Рабочая площадка подъемника для обслуживания междубортового пространства судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции рабочей площадки судна для обслуживания междубортового пространства судна. Цель изобретения - повышение безопасности и сокращение трудоемкости проведения мон12 7/ 75 12 72 П 7/ 12 « (Л 12 со 10 ОЭ ю фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 66 В 900 В 63 В 900

Н А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3889168/40-11 (22) 23.04.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (72) В. Ф. Кириллов, С. М. Миркис, А. С. Смирнов, Е. А. Бахабов и А. П. Ивлев (53) 621.876 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1960585, кл. 65 а, 9/00, 1971. (54) РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА ПОДЪЕМНИКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕЖДУБОРТОВОГО ПРОСТРАНСТВА СУДНА (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рабочей площадки судна для обслуживания междубортового пространства судна. Цель изобретения — повышение безопасности и сокращение трудоемкости проведения мон1310321

2 тажа и демонтажа рабочей площадки. Рабочая площадка подъемника для обслуживания междубортового пространства судна содержит подъемный привод с подвешенной к нему с возможностью вертикального

-перемещения полой штангой 2, внутри которой расположен подвижный шток 3, имеющий механизм его фиксации в рабочем положении. На свободном конце полой штанги 2 с помощью шарниров 5 закреплены балки 6, а на свободном конце штока 3 с помощью шарниров закреплены тяги, соединенные с одной из соответствующих балок 6 с помощью шарниров. К поперечным балкам прикреплен настил 10, включаюгци и в себя секторные пластины 11, 12, расположенные радиально по отношению к штанге 2. Кромки всех смежных пластин 11, 12 соединены между собой с помощью шарниров. При этом первые из радиально расположенных относительно штанги 2 секторных пластин 11 выполнены с возможностью одновременного поворота и возвратно-поступательных ограниченных перемещений по балкам 6, а вторые пластины

12 попарно шарнирно связаны между собой и с соответствующими им соседними

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции рабочей площадки для обслуживания междубортового пространства судна и выполнения корпусосборочных работ в районах монтажных стыков, и может также найти применение при осмотре и ремонте цистерн.

Цель изобретения — повышение безопасности и сокращение трудоемкости проведения монтажа и демонтажа рабочей площадки.

На фиг. 1 изображена рабочая площадка, установленная в вырезе палубы судна, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — рабочая площадка в сложенном виде, вид сверху; на фиг. 5 — разрез

В-В на фиг. 2.

Рабочая площадка содержит привод 1 с подвешенной к нему с возможностью вертикального перемещения полой штангой 2, внутри которой расположен подвижный шток 3, имеющий механизм 4 фиксации в рабочем положении.

На свободном конце полой штанги 2 с помощью шарниров 5 закреплены балки 6, а на свободном конце штока 3 с помощью шарниров 7 закреплены тяги 8, соединен5

25 первыми секторными пластинами 11. Оси шарниров, соединяющих кромки смежных секторных пластин 12 между собой, размещены под настилом, а оси шарниров, соединяющих кром ки соседних первых и вторых секторных пластин 11 и 12, — над настилом. В пластинах 11 выполнены пазы

15, которые прикреплены с возможностью возвратно-поступательного перемещения к балкам 6 с помощью пальцев 16. Рабочая площадка в сложенном состоянии заводится в вырез междубортового пространства и крепится над вырезом. С помощью трубчатой штанги 2 рабочая площадка опускается до уровня второго дна. Упираясь в элементы настила второго дна, подвижный шток 3, связанный шарнирно через тяги с балками 6, начинает поднимать последние и приводить их в горизонтальное положение. Балки 6, перемещаясь вверх, тянут за собой настил 10, а последний, перемещаясь пазами 15 по пальцам 16, распрямляется в н арнирах, связывающих пластины 11 и 12. Шток 3 перемещается в штанге 2 до упора в конечный выклк>чатель. Площадка занимает при этом рабочее положение. 1 з.п, ф — лы, 5 ил. ные с одной из соответствующих балок 6 с помощью шарниров 9. К поперечным балкам 6 прикреплен настил 10, включающий в себя секторные пластины 11, 12, расположенные радиально по отношению к штанге 2. Кромки всех смежных пластин 11, 12 соединены между собой с помощью шарниров 13, 14, при этом первые из радиально расположенных относительно штанги 2 секторных пластин 11 выполнены с возможностью одновременного поворота и возвратно-поступательных ограниченных перемещений по балкам 6, а вторые пластины

12 попарно шарнирно связаны между собой и с соответствующими им соседними первыми секторными пластинами 11.

Оси шарниров 13, соединяющих между собой кромки вторых смежных секторных пластин 12, размещены под настилом. Оси шарниров 14, соединяющих кромки соседних первых и вторых секторных пластин

11 и 12, расположены над настилом. Первые из смежных пластин 11 снабжены пазами

15 и прикреплены с возможностью возвратно-поступательного перемещения к балкам

6 с помощью пальцев 16, прикрепленных к последним. На шарнирах 9 установлены с возможностью фиксации в вертикальном

1310321

3 положении стойки 17 с натянутыми на них леерами 18.

Междубортовое пространство судна, в котором используется рабочая площадка, ограничено палубой 19 с вырезами 20, наружной и внутренней обшивкой корпуса (не показаны) и элементами настила второго дна 21.

Устройство работает следующим образом.

Рабочая площадка в сложенном состоянии заводится в штатный вырез 20 междубортового пространства и корпусом привода крепится над вырезом 20 за настил палубы 19.

С помощью подвешенной к приводу 1 вертикальной трубчатой штанги 2 рабочая площадка опускается в междубортовое пространство до уровня настила второго дна 21.

Упираясь в элементы настила второго дна 21, подвижный шток 3, связанный шарнирно через тяги 8 с поперечными балками 6, начинает поднимать последние и приводить их в горизонтальное положение.

Поперечные балки 6, перемещаясь вверх, тянут за собой настил 10, а последний, ограниченно перемещаясь пазами 15 по пальцам 16, начинает распрямляться в шарнирах 13, 14, связывающих пластины 11 и 12.

Подвижный шток 3, переместившись в штанге 2 до упора в конечный выключатель (не показан), останавливается. В это время складная площадка занимает рабочее положение, а механизм 4 фиксирует шток

3 и удерживает его в этом положении до окончания работ.

Стойки 17 с натянутыми на них леерами 18 вручную разворачиваются на шарнирах 9 до вертикального положения и жестко фиксируются в этом положении.

После окончания работ площадка опускается вниз до упора подвижного штока

3 в элементы настила второго дна 21, который разгружается и после чего расфиксируется.

При подъеме вертикальной штанги 2 рабочая площадка под действием гравитационных сил складывается, вынимается из штатного выреза 20 вместе с приводом

1 и переносится на следующую позицию.

Формула изобретения

1. Рабочая площадка подъемника для обслуживания междубортового пространства судна, содержащая вертикально подвешенную к приводу полую штангу, внутри которой расположен подвижный шток, имеющий механизм его фиксации в рабочем положении, при этом на свободном конце штанги шарнирно закреплены балки, а на свободном конце штока — тяги, шарнирно соединенные с одной из соответствующих ей упомянутых балок, на которых установлен настил, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и сокращения трудоемкости проведения монтажа и демонтажа рабочей площадки, указанный настил включает в себя секторные пластины, 25 расположенные радиально по отношению к упомянутой трубчатой штанге, при этом кромки всех смежных пластин соединены между собой с помощью шарниров, при этом первые из радиально расположенных относительно штанги секторных пластин

3О выполнены с возможностью одновременного поворота и возвратно-поступательных ограниченных перемещений по упомянутым балкам, а вторые — попарно шарнирно связаны между собой и с соответствующими им соседними первыми секторными плас3 тинами.

2. Площадка по п. 1, отличающаяся тем, что оси шарниров, соединяющих кромки соседних первых и вторых секторных пластин, расположены над настилом, а оси

40 шарниров, соединяющих кромки вторых смежных секторных пластин между собой, размещены под настилом. з озж

1310321

77 б-б (РОГ 5

gl(noEepeyrno)

72

Составитель Л. Лапенко

Редактор H. Слободяник Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

3а каз 1754/20 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4