Балансирная тележка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажа рельсовых транспортньпс средств. Цель изобретения - повьшение грузоподъемности. Балансирная тележка содержит два основных колеса 1, связанных балансиром 2, опорный узел 3 платформы 4, горизонтальную ось 5, соединяющую балансир с опорным узлом, дополнительное колесо 6 со своей опорой 7, установленное по оси симметрии балансира. Опора 7 связана жестко со стержнем 8, второй конец которого проходит через отверстие в опорном узле 3 и зафиксирован от поворота стержня вокруг своей оси благодаря головке 9, сопряженной своими вертикальными пазами с ребрами 10 узла 3. На стержне 8 между опорным узлом 3 и опорой 7 установлены пружина сжатия 12 и регулировочная гайка 11. Перемещая гайку 11 по резьбе стержня 8 и изменяя тем самым затяжку пружины 12, можно регулировать величину нагрузки, которую воспринимает дополнительное колесо 6 и, следовательно , которая снимается с основных колес 1. Это создает резерв для повышения грузоподъемности тележки . 1 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (511 4 В 66 С 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3976109/29-11 (22) 15.11.85 (46) 15.05.87. Бюл. У 18 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строи. тельных металлоконструкций им. Н.П.Мельникова (72) Е.Д.Квашнин (53) 629.4.027.321(088.8) (56) Вайсон А.А. Строительные краны.

M.: 1969, с. 354, рис. 200. (54) БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажа рельсовых транспортных средств. Цель изобретения,— повьппение грузоподъемности. Балансирная тележка содержит два основных колеса 1, связанных балансиром 2, опорный узел 3 платформы 4, гориэонтальную ось 5, соединяющую балансир с опорным узлом, дополнительное колесо 6 со своей опорой 7, установленное, по оси симметрии балансира. Опора 7 связана жестко со стержнем 8, второй конец которого прохбдит через отверстие в опорном узле 3 и зафиксирован от поворота стержня вокруг своей оси благодаря головке 9, сопряженной своими вертикальными пазами с ребрами

10 узла 3. На стержне 8 между опорным узлом 3 и опорой 7 установлены пружина сжатия 12 и регулировочная гайка 11. Перемещая гайку ll по резьбе стержня 8 и изменяя тем самым затяжку пружины 12, можно регулировать величину нагрузки, которую воспринимает дополнительное колесо 6 и, следовательно, которая снимается с основных колес 1. Это создает резерв для повьппения грузоподъемности тележки. 1 ил.

1310327

Формула из обретения

Составитель С. Романов

Редактор Н. Слободяник Техред А.Кравчук, Корректор A. Зимокосов

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1859/21

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон" струкции экипажа рельсовых транспортных средств, предназначенных для транспортировки тяжелых грузов.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности.

На чертеже показана балансирная тележка, общий вид.

Балансирная тележка содержит два основных колеса !, связанных симметричным балансиром 2, опорный узел 3 грузонесущей платформы 4, горизонтальную ось 5, соединяющую опорный узел с балансиром, дополнительное колесо 6, установленное между основными на своей опоре 7, которая жестko связана с вертикальным

° стержнем 8. Второй конец стержня проходит через отверстие опорного узла 3 и имеет закрепленную винтами головку 9 с вертикальными пазами, в которые входят вертикальные ребра 10 опорного узла, образуя скользящую пару, обеспечивающую взаимное вертикальное перемещение стержня относительно опорного узла и одновременно фиксацию стержня от поворота вокруг своей оси.

В нижней части стержень 8 выполнен с резьбой, по которой перемещается регулировочная гайка ll. Между гайкой 11 и опорным узлом 3 размещена пружина 1.2 сжатия. ,Дополнительное колесо 6 позволяет частично разгрузить основные колеса l от вертикальной нагрузки, сохраняя при этом равномерное ее распределение, тем самым, создавая возможность повышения грузоподъемности тележки. При l0 этом изменением сжатия пружины 12 посредством гайки 11 может регулироваться величина нагрузки, перераспре-. деляемой от основных на дополнительное колесо.

Балансирная тележка транспортного средства, содержащая колеса, связан20 ные симметричным балансиром несущим опорный узел грузонесущей, платформы транспортного средства, соединенный с балансиром по его оси симметрии горизонтальной осью, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности, она снабжена установленным по оси симметрии балансира дополнительным колесом, связанным с опорным узлом через подпружиненный

30 относительно. последнего в вертикальном направлении стержень.