Катамаран для перевозки скоропортящихся грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , в частности к катамаранам для перевозки скоропортящихся грузов, имеет целью улучшение вентиляции неревозимых скоропортящихся грузов и повышение эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов. Это достигается тем, что в катамаране вентиляционные каналы 5 оборудованы с внутренней стороны упорами с возможностью установки на них крышек, состоящих из соединенных друг с другом под углом двух пластин: плоской и гофрированной 10. Такое закрытие вентиляционных каналов позволяет перевозить насыпные грузы, а также в осенний период овощи и фрукты. При перевозке насыпных грузов вентиляционный канал перекрывается плоской пластиной, а при перевозке скоропортящихся грузов - гофрированной. 5 ил. tsD оо со Срис.1 В6 6
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (594 В 63 В 25 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4005299/27-11 (22) 07.01.86 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Центральное конструкторское бюро
Министерства речного флота РСФСР в г. Горьком (72) С. Ш. Зусин (53) 629.123.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 948758, кл. В 63 В 25/28, 1981. (54) КАТАМАРАН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к катамаранам для перевозки скоропортящихся грузов, имеет целью улучшение вентиляции перевозимых скоро.Я0„„1310283 А1 портящихся грузов и повышение эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов.
Это достигается тем, что в катамаране вентиляционные каналы 5 оборудованы с внутренней стороны упорами с возможностью установки на них крышек, состоящих из соединенных друг с другом под углом двух пластин: плоской и гофрированной 10. Такое закрытие вентиляционных каналов позволяет перевозить насыпные грузы, а также в осенний период овощи и фрукты. При перевозке насыпных грузов вентиляционный канал перекрывается плоской пластиной, а при перевозке скоропортящихся грузов — гофрированной. 5 ил.
1310283
Формула изобретения
20 ф г 2
Изобретение относится к судостроению, в частности к катамаранам для перевозки скоропортящихся грузов.
Цель изобретения — улучшение вентиляции перевозимых скоропортящихся грузов и повышение эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов.
На фиг. 1 схематически изображен катамаран, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечный разрез; на фиг. 3 крышка из соединенных между собой плоской и гофрированной частей; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 2 (вентиляционный канал, закрытый плоской пластиной крышки); на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 2 (вентиляционный канал, закрытый гофрированной пластиной крышки) .
Катамаран состоит из корпусов 1, соединительного моста 2, имеющего подшивку 3 и настил главной палубы 4.
В конструкции соединительного моста между подшивкой и главной палубой выполнены вертикальные или наклонные вентиляционные каналы 5, имеющие в нижней части воздухозаборные козырьки 6. В верхней части вентиляционных каналов по трем внутренним сторонам в одной горизонтальной плоскости закреплены упоры 7, например, из уголка, а на четвертой внутренней стороне упор 8 закреплен ниже на глубине, соответствующей ширине вентиляционного канала. Крышка выполнена из плоской пластины 9 и из гофрированной пластины 10, соединенных под прямым углом. Плоская пластина крышки имеет выемки 11 для захвата и переворачивания крышки. По ширине и длине обе пластины крышки равны между собой и каждая из них соответствует внутреннему размеру горизонтального сечения вентиляционного канала.
Предлагаемый катамаран при перевозке грузов используется следующим образом.
Для перевозки фруктов и овощей крышку устанавливают гофрированной пластиной 10 на упоры 7, расположенные на трех внутренних сторонах вентиляционного канала 5. При этом плоская пластина 9 крышки занимает вертикальное положение и опирается на упор 8. Груз 12 (ящики с фруктами или овощами) укладывак>т на настил главной палубы 4 корпусов 1 и соединительного между ними моста 2, имеющего снизу подшивку 3. Ящики укладывак>т на гофрированные пластины 10 крышек.
При движении судна воздух, находящийся между корпусами 1 катамарана и подшивкой 3 соединительного моста 2, ударяется о воздухозаборные козырьки 6 и проходит через гофры к овощам и фруктам, находящимся в яшиках. При этом площадь проходного сечения гофр равна или больше проходного сечения вентиляционного канала.
Для перевозки насыпных грузов крышки поднимают за выступы гофр, а затем устанавливают таким образом, чтобы плоская пластина 9 лежала на упорах 7, а гофрированная пластина !0 опиралась на упор 8.
Для перестановки крышек из этого положения в первоначальное плоская пластина
9 имеет выемки 11.
Катамаран для перевозки скоропортящихся грузов, включающий корпусы, жестко связанные соединительным мостом, содержащим настил главной палубы и подшивку, между которыми выполнены вентиляционные каналы с входным и выходным отверстиями, причем входные отверстия расположены со стороны подшивки, а выходные со стороны главной палубы, отличающийся тем, что, с целью улучшения вентиляции перевозимых скоропортящихся грузов и повышения эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов, каждый из вентиляционных каналов оборудован крышкой. содержащеи соединенные между собой под углом пластины, одна из которых выполнена плоской, а другая -- гофрированной, причем пластины соединены между собой одними концами и установлены в канале с возможностью сопряжения своими другими концами с соответствующими упорами, которыми снабжена внутренняя поверхность соответствующего вентиляционного канала, при этом крышка установлена с возможностью перекрытия выходного отверстия этого канала одной из упомянутых пластин, а гофрированная пластина выполнена с возможностью беспрепятственного пропускания воздуха через гофры при перекрытии ею упомянутого вентиляционного канала.
1310283 фия5
Составитель А. Кузнецов
Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор A. Знмокосов
Заказ 1752/18 Тираж 409 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4