Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности ра2S 2 TS боты. Грузозахватное устройство включает раму 1 с шарнирно закрепленными на ней захватными рычагами 2, траверсу 3, связанную шарнирными тягами 4 с захватными рычагами 2, дополнительную траверсу 14, сильфон 16, на нижней тарели 18 которого закреплены коромысла 24, связанные шарнирными тягами 25 с дополнительной траверсой 14 и шарнирными тягами 26 с дополнительными захватными рычагами 13, и механизм фиксации 5 захватных рычагов 2, содержаший шарнирно закреплен0 (Л ОО о 00 to N
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 66 С 1 42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
S+
Л . =
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3950871/27-11 (22) 05.09.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (72) А. Я. Макаруша (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1157006, кл. В 66 С 3/00, 1983. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности ра„„SU„„1310324 А1 боты. Грузозахватное устройство включает раму 1 с шарнирно закрепленными на ней захватными рычагами 2, траверсу 3, связанную шарнирными тягами 4 с захватным и рычагами 2, дополнительную траверсу
14, сильфон 16, на нижней тарели 18 которого закреплены коромысла 24, связанные шарнирными тягами 25 с дополнительной траверсой 14 и шарнирными тягами 26 с дополнительными захватным и рычагами
13, и механизм фиксации 5 захватных рычагов 2, содержащий шарнирно закреплен1310324 ные на корпусе 6 крюки 7, шток 10 и полую штангу 11 для штока 10 с конусной головкой 12, в средней части которой жестко прикреплена тарель 17 сильфона 16, жестко связанная и с дополнительной траверсой 14.
При упоре устройства в груз крюки 7 механизма фиксации 5 захватных рычагов 2 входят в зацепление с конусной головкой
12 полой штанги 11, при последующем подьеме вместе с полой штангой 11 вверх перемещается дополнительная траверса 14, растягивающая сильфон 16, а вместе с ней под1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг. 1 схематично изображено устройство с захватным грузом, общий вид; на фиг. 2 — клапан сильфона.
Грузозахватное устройство содержит раму 1 с шарнирно закрепленными на ней захватными рычагами 2, траверсу 3, связанную с захватными рычагами 2 шарнирными тягами 4, механизм 5 фиксации рабочего положения захватных рычагов 2, включающий в себя корпус 6 с шарнирно закрепленными на нем крюками 7, центральный блок
8, трос 9, огибающий последний, один конец которого закреплен на траверсе 3, а другой присоединяется к крюку грузо подъем ного механизма. В нижней части корпуса 6 жестко закреплен шток 10, охватываемый полой штангой 11 с конусной головкой 12 на конце. На захватных рычагах 2 шарнирно закреплены дополнительные захватные рычаги 13. Устройство также вклк)чает дополнительную траверсу 14 с центральным отверстием 15 для штанги 11 и сильфон 16, верхняя тарель 17 которого жестко прикреплена к штанге 1 в ее центральной части и жестко связана с дополнительной траверсой 14, нижняя тарель 18 сильфона 16 выполнена с отверстием 19 для штанги 11, жестко закреплена на раме и снабжена клапаном 20 с регулируемым каналом 21 для выдачи воздуха и разме)ценными под мембраной 22 каналами 23. На нижней тарели 18 шарнирно закреплены коромысла
24, связанные шарнирными тягами 25 с дополнительной траверсой 14 и шарнирными тягами 26 с дополнительными захватными рычагами 13. При этом в штанге 11 установлена гильза 27, в нижней части рамы 1 жестко закреплен упор 28.
5 !
О
35 нимается рама 1, при этом рама 1 перемещается к траверсе 3 с меньшей скоростью, чем дополнительная траверса 14. Движение от рамы 1 передается на захватные рычаги 2, которые сходятся для захвата груза за боковую поверхность, вместе с тем движение от дополнительной траверсы 14 через тяги 25, коромысла 24 и тяги 26 передается на дополнительные захватные рычаги 13, которые в момент отрыва груза входят в образовавшийся зазор и подхватывают груз снизу. 2 ил.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии механизм 5 фиксации захватных рычагов 2 подтян т к траверсе 3 тросом 9, гильза 27 выдвинута из штанги 11, а шток 10 выдвинут из гильзы
27, тарели 17 и 18 сдвинуты друг к другу, захватные рычаги 2 и 13 раскрыты.
При опускании грузозахватного устройства оно упором 28 касается груза. траверса 3 с тягами 4 перемещается вниз относительно неподвижных рамы 1 и дополнительной траверсы 14. Захватные рычаги 2 поворачиваются до касания своей нижней плоскостью груза. В момент касания трос 9 ослабляется, механизм 5 фиксации перемещается к дополнительной траверсе 14. Гильза 27 входит в полость дополнительной траверсы 14, а шток 10 — в полость гильзы
27. Механизм 5 фиксации корпусом 6 упирается в конусную головку 12, а крюки 7 входят в зацепление с ней.
При выборке троса 9 корпус 6 механизма фиксации 5 перемегцается вверх относительно кркжов 7, сцепленных с конусной головкой 12. При дальнейшей выборке троса 9 механизм 5 фиксации совместно с дополнительной траверсой 14 начинает подтягиваться тросом 9 к траверсе 3. Движение от дополнительной траверсы 14, связанной с тарелью 17, передается на раму
1 посредством сильфона 16. При этом рама
1 перемещается к траверсе 3 с меньшей скоростью, чем дополнительная траверса 14, так как в момент начала совместного перемещения механизма 5 фиксации с дополнительной траверсой 14 в полости сильфона
16 создается разрежение от массы грузозахватного устройства, приведенной к раме 1. Сильфон 16 начинает растягиваться по мере заполнения его полости атмосферным воздухом через канал 2!. Движение от рамы 1 передается на захватные рычаги
1310324
10
Фори3 ла изобретения
2, которые сходятся для захвата груза за боковую поверхность, а от дополнительной траверсы 14 — посредством тяг 25 на коромысла 24. Коромысла 24, поворачиваясь, воздействуют тягами 26 на дополнительные захватные рычаги 13. В момент зажима груза и отрыва его от опорной поверхности перегрузочной площадки в полости сильфона 16 создается дополнительное разрежение от действия массы груза, приведенной к раме 1. Возрастает количество воздуха, поступающего из атмосферы в полость сильфона 16 в единицу времени. Пропорционально ем у возрастает скорость подьема дополнительной траверсы 14 по отношению к раме 1 и скорость поворота дополнительных захватных рычагов 13, которые входят в зазор, образующийся между захваченным грузом и опорной поверхностью, и подхватывают груз снизу. несколько разгружая захватные рычаги 2 от действия массы груза.
Грузозахватное устройство перемещается к месту разгрузки и опускается на разгрузочную площадку. При этом в момент каса ния грузом опорной поверхности траверса 3, дополнительная траверса 14 и механизм 5 сильфона .начинают опускаться относительно груза. Движение тра версы
3 передается на захватные рычаги 2, которые раскрываются, освобождая груз. При касании упором 28 поверхности груза натяжение каната 9 ослабляется и механизм
5 фиксации начинает перемещаться к дополнительной траверсе 14 до упора корпусом 6 в конусную головку 12. Крюки 7 механизма 5 фиксации входят в зацепления с конусной головкой 12. В полости сильфона 16 под действием массы дополнительной траверсы 14 и взаимодействующих с ней подвижных элементов грузозахватного устройства создается избыточное давление, и воздух из полости сильфона 16 через каналы 23 клапана 20 вытесняется в атмосферу. Через канал 21, сечение которого во много раз меньше суммарного сечения каналов 23, вытесняется в атмосферу незначительное количество воздуха. Сильфон
16 сжимается. Дополнительная траверса
14 перемещается к раме 1 и воздействует тягами 25 на коромысла 24, которые пово20
45 рачиваются и воздействуют посредством тяг 26 на подолнительные заx33àтíhlå рычаги 13. которые расходятся, освобождая груз. После этого трос 9 натягивается и механизм 5 фиксации Iloтгягивастся до упора в траверсу 3. Гильза 27 выдвигается штоком 10 из отверстия 15 дополнительной траверсы 14. В дальнейшем меx233333xl 5 фиксации совместно с траверсой 3 начинает перемещаться ВВерх. Движение через тя3и
4 передается на захватные рычаги 2, которые раскрываются. Грузозахватное устройство отрывается от груза.
Грузозахватцое устройство, содержащее раму с шарнирно закрсп lcIIIIbl>III на ней захватными рычагами, траверсу, связанную с захватнымп рычагами шарнирными тягами, механизм фиксации рабочего положения захватны рычагов, включакпций в себя корпус с 3парнирно закрепленными на нем крюками, центральный блок, трос, огибающий последний, одним концом закрепленный на траверсе, а другим присоединяемыйй к крюку грузоподъем ного меха 3шзм а, шток, жестко закрепленный в нижней части корпуса. и охватывающую п3ток полуlo штангу, один конец которой связан с рамой, а другой выполнен с конусной головкой
Д 1 Я Взаимо. l t É (. ò  è ß с K P lo K 3 x l II xl c x II 13 I f 3 xl 3 фиксации рабочего ио33ожс ппя захватIII Ix рычагов, отдача>оп1ееея тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено дополнительными захватными рычагами, шарнирно закреплснным и II3 основ«bIx захватных рычагах, допол итслыгой траверсой с цс33гра lbllhlxi отверстием для штанги, сильфоном, верхняя тарсль которого жестко 33рпкреплена и штанге в се центральной части и жестко связана с дополнительной траверсой, а нижняя Выполнена с отверстием для штанги и жестко связана с рамой, коромыслами. 33333pIIIIpI30 связанными с IIIIiKIII.й тарслью, и посредством шарнирных тяг — с дополнительными захватнымп рычагами и дополнительной траверсой и прикрепленным к раме в нижней ее части упором для взаимодействия с грузом.
1310324
Составитель Н. Нарышкина
Редактор H. Слободяник Техред, И. Верес Корректор A. Зимокосов
Заказ 1754j20 Тираж 721 Подписйое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4