Тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах . Целью изобретения является улуч шение эксплуатационных характеристик путем стабилизации тормозного усилия 20 Фиг. 2 На основании 1 с упором 3 установлен диск 2 и узел обратной связи 4 с кронштейном 6. При увеличении силы трения между закрепленным на диске 2 барабаном 15 и тормозным элементом 7 последний перемещается вместе с кронштейном 6, который через тягу 9, двуплечий рычаг 10, Г-образный рычаг 13 и толкатель 14 воздействует на элемент 7 в сторону уменьшения усилия его прижатия к барабану 15, чем обеспечивается уменьшение силы трения, а следовательно, и стабилизация тормозного усилия. Усилие прижатия элемента 7 к барабану 15 регулируется силовым цилиндром 16, который воздействует на пружину 8, смонтированную на стержне 5. 2 з.п. ф-лы. 2 ил. Q О (Л П со о ел со со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 Г 16 D 65/18 С 11 В 15/43
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
5CF " ""-
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 21
ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Г)О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4010231/25-27 (22) 14. 10.85 (46) 15.05,87. Бюл. ¹ 18 (72) А.В. Корчагин (53) 62-598. 4 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 151791, кл. F 16 D 49/04, 1962.
Авторское свидетельство СССР
¹ 114696, кл. G 11 В 15/43, 1954. (54) ТОРМОЗ (5?) Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем стабилизации тормозного усилия.
На основании 1 с упором 3 установлен диск 2 и узел обратной связи 4 с кронштейном 6. При увеличении силы трения между закрепленным на диске 2 барабаном 15 и тормозным элементом 7 последний перемещается вместе с кронштейном 6, который через тягу 9, двуплечий рычаг 10, Г-образный рычаг 13 и толкатель 14 воздействует на элемент 7 в сторону уменьшения усилия его прижатия к барабану 15, чем обеспечивается уменьшение силы трения, а следовательно, и стабилизация тормозного усилия. Усилие прижатия элемента 7 к барабану 15 регулируется силовым цилиндром 16, который воздействует на пружину 8, смонтированную на 2 стержне 5. 2 3 и. ф-лы. 2 ил.
1310539 3 акции тяги 14 с другой дают соотношение
1/> = Р + Q (2) п. f (1+m)
N=-P
1+mnf (3) n-f (1+m)
N = P
1+m.пг
Изобретение относится к машиност роению, в частности к тормозным уст ройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах.
Целью изобретения является улучше- 5 ние эксплуатационных характеристик путем стабилизации тормозного усилия.
На фиг. 1 схематически изображен тормоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, аксонометрия. 10
На основании 1 установлен направляющий элемент 2 с тормозными элементами 3 и 4 в виде колодок. Элемент 3 установлен подвижно, а элемент 4 неподвижно, узел 5 сжатия тормозных элементов содержит стержень 6, пружину 7 и регулятор 8 усилия сжатия в виде гайки. Узел 9 обратной связи вы4 полнен в виде качающегося рьгчага 10, связанного с неподвижным тормозным 20 элементом 4 ° Механизм 11 передачи усилия выполнен в виде установленного на стержне кронштейна 12, соединен-. ного с подвижным тормозным элементом
3 и подпружиненного к упору 13, тяги
14 и двуплечего рычага 15 с выступом
16 на меньшем плече. Узел сжатия вы полнен в виде Г-образного рычага 17, шарнирно соединенного с основанием 1 и стержнем 6 и толкателя 18, контак- 30 тирующего с выступом 16 рычага 15.
Направляющий элемент 2 выполнен с упорами 19, Стержень 20 шарнирно соединен с основанием 1 и кронштейном
12. Тормозящий элемент 21 расположен 35 между тормозными элементами 3 и 4.
Устройство работает следующим образом.
При приложении усилия N к ленте. тормозные элементы начинают сдвигать- 40 ся в сторону приложения силы N npu этом кронштейн 12 тормозного элемента 3 воздействует на тягу 14, которая, в свою очередь, поворачивает двуплечий рычаг 15 вокруг его оси 45 вращения и отжимает Г-образный рычаг .,17, уменьшая тем самым усилие в толкателе 18, сжимающем тормозные эле менты 3 и 4 до тех пор, пока усилие трения не достигнет усилия, заданно- 50
ro пружиной 7.
Процессы, происходящие при работе тормоза, описываются следующими уравнениями. При движении тормозящего элемента 21 в элементах 3 и 4 возникает сила на тормозном элементе 3 с „одной стороны, а противодействующие силы сжатия P пружины 7 и проекция реВторое уравнение получаем из определения усилия трения, обозначим отношение большего плеча к меньшему рычага 15 через m и определим усилие сжатия тормозных элементов 3 и 4, оно будет равно теперь умножим полученное усилие сжатия на коэффициент трения f получим силу трения 2/N=(P-Qm)nf.
Решая совместно уравнение 1 и 2, получим зависимость изменения силы трения от изменения коэффициента трения:
Например, для конкретного исполнения примем для двух значений коэффициента трения f = 0,1 и f = 0,4, тогда, чтобы обеспечить условие f ;„x хп > 1, причем n = 12, значение ш можно принять m = 10, подставим эти значения в формулу (3): получим
Nt -= Р ° 1,02 (5) и И =Р 1 08 (6).
Отсюда получаем, что изменение коэффициента трения в четыре раза ведет к изменению усилия торможения на 67., а в известных конструкциях оно прямо пропорционально коэффициенту трения.
Тормозное устройство позволяет сохранять усилие торможения практически постоянным, независимо от того, в смазке оно или нет, и независимо от среды, в которой оно находится. В связи с этим тормозное устройство может быть применено для улавливающих тормозов на авианосцах или на аэродромах в конце взлетной полосы, так как не допустимо превышение усилия торможения из-за ограниченной прочности самолета и перегрузок, действующих на пилота, а уменьшение усилия торможения ведет к увеличению длины пробега. самолета, и, следовательно, к увеличению длины взлетно3 131053 4
t выполнен в виде Г-образного рычага, шарнирно связанного меньшим плечом с основанием и большим плечом со стержнем и контактирующего большим плечом с выступом двуплечего рычага, а также в виде параллельного качающемуся рычагу толкателя, шарнирно соединенного с меньшим плечом Г-образного рычага и с подвижным тормозным элементом, при этом направляющий элемент выполнен как одно целое с одним из тормозных элементов и, кроме того, выполнен с упорами, расположенными по обе стороны неподвижного тормозного элемента, а длины плеч Г-образного рычага выбраны из соотношения ца, формула и з о б р е т е н и я
uz.
Составитель И. Лукина
Техред М.Ходанич Корректор А. Тяско
Редактор Э. Слиган
Заказ 1876/31 Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 посадочной полосы или палубы анианос—
1. Тормоз, содержащий основание, тормозные элементы, установленные на направляющем элементе, один из которых подвижен, а второй неподвижен в направлении, перпендикулярном к поверх--10 ности трения, узел сжатия тормозных элементов со стержнем и размещенными на нем пружиной и регулятором усилия сжатия, а также узел обратной связи, выполненный в виде установленных на 15 основании качающегося рычага и кинематически связанного с ним и с неподвижным тормозным элементом механизма передачи усилия, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения экс- 20 плуатационных качеств путем стабилизации тормозного усилия, на основании выполнен упор, механизм передачи усилия выполнен в виде установленного на стержне. кронштейна, соединенного 25 с подвижным тормозным элементом и подпружиненного к упору, тяги, шарнирно связанной с кронштейном, и двуплечего рычага .с выступом на меньшем плече, шарнирно соединенного с основанием и 30 большим плечом — с тягой, узел сжатия и ° Г„,;„у 1, где и — отношение большего плеча к меньшему;
Е ;„ — минимально возможное значе= ние коэффициента трения тормозных элементов.
2 ° Тормоз по и ° 1, о т л и ч а юшийся тем, что регугйтор усилия сжатия выполнен в виде гайки, навинченной на стержень.
3. Тормоз по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что регулятор усилия сжатия выполнен в виде силового цилиндра.