Устройство для центрирования грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для центрирования грузов преимущественно на грузонодъемных площадках стеллажных кранов-щтабелеров, позволяет исключить накопление погрешностей установки контейнера 3 на раме 7 совмещением их продольных осей в одной вертикальной плоскости. Включением привода 13 рычаги 10 попарно поворачиваются навстречу друг другу. При этом сначала ролики 12 вступают в контакт с днищем контейнера 3 и приподнимают его над роликами 9. Затем ролики 11 вступают в контакт с одной из боковых сторон контейнера 3 и, перекатывая его по роликам 12, устанавливают по оси рамы 7. I з.п., 4 ил. 11 со о со 7J фиа.З
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (S)) 4 В 65 G 1 06 В 65 G 4700
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3918364/27-11 (22) 27.06.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (72) В. А. Колышкин и А. В. Охрименко (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1257021, кл. В 65 G 1/06, 14.03.85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к устройствам для центрирования грузов преимущественно на грузоподьемных площадках стеллажных кранов-штабелеров, позволяет исключить накопление погрешностей установки контейнера 3 на раме 7 совмещением их продольных осей в одной вертикальной плоскости. Включением привода 13 рычаги
10 попарно поворачиваются навстречу друг другу. При этом сначала ролики 12 вступают в контакт с днищем контейнера 3 и приподнимают его над роликами 9. Затем ролики 11 вступают в контакт с одной из боковых сторон контейнера 3 и, перекатывая его по роликам 12, устанавливают по оси рамы 7. 1 з.п.. 4 ил.
СЮ
С)
СО
CO
1310309
5 !
О
Формула изобретения
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов и может быть использовано в складских системах с автоматическим адресованием.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 схематично изображен кранштабелер с устройством для центрирования груза, вид сверху; на фиг. 2 — схема технологического цикла; на фиг. 3 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1 (в момент взятия контейнера); на фиг. 4 — то же, в момент центрирования контейнера.
Устройство 1 смонтировано на стеллажном кране-штабелере 2, который предназначен для транспортирования и складирования грузов (контейнеров) 3 в многоярусные стеллажи 4 и на позицию приема-выдачи 5, опирается на напольный рельсовый путь 6 и содержит раму 7. На раме 7 установлен приводной грузозахват 8, опорная платформа с роликами 9 и центрирующий орган для взаимодействия с контейнером
3, состоящий из парных рычагов 10 1=образной формы, шарнирно закрепленных одним концом на раме 7 с возможностью поворота каждой пары в одной вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси рамы 7. На каждом конце рычагов
l0 установлены выступающие ролики 11 и 12. Рычаги 10 снабжены приводом 13, например гидроцилиндрами, обеспечивающими их поворот в вертикальной плоскости.
Стеллажный кран-штабелер работает следующим образом.
Перемещаясь по рельсовому пути 6, стеллажный кран-штабелер 2 с опущенной в нижнее положение рамой 7 автоматически останавливается против позиции приема-выдачи 5, на которой установлен контейнер 3, продольная ось которого может быть смещена относительно продольной оси позиции приема-выдачи 5, например, на величину Б. В то же время продольная ось рамы 7 после остановки может быть также смещена относителы о продольной оси позиции приема-выдачи 5 на ту же величину О только в противоположную сторону. В этом положении, при разведенных рычагах 10, контейнер 3, перемещаемый приводным грузозахватом 8 по опорной платформе с роликами 9, устанавливается на раму 7 с погрешностью, равной 26.
Однако центрирующий орган позволяет ликвидировать погрешность установки контейнера 3 на раме 7 совмещением их продольных осей в одной вертикальной плоскости.
Включением привода 13 рычаги 0 попарно поворачиваются навстречу друг друry относительно своих точек закрепления на раме 7. В первой фазе поворота рычагов 10 четыре ролика 12 вступают в конт.кт с днищем контейнера 3 и приподнимают его над роликами 9. Во второй фазе поворота рычагов 10 ролики 11 вступают в контакт с одной из боковых сторон контейнера 3 в зависимости от направления
его смещения относительно рамы 7 и, перекатывая его по роликам 12, устанавливают по оси рамы 7. Разделение поворота рычагов 10 на две фазы по последовательности контакта роликов 12 и 11 с контейнером 3 обеспечивается наличием парных рычагов 10 L-образной формы, а величина их углового перемещения строго соотнесена с шириной контейнера 3. После совмещения осей контейнера 3 и рамы 7 в одной вертикальной плоскости контейнер 3 транспортируется к одной из ячеек многоярусного стеллажа 4. При остановке рамы 7 в заданном адресе разводятся рычаги 10, освобождая контейнер 3 и устанавливая
его на ролики 9 для продольного перемещения. Поскольку горизонтальная погрешность остановки стеллажного крана-штабелера 2 в адресе может быть равна 6, то и контейнер 3 устанавливается в ячейку стеллажа с той же погрешностью.
Во всех последующих транспортных циклах с взятием и установкой контейнеров
3 горизонтальная погрешность их установки не накапливается, а остается равной точности остановки самого стеллажного кранаштабелера 2.
1. Устройство для центрирования гpvзов преимущественно на грузоподъем ной площадке стеллажного крана-штабелера, содержащее раму, подъемно-опускные направляющие ролики и подвижные от привода центрирующие элементы, попарно симметрично установленные с двух сторон рамы, в вертикальных плоскостях, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый центрирующий элемент представляет собой рычаг 1=образной формы, горизонтальный участок которого шарнирно прикреплен своим концом к раме, и»а нем смонтированы указанные ролики, а привод центрирующих элементов включает в себя цилиндрь:, каждый из которых соединен с рамой и средней частью соответствующего рычага.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что на вертикальном участке каждого рычага смонтирован ролик, ось которого параллельна оси ролика, смонтированного на горизонтальном участке рычага.
1310309
1310309
Составитель В. Момот
Редактор Н. Слободяник Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов
3а каз 1754/20 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4