Тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах . Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем стабилизации тормозного усилия. При увеличении трения тормозящего злемента о колодки вместе с ним перемещается колодка и выполненный заодно с ней кронштейн 6, который через тягу 9, двуплечий рычаг 10, Г-образный рычаг 13 и толкатель 14 воздействует на пару трения в сторону уменьшения усилия их сжатия, что приводит к уменьшению трения и обеспечивает стабилизацию тормозного усилия. Усилие с жатия колодок регулируется гайкой, которая воздействует на пружину 8, смонтированную на стержне 5. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л ел о 8 16

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (gD 4 F 16 D 65/18; G 11 В 15/43

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4010231/25-27 (22) 14 ° 10. 85 (46) 15.05.87. Бюл. У 18 (72) А.В.Корчагин (53) 62-598.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(151791, кл. F 16 D 49/04, 1962.

Авторское свидетельство СССР

У 114696, кл. С 11 В 15/43, 1954. (54) ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем стабилизации тормозного усилия.

При увеличении трения тормозящего элемента о колодки вместе с ним перемещается колодка и выполненный заодно с ней кронштейн 6, который через тягу 9, двуплечий рычаг 10, Г-образный рычаг 13 и толкатель 14 воздействует на пару трения в сторону уменьшения усилия их сжатия, что приводит к уменьшению трения и обеспечивает стабилизацию тормозного усилия ° Усилие сжатия колодок регулируется гайкой, которая воздействует на пружину 8, смонтированную на стержне 5. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1310540 где и — отношение большего плеча к меньшему;

Е,„ — минимально возможное значение коэффициента трения тормозных элементов.

2. Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что регулятор усилия сжатия выполнен в виде гайки, навинченной на стержень.

3. Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем„ что регулятор усилия сжатия выполнен в виде силового цилиндра.

Составитель И.Лукина

Техред N.1oäàíè÷ Корректор Л. Патай

Редактор 3.Слиган

Заказ 1876/31 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в лентопротяжных механизмах.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного усилия.

На чертеже схематически изображен предлагаемый тормоз, общий вид.

На основании 1 установлен диск 2 10 и выполнен упор 3. Узел 4 обратной связи выполнен в виде установленного на стержне 5 кронштейна 6, соединенного с подвижным по радиусу тормозным элементом 7, а кронштейн 6 подпружинен к упору 3 пружиной 8. Тяга 9 шарнирно связана с кронштейном 6 и с двуплечим рычагом 10, имеющим выступ

11. Узел 12 сжатия выполнен в виде

Г-образного рычага 13, шарнирно связанного со стержнем 5 и с толкателем

14. Тормозящий элемент выполнен в виде барабана 15, закрепленного на диске 2, и выполняющего роль неподвижно—

ro по радиусу тормозного элемента.

Усилие пружины 8 определяется настройкой регулятора 16 усилия сжатия.

При движении тормозящего элементабарабана 15 в тормозном элементе 7 возникает усилие, перемещающее его в сторону движения барабана 15. При этом кронштейн 6 воздействует на тягу 9, которая, в свою очередь, поворачивает двуплечий рычаг 10, который. отжимает Г-образный рычаг 13, уменьшая тем самым усилие в толкателе 14, сжимающем тормозные колодки.

Таким образом, предлагаемый тормоз может быть применен в приводном барабане магнитофона для создания 40 постоянного крутящего момента при перемотке пленки, а в автомобиле тормоз обеспечивает заданное усилие торможения независимо от, состояния поверхности тормозных кблодок. 45

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я 1. Тормоз, содержащий основание, тормозные элементы, один из которых подвижен, а второй неподвижен в направлении, перпендикулярном к поверхности трения, узел сжатия тормозных элементов со стержнем и размещенными на нем пружиной и регулятором усилия сжатия, а также узел обратной связи, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного усилия, неподвижный тормозной элемент выполнен в виде тормозного барабана, на основании выполнен упор, узел обратной связи выполнен в виде установленного на стержне кронштейна, соединенного с подвижным тормозным элементом и подпружиненного к упору, тяги, шарнирно связанной с кронштейном, и двуплечего рычага с выступам на меньшем плече, шарнирно соединенного с основанием и большим плечом с тягой, узел сжатия выполнен в виде Г-образного рычага, шарнирно связанного меньшим плечом с основанием и большим плечом со стержнем и контактирующего большим плечом с выступом двуплечего рычага, и в виде толкйтеля, шарнирно соединенного с меньшим плечом Г-образного рычага и с подвижным тормозным элементом, при этом длины плеч Г-образного рычага выбраны из соотношения