Упругопредохранительная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, .применяется для предохранения привода от перегрузок и разрушения.Цель изобретения - повышение точности срабатывания путем обеспечения соосного положения элементов сцепления при срабатывании . Между полумуфтами (П) 1,9 установлен диск (Д) 4. П 1 соединена с Д 4 подпружиненными шариками 3, а П 9 соединена с Д 4 шайбой 10 с гофрами , при этом одни гофры закреплены на П 1, а другие, расположенные в плоскости перпендикулярно первым, закреплены на Д 4. Кроме того, П 1 зафиксирована в Д 4 от осевого смещения так, что при срабатывании муфтой обеспечивается точное позицирование П 1, а следовательно, привода и исполнительного механизма. 2 ил. Л7 (Л со ел со 05 ff us.l
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 D 7 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4005084/25-27 (22) 07.01.86 (46) 15.05.87. Бкл. ¹ 18 (72) П.И. Богатырев (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельства СССР
872839, кл. F 16 D 7/06, 1980. (54) УПРУГОПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, .применяется для предохранения привода от перегрузок и разрушения. Цель изобретения — повышение точности срабатывания путем обеспечения соосного полоЯ0» 1310536 А 1 жения элементов сцепления при срабатывании. Между полумуфтами (П) 1,9 установлен диск (Д) 4. П 1 соединена с Д 4 подпружиненными шариками 3, а
П 9 соединена с Il, 4 шайбой 10 с гофрами, при этом одни гафры закреплены на П 1, а другие, расположенные в плоскости перпендикулярно первым, закреплены на Д 4. Кроме того, П 1 зафиксирована в Д 4 от осевого смещения так, что при срабатывании муфтой обеспечивается точное позицирование
П 1, а следовательно, привода и исполнительного механизма. 2 ил.
1310536
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, применяется для предохранения привода от перегрузок и разрушения.
Цель изобретения — повышение точности срабатывания путем обеспечения соосного положения элементов сцепления при срабатывании.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая муфта, общий вид; на 10 фиг. 2 — упругая шайба с гофрами.
Муфта состоит из ведомой полумуфты 1, установленной жестко на конце ведомого вала (не показан) с помощью разрезного пружинного кольца и винта (не показаны). На торцовой стороне полумуфты 1 выполнены призматические пазы 2, в которых размещены шарики 3, установленные в отверстиях диска 4 и подпружиненные с помощью толкателей 5, пружин 6, штоков 7 и гаек 8, установленных на ведущей полумуфте 9. Полумуфта 9 и диск 4 соединены между собою подвижно с возможностью осевого и радиального взаимного смещения с помощью пакета 10 упругих шайб с радиальными гофрами
11 и 12 в двух перпендикулярных сечениях, винтов 13 и 14 и гаек 15.
Диск 4 соединен с полумуфтой 1 с помощью фланца 16, регулировочного кольца 17, втулки 18, винтов 19 и пружинных шайб 20.
Муфта работает следующим образом, При включении электродвигателя 35 привода подачи станка вращение ведущего вала ротора (не показан) переда- . ется на вкладыш 4 с помощью фланца 9 и пакета упругих шайб 10, а затем на полумуфту 1 через подпружиненные ша- 40 рики 3 и призматические пазы 2. В случае перегрузки на ведомом валу возникает повышение величины крутящего момента, пружины 6 сжимаются, шарики 3 выходят из призматических 45 углублений 2 полумуфты 1, а диск 4 вместе с полумуфтой 9 и пакетом 10 упругих шайб начинает проскальзывать относительно полумуфты 1. При этом вращение диска 4 относительно полу- 50 муфты 1 происходит строго соосно и за счет наличия втулки 18.
Предлагаемая муфта обеспечивает нормальные условия работы не только рабочих элементов самой муфты — шариков 3 и призматических пазов 2 — но и подшипников вала электродвигателя и винта передачи винт-гайка качения даже при наличии их взаимной несоосности или непараллельности осей.
Компенсация несоосности происходит путем деформации пакета упругих шайб за счет гофр 11 и 12 в двух перпендикулярных сечениях и возможности смещения полумуфты 9 относительно диска 4. В то же время пакет упругих шайб имеет достаточно большую жесткость на скручивание и не допускает взаимного углового смещения полумуфт и соединяемых валов. За счет этого достигается повышенная точность позиционирования полумуфт подвижного узла станка с ЧПУ или обрабатывающего центра.
Строгая соосность вращения диска
4 относительно полумуфты 1 исключает радиальное смещение шариков 3 относительно рабочих поверхностей призматических пазов 2 на торце полумуфты
1, резко снижает их износ и обеспечивает длительную стабильность величины момента срабатывания.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Упругспредохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, расположенный между полумуфтами диск, соединенный подпружиненными элементами сцепления с ведомой полумуфтой, а также упругое звено, связанное с диском и с ведущей полумуфтой, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности срабатывания путем обеспечения соосного положения элементов сцепления при срабатывании, упругое звено выполнено в виде шайбы с радиальными гофрами, расположенной между торцами ведущей полумуфты и диска и соединенной одними диаметрально расположенными гофрами с ведущей полумуфтой,, а другими, расположенными перпендикулярно первым, — с диском, а ведомая полу:.уфта зафиксирована в диске от осевого перемещения.
1310536
Составитель Т. Орлова
Редактор Э. Слиган Техред М.Ходанич Корректор Г. Решетник
Заказ 1876/31 Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4