Шлаковоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к металлургии , конкретно к устройствам для уборки жидкого шлака от плавильных агрегатов. Цель изобретения - увеличение емкости чаши при сохранении габаритов шлаковоза, снижение металлоемкости и повьшение надежности. Шлаковоз состоит из чаши 1, установленной в опорном кольце 2, опирающемся зубчатыми катками 3 на стойки 4. Стойки 4 через пятники 5 и скользуны опираются на шкворневые балки 7 ходовых тележек. Концевые горизонтальные участки 9 хребтовых балок сведены до ширины поглощающего аппарата автосцепки, а участки 12 хребтовых балок развернуты в различные стороны относительно горизонтальной плоскости на угол 20-30 . Увеличение емкости чаши при сохранении габаритов достигается углубленной ее посадкой между хребтовыми балками, а расположение поглощающего аппарата автосцепки непосредственно на сведенных концевых участках хребтовых балок понадежность и снижает металлоемкость шлаковоза. 3 ил. Ф СО 4 ГО 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
yg y С 21 В 3/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ, (21) 3968216/22-02 (22) 02.09.85 (46) 15,05.87. Бюл. 18 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) В.В,Кауров, И.Б.Свирский, В.Г.Корень и В.Б.Винокуров (53) 669.162.266.4(088.8) (56) Сталеплавильное оборудование:
Каталог 18-1-79. M.: ЦНИИТЭИТяжмаш, 1979, лист 50.
Современные конструкции шлаковоэов для доменного и сталеплавильного производства в СССР и за рубежом.
НИИИнформтяжмаш 1-72-36, 1972, с. 28, фиг.9а. (54) ШЛАКОВОЗ (57) Изобретение относится к металлургии, конкретно к устройствам для уборки жидкого шлака от плавильных агрегатов. Цель изобретения — увеличение емкости чаши при сохранении
„„30„„1 10428 А1 габаритов шлаковоэа, снижение металлоемкости и повьппение надежности.
Шлаковоз состоит иэ чаши 1, установленной в опорном кольце 2, опирающемся зубчатыми катками 3 на стойки
4. Стойки 4 через пятники 5 и скользуны„опираются на шкворневые балки 7 ходовых тележек. Концевые горизонтальные участки 9 хребтовых балок сведены до ширины поглощающего аппарата автосцепки, а участки 12 хребтовых балок развернуты в различные стороны относительно горизонтальной плосO кости на угол 20-30 . Увеличение емкости чаши при сохранении габаритов достигается углубленной ее посадкой между хребтовыми балками, а расположение поглощающего аппарата автосцепки непосредственно на сведенных концевых участках хребтовых балок повьппает надежность и снижает металлоемкость шлаковоза. 3 ил.
1310428 2
При кантовке чаши, благодаря изогнутости участка 12 балок на 20-30 днище чаши свободно выходит из междубалочного пространства, 1
Изобретение относится к металлур гии, а именно к устройствам для убо ки жидкого шлака от плавильных агре гатов.
Цель изобретения — увеличение
5 емкости чаши при сохранении габаритов шлаковоза, снижение металлоемкости и повышение надежности.
На фиг.1 изображен шлаковоз, вид сбоку; на фиг.2 " то же, вид спереди; 10 на фиг.3 — - то же, в плане (со снятой чашей и стойками).
Шлаковоэ состоит из чаши I уста-новленной в опорном кольце 2, опирающемся зубчатыми катками 3 на стойки
4. Стойки 4 через .пятники 5 и скольэуны 6 опираются на шкворневые балки
7 ходовых тележек. Хребтовые балки 8 имеют концевые горизонтальные участки 9, сведены до ширины поглощающего аппарата 10 автосцепки 11, расположенной между участками 9 хребтовых балок 8, Участок 12 хребтовой балки 8 повернут в плоскости наклонной к вертикали под углом Ы = 20-30, так, что о 25 нижняя средняя часть их разведена на величину, обеспечивающую посадку днища чаши 1 между балками. По мере удаления от нижней средней части балки сходятся к сведенным горизонтальным участкам 9, обходя ходовые колеса 13.
Величина разведения нижних изогнутых участков 12 хребтовых балок ограничивается положением скантованной чаши 1.
Шлаковоз работает следующим обра- 35 зом.
Чаша 1 катками 3 опирается на стойки 4, которые через пятник 5 садятся на шкворневую балку, а в случае наклона стойки 4 вступают в работу скользуны 6.
При движении шлаковоза в составе хребтовые балки осуществляют передачу тягового усилия между сцепными устройствами, смонтированными на кон- 5 цевых участках хребтовых балок. Днище чаши провисает между разведенными в результате наклона серединными участками хребтовых балок. В районе обода ходовых колес хребтовые балки сходятся настолько, что не препятствуют нормальной работе ходовых колес„
Изобретение позволяет посадить чашу между разведенными в результате наклона серединными участками хребтовых балок и наряду с этим получить необходимый зазор между ходовыми колесом и балкой. Одновременное сведение концевых участков балок позво-. ляет исключить раму и закрепить ав" тосцепку непосредственно на балке.
На стойку, несущую чашу, накладываются дополнительные функции, взаимодействия с ходовыми тележками, путем оснащения стойки пятниками и скольэунами. Эти функции в известных шлаковозах выполнялись рамой, которая в предлагаемом шлаковозе исключается.
За счет понижения посадки чаши представляется возможность увеличить высоту и объем чаши в тех же габаритах, жестко ограниченных на металлургических заводах, а расположение поглощающего аппарата автосцепки непосредственно на сведенных концевых участках хребтовых балок повышает надежность и снимает металлоемкость шлаковоза.
Формула и э о б р е т е н и я
Шлаковоз, содержащий чашу, стойки, вогнутые хребтовые балки, ходовые тележки с шкворневыми балками, автосцепки и поглощающий аппарат, отличающийся тем, что, с целью увеличения емкости чаши при сохранении габаритов шлаковоза, снижения металлоемкости и повышения надежности, вогнутые участки балок раз-. вернуты в разные стороны относительно вертикальной плоскости на угол
20-30, их концевые горизонтальные о участки сведены до ширины поглощающего аппарата с автосцепкой, а стойки снабжены пятниками и скользунами, причем скольэуны оперты на шкворне" вые балки ходовых тележек.!
3!0428
Составитель Н.Дунаев
Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар
Редактор И.Сегляник
Заказ l869/26 Тиразк 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Уигород, ул. Проектная, 4