Волновая энергетическая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области гидроэнергетики. Цель изобретения - повышение КПД и надежности работы установки . Эластичные диафрагмы (ЭД) 2,3 образуют с корпусом 1 герметичные бортовые камеры (БК) 4 и 5, расположенные по всей высоте корпуса БК снабжены ограждающими решетками 8 и 9 и сообщены с полостью 6 корпуса через его отверстия 10 и 11. При прогибе ЭД воздух выталкивается из БК в полость 6 корпуса и перемещает поршень насоса. Ограждающие решетки исключают равнообъемные формоизменения БК и предохраняют ЭД. 2 ил. сл со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Р 03 В 13/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 ..,:.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3922255/25-06 (22) 30.05.85 (46) 15.05.87. Бюл. Р 18 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм.Г.И.Невельского (72) В.И. Сичкарев, В.M. Сибекин и А.И. Ленков (53) 621.224(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 969944, кл. Е 03 В 13/12, 1979.
„Л0„„1310529 А 1 (54) ВОЛНОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к области гидроэнергетики. Цель изобретения повышение КПД и надежности работы установки. Эластичные диафрагмы (ЭД)
2,3 образуют с корпусом 1 герметичные бортовые камеры (БК) 4 и 5, расположенные по всей высоте корпуса. БК снабжены ограждающими решетками 8 и 9 и сообщены с полостью 6 корпуса через его отверстия 10 и 11. При прогибе ЭД воздух выталкивается иэ БК в полость 6 корпуса и перемещает поршень насоса. Ограждающие решетки исключают равнообъемные формоизменения
БК и предохраняют ЭД. 2 ил.
Составитель ь„ великих
Техред M.Õoäàíè÷ Корректор А Тяско
Редактор Э. Слиган
Заказ 1875/3 1 Тираж 427 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д .4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4
1 131
Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано .в волновых энергетических установках, ! Цель изобретения — повышение КПД ! и надежности работы.
На фиг. 1 схематически изображена волновая энергетическая установка, поперечный разрез; на фиг. 2 — рабочий механизм установки.
Волновая энергетическая установка содержит вертикальный корпус 1, снабженный эластичными диафрагмами 2 и 3, образующими с ним бортовые камеры 4 и 5, сообщенные с полостью 6 корпуса
1, и расположенный на последнем рабочий механизм 7. Камеры 4 и 5 выполнены герметичными, расположены по всей высоте корпуса 1 и снабжены ограждающими решетками 8 и 9, а в корпусе 1 выполнены отверстия 10 и 11, и бортовые камеры 4 и 5 сообщены с его полостью 6 через отверстия. Рабочий механизм 7 включает в себя подпружиненный сильфон 12> гидронасос
13 с гидроаккумуляторами 14 и 15 в напорной и всасывающей магистралях, а также гидромотор 16, приводящий электрогенератор 17.
Волновая энергетическая установка работает следующим образом.
При ударе набегающей волны о борт корпуса 1 прогибается эластичная диафрагма 2 или 3, выталкивая из борто0529 2 вой камеры 4 или 5 содержащийся в ней воздух, который через отверстия
10 или 11 корпуса 1 поступает в его полость 6 и воздействует на сильфон
12, перемещающий поршень гидронасоса
13, подающего рабочую жидкость в гидромотор 16, вращающий электрогенератор 17. При этом гидроаккумуляторы
14 и 15 позволяют сгладить пульсации
f0 рабочей жидкости. Ограждающие решетки
8 и 9 исключают равнообъемные формоизменения бортовых камер и предохраняют эластичные диафрагмы 2 и 3. Воз.вращение диафрагм 2 и 3 в исходное
15 положение происходит за счет силы давления воздуха, заполняющего всю внутреннюю полость установки. формулаизобретения
20 Волновая энергетическая установка, содержащая вертикальный корпус, снабженный эластичными диафрагмами, образующими с ним бортовые камеры, сообщенные с полостью корпуса, и расположенный на последнем рабочий механизм, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и надежности работы, камеры выполнены герметичными, расположены по всей высоте корпуса
- @ и снабжены ограждающими решетками, а в корпусе выполнены отверстия, и бортовые камеры сообщены с его полостью через эти отверстия.