес.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено шарнирно закрепленной на опорном элементе откидной эстакадой для разгрузки и защиты для механиз20 мов от повреждений.

1310267

1310267

Составитель Б. Жировецкий

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 1 752/!8 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4