Надувная байдарка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам передвижения по воде и позволяет расширить диапазон эксплуатации. Центральная надувная дека 7 снабжена надувными стенками 8 и прямоугольными эластичными воздухонепроницаемы.ми полотнищами. Вертикальные стенки 8 соединены с полотнищами с помощью герметичных застежек 10, а сами полотнища соединены между собой с помощью герметичных застежек II. К наружной поверхности центральной деки приклеены петли, в которые продеты съемные ремни. Съемная центральная дека 7 и емкость над ней обеспечивают дополнительное размещение груза, создают герметизацию вещей от воды, увеличивают плавучесть байдарки в случае прокола одного из отсеков, придают байдарке самовосстанавливающие свойства при аварийной ситуации, учитывают антропологические данные гребцоа при эксплуатации байдарки, позволяют менять площадь перекрытия кокпита и эффективно использовать комплектующие детали на суще, в частности для упаковки , гер.метизации, переноски груза, и использовать на суще для отдыха в качестве матраца или меняющего форму сиденья . 4 ил. сл со о ьо 00 Ч фие.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3946200/40-11 (22) 23.08.85 (46) 1,5.05.87. Бюл. № 18 (72) А. Н. Королев и А. А. Кузнецов (53) 629.125.134 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2655838, кл. В 63 В 7/08, 1978. (54) НАДУВНАЯ БАЙДАРКА (57) Изобретение относится к средствам передвижения по воде и позволяет расширить диапазон эксплуатации. Центральная надувная дека 7 снабжена надувными стенками 8 и прямоугольными эластичными воздухонепроницаемыми полотнищами. Вертикальные стенки 8 соединены с полотнищами с помошью герметичных застежек 10, а сами полотнища соединены между собой с помошью герметичных застежек 1. К на„„SU„„1310278 д ) (5D 4 В 63 В 7/08, 7/06 ружной поверхности центральной деки приклеены петли, в которые продеты съемные ремни. Съемная центральная дека 7 и емкость над ней обеспечивают дополнительное размещение груза, создают гермети.зацию вещей от воды, увеличивают плавучесть байдарки в случае прокола одного из отсеков, придают байдарке самовосстанавливающие свойства при аварийной ситуации, учитывают антропологические данные гребцов, при эксплуатации байдарки, позволяют менять площадь перекрытия кокпита и эффективно использовать комплектующие детали на суше, в частности для упаковки, герметизации, переноски груза, и использовать на суше для отдыха в качестве матраца или меняющего форму сиденья. 4 ил.
1310278
Изобретение относится к средствам передвижения по воде, например к надувным байдаркам.
Цель изобретения — расширение диапазона эксплуатации.
На фиг. 1 изображена надувная двухместная байдарка, имеющая надувную центральную деку в виде герметичной емкости, аксонометрия; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — съемная центральная дека в виде емкости с установленными съемными ремнями, вид сбоку; на фи г. 4 — емкость с раскрытыми разъемам и и развернутая в горизонтальной плоскости, вид в плане.
Надувная байдарка, образованная цилиндрическими бортами 1, соединенными надувным днищем 2, цилиндрическими арками 3, носовой и кормовой деками 4 съемной герметичной емкостью 5, которая присоединяется к бортам 1 с помошью разъемных элементов 6 фиксации и крепления, например шнуровки, кнопки, пукли или застежек и имеет центральную надувную деку 7, к передним и задним торцовым кромкам которой присоединены вертикально установленные надувные стенки 8, закругленные в верхней части. К боковым кромкам центральной деки 7 присоединены прямоугольные эластичные полотнища — тенты 9, соединения кромок вертикальных стенок 8 с боковыми кромками тентов 9 выполнены с помощью герметичных силовых молний 10, а сами полотнища тента 9 соединены в верхней части с помощью герметичной застежки 11.
Одна из стенок 8 снабжена клапаном
12 для выполнения воздухом центральной деки 7 и стенок 8, которые соединяются между собой воздушными клапанами, к наружной поверхности центральной деки приклеены петли 13, в которые установлены ремни 14.
Байдарки используют следующим образом.
При подготовке к эксплуатации байдарку разворачивают го возможности на ровном месте, днище !, арки 3 борта 1 и с.ьемную центральную деку 5 наполняют воздухом, формообразуя емкость над ней.
В зависимости от антропологических данных гребцов размещают центральную съемную деку с емкостью над ней так, чтобы создать максимальное удобное положение гребцов при посадке и гребле, пристегивают к бортам 1 с помощью элементов 6 фиксации и крепления, при этом передняя стенка 8 служит опорой для переднего гребца, а вытянутые ноги заднего гребца располагаются под декой.
Для размещения груза в центральной деке 5 застегивают молнии 10, через разъем в тенте 9 загружают желательно легкие и мягкие вещи (палатка, спальные мешки, одежда), застегивают застежку 11.
10
Формула изобретения бортам, отличающаяся тем, что, с целью
50 расширения диапазона эксплуатации, центральная надувная дека установлена на борта сверху и снабжена двумя надувными элементами в форме сегментов, присоединенных своими хордами к вышеуказанной деке противоположно друг другу с возмож55 ностью поворота вокруг этих хорд, двумя боковыми прямоугольными полотнищами из эластичного воздухонепроницаемого материала, присоединенными к центральной надув15
Наполненная воздухом центральная дека и емкость над ней придает байдарке самовосстанавливающие свойства: при переворачивании байдарки, дека, загруженнаи легким и мягким грузом частично погружается в воду, приподнимает корпус над водой и байдарка оказывается в очень неустойчивом положении, при этом достаточно определенного воздействия волны или приложения небольших усилий со стороны человека, плавающего около байдарки, чтобы она могла перевернуться и встать на ровный киль.
Когда потребность для размещения багажа отсутствует или возникает потребность большей защиты кокпита от попадания воды во внутрь байдарки, центральную деку используют с отстегнутым боковым тентом в одной плоскости, что позволяет при повороте стенок на 90 менять площадь (длину) перекрытия кокпита.
Съемную центральную деку и емкость над ней используют в качестве сумки для упаковки и переноски сложенной байдарки и других вещей. Для этого съемную центральную деку отстегивают от бортов 1 и через петли 13 продевают ремни 14, которые служат в виде ремней как у сумки.
Кроме того, разъемную емкость над центральной декой и развернутую в горизонтальной плоскости можно использовать для отдыха на суше в качестве надувного матраца.
Таким образом, съемная центральная дека и емкость над ней обеспечивают дополнительное размещение груза, создают герметизацию вещей от воды, увеличивают плавучесть байдарки в случае прокола одного из отсеков, придак>т байдарке самовосстанавливающие свойства при аварийной ситуации, учитывают антропологические данные гребцов при эксплуатации байдарки, позволяют менять площадь перекрытия кокпита и позволяют эффективнее использовать комплектующие детали на суше, в частности для упаковки, герметизации, переноски груза и использовать на суше для отдыха в качестве матраца или меняюгцего форму сиденья.
Надувная ба.йдарка; содержащая надувные борта и днище, а также съемную надувную центральную деку, прикрепленную к
1310278
Составитель Е. Кудрявцева
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 752/! 8 Тираж 409 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 ной деке, также противоположно друг другу, съемными ремнями и прикрепленными снаружи к центральной надувной деке петлями, в которые пропущены эти ремни, причем оба надувных сегментных элемента и оба прямоугольных полотнища по всей длине своих свободных кромок выполнены с герметичными разъемными застежками, с помощью которых соединены сторонами, противоположными прикрепленным к центральной деке, прямоугольные полотнища друг с другом, а надувные сегментные элементы своими свободными кромками со смежными с ними сторонами прямоугольных полотнищ.