Устройство для нанесения магнитных меток на колесо рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области передачи информации транспортным средством и может быть использовано, например, для записи на магнитопроницаемые колеса рельсового транспортного средства информации , переносимой этим транспортным средством. Цель изобретения - увеличение объема записи информации. Устройство содержит электромагниты 1, 2 одной и другой групп, фиксированно размещенных с помощью планки вдоль рельсового пути, на котором закреплены датчики 5, 6 включения электромагнитов, расположенные на одной оси с электромагнитами 1, 2 соответственно перпендикулярной направлению рельсового пути и параллельной оси колеса 7, и подключены соответственно к блокам 8, 9 формирователей импульсов записи и через элементы ИЛИ 10, И один и другой счетчики импульсов 12, 13 - к блоку 14 задания кода, соединенному с датчиками 15., 16 обнаружения транспортного средства. При поступлении транспортного средства, на колеса которого наносятся магнитные метки, на участок записи датчики 15 или 16 формируют сигнал включения устройства, поступающий в блок 14. По сигналу датчика 5 соответствующий формирователь блока 8 формирует импульсный сигнал записи, поступающий на первый электромагнит, полярность этого импульса определяется значением первого разряда кода, выставленного блоком 14. При попадании колеса 7 в зону действия второго и последующих датчиков 5 аналогичным образом блок 8 формирует другие импульсы записи. 3 ил. to (Л со о N3 4 гТЧТг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

so 4 В 61 1 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »иг i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913320/29-!1 (22) 17.06.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Украинский государственный проектный институт «Тяжпромавтоматика» (72) Л. С. Коган, А. П. Пономаренко, В. В. Черенков и В. Г. Байцур (53) 656.259. (088.8) (56) Патент ФРГ № 2007773, кл. В 61 1 25/02, 8.04.76. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ

МАГНИТНЫХ МЕТОК НА КОЛЕСО РЕЛЪСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области передачи информации транспортным средством и может быть использовано, например, для записи на магнитопроницаемые колеса рел ьсового транспортного средства и нформации, переносимой этим транспортным средством. Цель изобретения — увеличение объема записи информации. Устройство содержит электромагниты 1, 2 одной и другой групп, фиксированно размещенных с помощью планки вдоль рельсового пути, на,.SU„„1310274 А1 котором закреплены датчики 5, 6 включения электромагнитов, расположенные на одной оси с электромагнитами 1, 2 соответственно перпендикулярной направлению рельсового пути и параллельной оси колеса 7, и подключены соответственно к блокам 8, 9 формирователей импульсов записи и через элементы ИЛИ 10, 1! один и другой счетчики импульсов 12, 13 — к блоку

14 задания кода, соединенному с датчиками 15, 16 обнаружения транспортного средства. При поступлении транспортного средства, на колеса которого наносятся магнитные метки, на участок записи датчики 15 или 16 формируют сигнал включения устройства, поступающий в блок 14.

По сигналу датчика 5 соответствующий формирователь блока 8 формирует импульсный сигнал записи, поступающий на первый электромагнит, полярность этого импульса определяется значением первого разряда кода, выставленного блоком 14. При попадании колеса 7 в зону действия второго и последующих датчиков 5 аналогичным образом блок 8 формирует другие импульсы записи. 3 ил.

1310274

Изобретение относится к передаче информации транспортным средством и может быть использовано, например, для записи на магнитопроницаемые колеса рельсового транспортного средства информации, переносимой этим транспортным средством.

Цель изобретения — увеличение объема информации.

На фиг. 1 приведена схема установки датчиков включения электромагнитов на рельсовом пути; на фиг. 2 — взаимное расположение электромагнитов, датчиков включения электромагнитов и колеса транспортного средства; на фиг. 3 — структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит (фиг. ) электромагниты 1 и 2 одной и другой групп, фиксировано размещенных с помощью планки 3 вдоль рельсового пути 4, на котором закреплены датчики 5 и 6 включения электромагнитов, расположенные на одной оси с электромагнитами 1 и 2 соответственно перпендикулярной направлению рельсового пути и параллельной оси колеса 7 (фиг. 2), и подключены к блокам 8 и 9 формирователей импульсов записи (фиг. 3) и через элементы ИЛИ 10 и 11, один и другой счетчики 12 и 13 импульсов — к блоку 14 задания кода, соединенному с датчиками 15 и 16 обнаружения транспортного средства.

Полярность наносимых на колесо магнитных меток определяется полярностью напряжения на клеммах электромагнитов. Г!ричем одна полярность магнитной метки принята за информационный ноль, а противоположная — за единицу. Количество электромагнитов 1 и 2 определяется числом разрядов записываемого кода. Электромагниты 1 и 2, количество которых одинаково, равномерно расположены на участке записи, длина которого равна длине окружности колеса. Датчики 15 и 16 обнаружения транспортного средства формируют сигнал поступления транспортного средства на участок записи и выхода с участка записи.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении транспортного средства, на колесе которого наносятся магнитные метки на участок записи, датчик 15 или

16 (в зависимости от направления движения) формирует сигнал включения устройства, поступающий в блок 14. По этому сигналу на одних выходах блока 14, соединенных с другими входами блока 8, выставляется первая половина разрядов кода, записываемого на первом колесе транспортного средства. На других выходах блока 14, соединенных с другими входами блока 9, выставляется вторая половина разрядов кода, записываемого на первом колесе транспортного средства. Выставленный на одних или других выходах блока 14 код задает полярность напряжения питания электромагнитов 1 и 2. При попадании первого колеса 7 транспортного средства в зону действия первого датчика 5 этот датчик формирует сигнал, определяющий такое положение намагничиваемой плоскости колеса 7, которое соответствует равномерному перекрытию полюсов первого электромагнита 1. По сигналу датчика 5 соответствующий формирователь блока 8 формирует импульсный сигнал записи, поступающий на первый электромагнит 1, Полярность этого импульса определяется значением первого разряда кода записи, выставленного блоком 14. Длительность импульса записи, формируемого блоком 8, на порядок меньше времени прохождения колесом зоны действия электромагнита 1 на максимально допустимой скорости прохождения транспортным средством участка записи, что исключает влияние скорости и равномерности движения транспортного средства на уровень записи магнитных меток.

При попадании колеса 7 в зону действия второго и последующих датчиков 5 аналогичным образом блок 8 формирует импульсы записи, поступающие на соответствующие электромагниты 1. При этом на поверхности колеса 7 формируются магнитные метки, полярность которых соответствует полярности импульсов записи, поступаюн1их на электромагниты 1.

Одновременно сигналы датчиков 5 через элемент ИЛИ 10 поочередно поступают в счетчик 12, который суммирует количество этих сигналов. Когда первое колесо 7 транспортного средства последовательно пройдет зонь1 действия датчико:; 5, соответственно электромагнитов 1, что соответствует прохождению половины участка BBIIHcH, на полозине колеса 7 сформированы соответствую цие магнитные метки. При этом счетчик 12, емкость которого равна числу датчиков 5, формирует сигнал переполнения, по которому в блоке 14 первая половина записанного на первом колесе кода обнуляется и выставляется первая половина кода, записываемого на втором колесе 7 транспортного средства. Далее колесо 7 переходит на вторую половину участка записи. При этом поочередно срабатывают датчики 6, по сигна IBM которых соответствующий блок 9 формирует импульсы записи, поступающие на электромагниты 2., полярность которых определяется значениями разрядов второй половины кода записи, выставленного блоком 14 на других входах блока 9. Счетчик 13 осуществляет подсчет сигналов датчиков 6, последовательно поступаюших через элемент

ИЛИ 11. Когда первое колесо с нанеСЕННЫМИ HB ВСЕЙ ДЛИНЕ ОкРУжНОСтн МаГнитными метками вь1ходит I. участка за писи, счетчик 13 формирует сигна,.i переполнения, по которому в блоке 14 обнуляется вторая половина кола записи на первом колесе I. выставляется вторая поло1310274

Формула изобретения

Фиг./

4 àã.2

Составитель Ю. Барышев

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес .=, каз 1752/!8 Тираж 456 Подписное

ВНИИгт,И

4ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035„Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з вина кода записи на втором колесе. После того, как первое колесо 7 транспортного средства переходит на вторую по.повину участка записи, на первую половину участка записи поступает второе колесо 7. При

5 этом одновременно с записью второй половины кода на первом колесе, аналогично описанному, на втором колесе формируются магнитные метки первой половины кода.

После выхода первого колеса с нанесенными магнитными метками с участка записи, второе колесо поступает на вторую половину участка записи и на его поверхность наносятся магнитные метки второй половины кода записи. Нанесение магнитных меток на последующие колеса 7 транспорт- 15 ного средства осуществляется аналогично.

Запись информации на колеса транспортного средства завершается по сигналу выхода транспортного средства с участка записи, формируемого датчиком 15 или 16 (в зависимости от направления движения). По 20 этому сигналу, поступающему в блок 14, устройство возвращается в исходное состояние. Выше описан процесс нанесения магнитных меток на колеса 7 транспортного средства при движении в направлении от датчиков 5 к датчикам 6. При обратном направлении движения устройство работает аналогично, а последовательность включения датчиков 5 и 6 и электромагнитов 1 и 2 меняется на противоположную.

Устройство для нанесения магнитных меток на колесо рельсового транспортного средства, содержащее группы электромагнитов, размещенные вдоль рельсового пути, блок задания кода, входами соединенный с датчиками обнаружения транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью увеличения объема информации, оно снабжено группами датчиков включения электромагнитов, элементами ИЛИ, блоками формирования импульсов записи, счетчиками импульсов включения, выходами, подключенными соответственно к одному и другому входу блока задания кода, а входами соответственно к выходам одного и другого элементов ИЛИ, входами соединенные соответственно с выходом одной и другой групп датчиков включения электромагнитов и подключенными соответственно к одним входам одного и другого блоков формирования импульсов записи, другие входы которых подключены соответственно к одним и другим выходам блока задания кода, а выходы — соответственно к одной и другой группам электромагнитов.