Газоструйная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к .машинам для очистки аэродромных покрытий от льда и снега. Пелью изобретения является повышение безопасности и эффективности работы . Газоструйная машина содержит шасси I с топливными баками 3, между которыми установлен вдоль оси niaccH газотурбинный авиадвигатель 2. Баки 3 и авиадвигатель и.меют броню 4. Сопло 8 связано с газопроводом 7, который установлен на авиадвигателе 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в промежуточных положениях. При работе сопло 8 устанавливается в необходимое положение относительно покрытия. Для переездов между стоящими самолетами сопло 8 направляется вверх, что обеспечивает безопасный проезд машины. Броня 4 предохраняет от разлета части авиадвигателя 2 при выходе турбины из строя. 3 ил. с: (О auSB (Л со о 4 vj со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (gg 4 Е 01 Н 5/1О

gp)..i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4011385/40-11 (22) 16.01.86 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации и Ленинградский объединенный авиационный отряд аэропорта Пулково (72) В. Б. Пыльников и И. Б. Глузман (53) 625.768.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 584067, кл. E 01 Н 5/10, 1975. (54) ГАЗОСТРУИНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к машинам для очистки аэродромных покрытий от льда и снега. Целью изобретения является повышение безопасности и эффективности рабо„„SU„„1310473 ты. Газоструйная машина содержит шасси

1 с топливными баками 3, между которыми установлен вдоль оси шасси газотурбинный авиадвигатель 2. Баки 3 и авиадвигатель имеют броню 4. Сопло 8 связано с газопроводом 7, который установлен на авиадвигателе 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в промежуточных положениях. При работе сопло 8 устанавливается в необходимое положение относительно покрытия. Для переездов между стоящими самолетами сопло 8 направляется вверх, что обеспечивает безопасный проезд машины. Броня 4 предохраняет от разлета части авиадвигателя 2 при выходе турбины из строя. 3 ил.

310473

Формула изобретения фиг 1 (оставитепн Т. Кашликова

Редактор Л.,г1ежиипа Техрсд И. Верее корректор А. Зимокосов

Заказ 1755/28 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113()35, Москва, Ж -35, Рнугпская паб., д. 4 5

Пропзводстнеппо-полиг1и1фииеское предприятие, г. Ужгород, ул. Проект ни, 1

1

Изобретение относится к машинам для очистки аэродромных покрытий от льда и снега.

Целью изобретения является повышение безопасности и эффективности работы.

На фиг. 1 показана газоструйная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Газоструйная машина для очистки аэродромных покрытий содержит самоходное базовое шасси 1, на котором установлен газотурбинный авиадвигатель 2, смонтированный на машине вдоль оси шасси 1 между топливными баками 3. Ближние к двигателю 2 стенки 4 топливных баков 3 выполнены бронированными. Авиадвигатель также снабжен броней,5. К реактивному соплу 6 авиадвигателя 2 подключен газопровод 7 с соплом 8. Газопровод 7 выполнен в виде одноповоротного колена с возможностью поворота в вертикальной плоскости, установлен в подшипниках 9 и 10 и связан посредством зубчатых колес 11 и 12 с механизмом 13. Подшипники 9 и 10 установлены на шасси 1 соосно с реактивнь1м collлом 6 авиадвигателя 2. Шестеренчатый венец 11 жестко соединен с газопроводом

7 и посредством шестерни 12 с механизмом

13 привода. Газопровод 7 имеет возможность фиксации в промежуточных положениях. На шасси 1 установлены кабина 14 водителя машины и кабина 15 оператора двигателя. Между воздухозаборником 16 авиадвигателя и кабинами 14 и 15 размещен шумопоглощаюгций слой 17.

Газоструйная машина работает следующим образом.

Для запуска авиадвигателя 2 поворачивают газопровод 7 и отклоняют реактивную струю вверх. При таком положении реактивная струя авиадвигателя не представляет опасности для людей и техники, находящейся вблизи машины. После выезда машины на очистку отклонякзт газопровод 7 выше или в другое заданное промежуточное положение и начинают движение по очищаемой поверхности с работающим авиадвигателем 2. Реактивная струя авиа, двигателя 2 производит очистку ВГ1П. Уве5 личивая или уменьшая расстояние между соплом 8 поворотом газопровода 7 и изменяя таким образом наклон струи к обрабатываемой поверхности, добиваются наибольшей производительности машины для конкретного вида осадков.

10 При очистке мест стоянок самолетов и других аэродром ных площадей отп адает необходимость выключения авиадвигателя машины для ее проезда мимо самолета.

Чтобы не повредить стоящий на стоянке самолет, необходимо уменьшить режим работы авиадвигателя 2 газоструйной машины и отклонить вверх его реактивную струю поворотом газопровода 7 в вертикальноЙ плоскости. Аналогично поступают при отказе системы останова авиадвигателя 2. Та20 ким образом обеспечивается безопасность применения авиадвигателя на газоструйной машине.

Стенки 4 топливных баков 3 и броня 5 авиадвигателя, предохраняют от разлета

2 ACTH авиадвигателя 2 при его разрушении

7 что также повышает безопасность работы.

Газоструйная м а шина, содерж а пьая

З0 шасси с топливными баками, установленный на шасси вдоль его оси газотурбинный двигатель с соплом, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы, она снабжена бронированным перекрытием, установлен- ым над двигателем, 35 который размещен между топливными оаками, и связанным со стенками топ IHBHbIx баков, обращенными к двигателю и выполненными бронированными. црп этом сoII, о установлено с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в Ilpoмежуточных положениях.