Балансирная траверса в.с.левадного
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства. БаланIf СП С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (д1) 4 В 66 С 1/68
gp;, c у 3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3958780/27-!1 (22) 15.08.85 (46) 15.05.87. Бюл. 1(18 (75) В.С.Левадный (53) 621.86.06!(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(- 992383, кл. В 66 С !/68, 1980. (54) БАПАНСИРНАЯ ТРАВЕРСА. В. С.ЛЕВАД-
НОГО (57) Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства. Балан1310326 сирная траверса состоит из несущей балки 1 с груэозахватными органами 2 и 3, шарнирно закрепленной на ней тягой 9 для навески на крюк крана и с вертикальными опорами 11 и 12 с круговыми направляющими 17 и 30. Замкнутые цепи 15 и 25 размещены симметрично относительно центра балки и огибают звездочки 21 и 29. Цепь 23 огибает звездочки 22 и 31 и связана с противовесом 10. При повороте траверсы относительно точки подвеса при заИзобретение относится к грузоэахватным устройствам.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения баланси- 5 розки траверсы при захвате груза с различным расположением центра тяжести.
На. фиг.1 показана траверса, общий
iIO вид; на фиг.2 — то же, вид сверху.
Балансирная траверса содержит балку 1, по концам которой установлены захватные органы — основной 2 и дополнительный 3. В полости балки вдоль нее размещен один винт с резьбой на концах противоположного направления.или, как показано на фиг„2„
psa винта 4, 5, зафиксированных от осевого перемещения, с выходом свободных от резьбы частей к центру бал2Î ки или к ее торцам.
На соосно расположенных по торцам балки 1 осях свободно посажены шестерни. Эти шестерни снабжены рукоятками и входят в зацепление с шестер— нями, закрепленными на винтах 4, 5.
Винты 4, 5 охватываются гайками
6, 7, на которых закреплены захватные органы. В средней части балки 1 посредством шарнира 8 закреплена жесткая тяга 9, за которую устройство навешивается на крюк грузоподъемного механизма. Траверса оснащена противовесом 10 и двумя параллельными вертикальными опорами )l, 12, закрепленны- 35 ми вдоль балки 1 в средней ее части.
Тяга 9 в верхней своей части оснащена собачкой 13, шарнирно закрепленхвате груза с произвольно расположенным центром тяжести или при захвате груза только одним грузозахватным органом одна из собачек 13 или 24, взаимодействуя с соответствующей це пью 15 или 25 приводит во вращение звездочку 21 или 31, которая посредством звездочки 22 или 29 перемещает цепь 23 с противовесом 10. Изменение положения противовеса возвращает траверсу в горизонтальное положение.
2 ил.
1 ной на оси 14 с возможностью сочленения своим носком с замкнутой цепью
15, размещенной по круговой образующей 16. Цепь опирается на направляющую 17, рабочая поверхность которой, как и контур условной образующей )6, выполнены по кругу, имеющему центр, совмещенный с осью шарнира 8, на отклоняющие звездочки 18-20 и на звездочку 21.
Звездочка 21 находится в зацеплении с дополнительной звездочкой 22.
Последняя огибается тяговой цепью
23, на нижней ветви которой укреплен противовес 10.
Подвеска 9 снабжена также собачкой 24. Собачки 13, 24 выполнены с ограничителями, препятствующими опрокидыванию их опорных частей вниз под собственным весом. Собачка 24 шарнирно закреплена на той же оси 14 с возможностью взаимодействия опорной частью своего носка с приводной цепью
25, размещенной на опоре 12 и огибаю- щей звездочки 26-29 и направляющую
30, рабочая поверхность которой выполнена по круговой образующей 16.
Парные звездочки 29 и звездочка 3) в зацеплении кинематически связаны друг с другом. Звездочка 3) охватывается тяговой цепью 23.
Траверса работает следующим образом.
Перед подъемом груза, например перекрытий, крюки 2, 3 сдвигают или раздвигают под размер между монтажными петлями груза. Это .достигается вращением рукоятки шестерен свободно
1310326 посаженных непосредственно на осях балки 1 и расположенных между шестернями винтов 4, 5, в результате чего гайки 6, 7 с крюками 2, 3 перемещаются вдоль балки 1 до требуемого положения.
При транспортировке груза, застропленного за оба крюка 2, 3, с центром тяжести, смещенным относительно оси подвеса (например, впра- 1О во), или когда груз подвешен только на крюк 2, балка 1 наклоняется относительно тяги 9 вправо вокруг шарнира 8 в направлении по часовой стрелке. Опора ll поворачивается вместе с 15 балкой 1 вокруг шарнира 8, а собачка
13 носком, провисающим под собственным весом вокруг оси 14, углубляется в контур набегающей на нее приводной цепи 15 и находится в этом случае в 2О постоянном с ней зацеплении.
Фиксация собачкой 13 цепи 15 обеспечивает вращение звездочек 18-21, а вместе с последней и дополнительной звездочки 22, что влечет за собой пе-25 ремещение тяговой цепи 23 с противовесом 10, который в этом случае переместится влево балки 1 до положения уравновешивания правой стороны с застропленным через крюк 2 грузом и 30 левой стороны балки. 1 °
Наклон балки 1 в направлении по часовой стрелке вызывает опускание правого торца траверсы с опорой 12 и тем самым отводит от упорной части носка собачки 24 звенья цепи 25, а вместе с этим вызывает и набегание в направлении под упорную часть носка собачки 24 самой цепи 25, не входящей в данном случае в соприкоснове-4О ние с собачкой 24 из-за упомянутого выше опускания правого торца траверсы. При этом цепь 25 через звездочки
26-29 перемещается вдоль направляющей 30 от тяговой цепи 23, принуди- 45 тельно перемещаемой цепью 15.
Противовес 10 перемещается в направлении обратном наклону балки 1 до положения равновесия моментов, действующих на обе стороны балки !.
Уравновешивание правой и левой стороны балки l возвращает последнюю в исходное горизонтальное положение.
При наклоне балки 1 против часовой стрелки носок собачки 13 поднят набегающей под него приводной цепью 15.
По достижении балки 1 горизонтального положения упорные части носков собачек 13, 24, провиснув под собственным весом вокруг оси 14, углубляются в контуры соответствующих приводных цепей 15, 25, что зафиксируют последние, а вместе с ними и тяговую цепь 23 с противовесом 10 от самопроизвольного перемещения вдоль балки 1.
Формула изобретения
Балансирная траверса, содержащая несущую балку с установленным на ее конце по крайней мере одним захватным органом, шарнирно установленную в средней части балки жесткую тягу с приспособлением для навешивания на крюк грузоподьемного механизма и механизм балансировки, включающий в себя кинематически связанный с жесткой тягой противовес, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационньж возможностей путем обеспечения захвата грузов с различными габаритами и конфигурацией, она снабжена закрепленными на балке вертикальными опорами с выполненными в них по круговой образующей с центром в шарнире крепления тяги на балке направляющими, звездочками, одни иэ которых,кинематически связанные друг с другом попарно, установлены на балке, а другие — на опорах и балке, замкнутыми цепями, одна из которых охватывает одни иэ попарно расположенных звездочек, а другие охватывают другие из попарно расположенных звездочек и вторые звездочки, и закрепленными на тяге с возможностью взаимодействия с вторыми цепями собачками.
1310326
Составитель Т. Козлов
Редактор Н. Слободяник Техред А.Кравчук i Корректор A. Тяско
Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1859/21
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,