Машина для очистки дорожных покрытий от уплотненного снега и льда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинам для уборки дорог в зи.мнее вре.мя. Целью изобретения является новь шение качества очистки путем регулирования разности скоростей барабанов. Машина для очистки дорожных иокрытий от уплотненного снега и льда содержит базовое шасси с движителем в виде ведуш.его 1 и ведомого 2 зубчатых барабанов. Гидравлический привод барабана 1 содержит гидронасос, связанный с гидромотором 5, который соединен с барабаном 1. Гидронасос 7 кинематически связан с ведомым барабаном 2 и соединен с гидромотором 5 через регулируемый дроссель . Вертикальная нагрузка на барабан 1 превышает вертикальную нагрузку па барабан 2. При врашении барабана 1 машина начинает движение. Барабан 2 приходит во врашение, что вызывает врашение гидронасоса 7. Сопротивлепие жидкости в гидронасосе 7 создает тормозной момент на барабане 2, что вызывает появление касательных усилий на нем. Это приводит к сдвигу частиц льда и снега при их разрушении барабанами 1 и 2. 1 ил. i (Л со о j 4:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО!!ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1310474 А 1 (584 Е О! Н 512

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4016067/31-11 (22) 31.01.86 (46) 15.05.87. Бюл. ¹ 18 (71) Хабаровский политехнический институт (72) Г. Г. Воскресенский (53) 625.768.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 896158, кл. Е Ol Н 5/12, 1981. (54) МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИИ ОТ УПЛОТНЕННОГО

СНЕГА И ЛЬДА (57) Изобретение относится к машинам для уоорки дорог в зимнее время. Целью изобретения является повышение качества очистки путем регулирования разности скоростей барабанов. Машина для очистки дорожных покрытий от уплотненного снега и льда содержит базовое шасси с движителем в виде ведущего 1 и ведомого 2 зубчатых барабанов. Гидравлический привод барабана 1 содержит гидронасос, связанный с гидромотором 5. который соединен с барабаном 1. Гидронасос 7 кинематически связан с ведомым барабаном 2 и соединен с гидромотором 5 через регулируемый дроссель. Вертикальная нагрузка на барабан 1 превышает вертикальную нагрузку на барабан 2. При вращении барабана машина начинает движение. Барабан 2 приходит во вращение, что вызывает вращение гидронасоса 7. Сопротивление жидкости в гидронасосе 7 создает тормозной момент на барабане 2, что вызывает появление касательных усилий на нем. Это приводит к сдвигу частиц льда и снега при их разрушении барабанами 1 и 2. 1 ил.

1310474

Формула изобретения с. )стиви гтл)ь Т. Кагнликова

1зедактор Л. Лежнина Гскред И. Верее Корректор Л. Зимокосов

Заказ 1755 28 Тираж 189 Г1одписнос

ВНИИПИ Государственного комитета С:СС.Р IIO делам изобретений и открытий

113085, Москва, Ж вЂ” -З5, Раушская наб., д. 4/5

Произв<)дственги)-полиграфпиескос и1)(ill!)HB t èñ, г. Ужгород, ул. Прос к г.гая, 1

Изобретение относится к машинам для уборки дорог в зимнее время.

Целью изобретения является повышение качества очистки путем регулирования разности скоростей барабанов.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемой машины.

Машина для очистки дорожных покрытий состоит из базового шасси (не показано) с движителем, выполненным в виде переднего ведущего 1 и заднего ведомого

2 зубчатых барабанов, которые установлены на полурамах 3 шасси, шарнирно связанных друг с другом и соединенных с механизмом 4 поворота. Гидравлический ItpHвод барабана 1 содержит гидронасос (не показан), связанный с гидромотором 5, вал которого соединен с барабаном через редуктор 6. Машина имеет гидронасос

7, кинематически соединенный 1ерез реду!(тор 8 с барабаном 2. Напорная магистраль гидронасоса 7 соединена с входом гидромотора 5 через регулируемый дроссел1, 9.

Вертикальная нагрузка на барабан 1;1ревышает вертикальную нагрузку на барабан 2.

Машина работает слсдукнцим образом.

При подаче рабочей жидкости в напорную магистраль от насоса крутящий момент гидромотора 5 передается через редуктор

6 на ведущий барабан 1 и машина начинает движение вперед. Ведомый барабан 2 приходит во вращение и крутящий момент от него через редуктор 8 передается на гидронасос 7, который подает рабочую жидкость через дроссель 9 в гидромотор 5. Таким образом, ведомый барабан 2 получает тормозной момент от гидронасоса 7. Величина тормозного момента на ведомом барабане

2 зависит от перепада давления на дросссле 9 и давления в напорной магистрали гидромотора 5. Зубья ведущего барабана

1 получают касательные усилия сдвига, направленные противоположно направле5 нию движения, которые обеспечивают эффективное разрушение уплотненного снега и льда от внедрения зубьев и сдвига частиц.

Регулируя положение дросселя 9, изменяют не только величину сдвиговых усилий, но и скорость движения машины, так как увеличение тормозной силы вызывает повышенное буксование переднего ведущего барабана 1.

Поворот машины осуществляется изменением положения полурам 3 шасси машины с помощью гидроцилиндров механизма

4 поворота.

Для обеспечения эффективного внедрения зубьев ведущего барабана 1 в слой уплотненного снега или льда, а также устой20 чивого движения вертикальная нагрузка на ведущий барабан 1 должна превышать вертикальную нагрузку на ведомый барабан 2.

Машина для о)истки дорожных покрытий от уплотненного снега и льда, содержаLLlBH базовое шасси с движителем, выполненным в виде переднего и заднего зубча30 тых барабанов, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества очистки путем регулирования разности скоростей барабанов, она снабжена гидронасосом, кинематически связанным с задним барабаном н соединенным напорной магистралью через

35 регулируемый дроссель с входом гидромотора, который связан с передним оарабаном.