Система подготовки и подачи жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в топках теплотехнических устройств . Целью изобретения является повьшение экономичности путем уменьшения расхода энергии на подогрев топлива в пусковых режимах. Для этого система содержит пусковую горелку 9 с пусковым подогревателем 10 топлива , установленную перед мокрым скруббером (МС) 11 с форсунками 12 и баком 13 промывочной воды. В хвостовой части котла расположены дополнительный подогреватель топлива (ДПТ) 14, МС 11 и водоподогреватель 15, соединенный с подогревателем 5. Вход и выход ДПТ 14 соединены с горелками и баком рециркуляции. В пусковых режимах работает пусковая горелка 9 и тепло расходуется только на подогрев топлива. Уходящие из газохода дымовые газы после МС 11 отдают тепло в ДПТ 14 и водоподогреватель 15. ДПТ 14 и водоподогреватель 5 могут быть расположены в контуре МС 11 в различных вариантах в зависимости от условий эксплуатации котла. 9 з.п. ф-лы, 6 ил. S сл if т nfeg S /viti-iri- :: it: i:i: iff т ел ас ел (ptif.i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3943049/24-06 (22) 13.08.85 (46) 15.05.87. Бюл. У )8 (71) Опытное конструкторско-технологическое бюро по интенсификации тепломассообменных процессов и устройств

Института технической теплофизики

АН УССР (72) С.M.Êîìêîâ, В. Г. Громов, С.M.Äîáкин, Э.M.Òåëåãèí, Г.Я.Невяжский и В.Н.Зайончковский (53) 621.1(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 777350, кл. F 22 В 37/00, 1976.

Авторское свидетельство СССР

В 1158824, кл. F 23 К 5/00, 1982. (54) СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПОДАЧИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение может быть использовано в топках теплотехнических устройств. Целью изобретения является повьппение экономичности путем умень„„SU„„1310585 А 1 (51)4 F 23 К 5/00 F 22 В 33/00 шения расхода энергии на подогрев топлива в пусковых режимах. Для этого система содержит пусковую горелку

9 с пусковым подогревателем 10 топлива, установленную перед мокрым скруббером (MC) Il с форсунками 12 и баком 13 промывочной воды. В хвостовой части котла расположены дополнительный подогреватель топлива (ДПТ) 14, MC 11 и водоподогреватель 15, соединенный с подогревателем 5. Вход и выход ДПТ 14 соединены с горелками и баком рециркуляции. В пусковых режимах работает пусковая горелка 9 и тепло расходуется только на подогрев топлива. Уходящие из гаэохода дымоC вые газы после MC 1! отдают тепло в

ДПТ 14 и водоподогреватель 15. ДПТ 14 и водоподогреватель 5 могут быть расположены в контуре МС 11 в различных С вариантах в зависимости от условий эксплуатации котла. 9 э.п. ф-лы, 6 ил. Я 1 131

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в топках различных теплотехнических устройств.

Целью изобретения является повышение экономичности путем уменьшения расхода энергии на подогрев топлива в пусковых режимах.

На фиг ° 1 изображена система подготовки и подачи жидкого топлива; на фиг.2 — размещение водоподогревателя в баке промывочной воды мокрого скруббера в системе; на фиг.3 — размещение третьего подогревателя топлива после форсунок мокрого скруббера в системе; на фиг.4 — размещение третьего подогревателя топлива в баке промывочной воды, а водоподогревателя после форсунок мокрого скруббера в системе; на фиг.5 — размещение третьего подогревателя топлива и водоподогревателя после форсунок мокрого скруббера в системе; на фиг.6 — размещение третьего подогревателя топлива и водоподогревателя в баке промывочной воды мокрого скруббера в системе.

Система подготовки и подачи жидкого топлива к горелкам 1 котла 2, содержащая топливопровод З,подключенный к упомянутым горелкам 1 с установленными на нем последовательно расходным вентилем 4, первым и вторым подогревателями 5 и 6 топлива, а также расходный бак 7 и установленный после него циркуляционный насос

8. Система дополнительно содержит пусковую горелку 9 с пусковым подогревателем 10 топлива, мокрый скруббер 11 с форсунками 12 и баком 13 промывочной воды, третий подогреватель 14 топлива, водоподогреватель

15, причем пусковая горелка 9 установлена перед мокрым скруббером 11, при этом третий подогреватель 14 и водоподогреватель 15 размещены в хвостовой части котла 2, пусковой подогреватель 10 топлива подключен к топливопроводу 3 до расходного вентиля 4 и параллельно к пусковой горелке 9 и расходному баку 7, третий подогреватель 14 топлива входом и выходом подключен соответственно к расходному баку 7 и параллельно к горелкам 1 котла .2 перед вторым подогревателем 6 топлива и расходному баку 7, первый подогреватель 5 по греющей среде подсоединен к водонодогревателю 15.

0585 2

Кроме того, третий подогреватель

14 топлива может быть размещен после мокрого скруббера 11, после форсунок

12 мокрого скруббера 11 или в баке

13 промывочной воды мокрого скруббера 11. Водоподогреватель 15 может быть размещен после форсунок 12 мокрого скруббера ll или в баке 13 промывочной воды мокрого скруббера 11.

1р Подогреватель 14 топлива и водоподогреватель 15 могут быть размещены в различных сочетаниях в водяном контуре мокрого скруббера 11.

Система подготовки и подачи жидко-

f5 го топлива содержит также регулирующие вентили 16 — 25.

Система работает следующим образом.

При подаче топлива по топливопроводу 3 с низкой температурой, затрудняющей перекачку и ухудшающей его сжигание, открывают вентиль 25 подачи топлива на пусковую горелку 9 после пускового подогревателя 10 и за25 тем вентиль 24 для заполнения расходного бака 7. Затем включают циркуляционный насос 8, открывают вентили

20, 17, 22, 23 и 19. Топливо циркулирует по замкнутым контурам 7 — 8—

30 19 — 5 — 17 — 7 и 7 — 8 — 22 — 14

23 — 7. Продукты сгорания топлива пусковой горелки 9 после скруббера

11 в виде парогазовой смеси конденсируются на подогревателе 14 и водо35 подогревателе 15 и отдают тепло для нагрева циркулирующего топлива и греющей среды (воды). Регулирование расхода в каждом из контуров или отключение одного иэ них производят авто4g матически или вручную, исходя из соображений минимальности затрат энергии на перекачку.

При нагреве топлива до заданной температуры, что определяется по под5 казаниям термометров, закрывается вентиль 24 и открываются вентили 21 и 4. После того как температура топлива в одном или обоих подогревателях 5, 10 достигнет максимально воз5g можной величины (70-75 С), закрывается вентиль 25 и открываются вентили 16 и 18. Нагретое до 70-75 С топо ливо подогревается до необходимой температуры в подогревателе 6 и по55 дается в горелки 1 котла 2. Работа системы может происходить при функционировании каждого из контуров .в отдельности, при совместной их работе, с рециркуляцией или без рецирку3 13105 ляции в зависимости от перепада давлений и, следовательно, затрат мощности на перекачку.

Например, при открытых вентилях

21, 23, 19, 16 и закрытых вентилях

17, 22, 18 и 4 и включенном насосе 8 топливо рециркулирует через подогре.ватель 14 и нагревается в подогревателе 5.

Предлагаемое устройство позволяет lp использовать тепло уходящих из агрегата газов для нагрева сжигаемого топлива с минимальными затратами энергии на его транспортировку и таким образом повысить экономичность агрегата.

В зависимости от состава и температуры продуктов сгорания, коррозионной активности промывной воды и прочих условий эксплуатации подогревате-20 ли 14 и 15 могут быть размещены в контуре промывочной воды мокрого скруббера 11. Такое размещение подогревателей позволяет выполнить конструкцию устройства более компактной. 25

Формула изобретения

1. Система подготовки и подачи жидкого топлива к горелкам котла, со-30 держащая топливопровод, подключенный к горелкам с установленными на нем последовательно расходным вентилем, первым и вторым подогревателями топлина, а также расходный бак и циркуляционный насос, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения экономичности путем уменьшения расхода энергии на подогрев топлива в пусковых режимах, она дополнительно со- 40 держит пусковую горелку с пусковым подогревателем топлива, мокрый скруббер с форсунками и баком промывочной воды, третий подогреватель топлива, водоподогреватель, причем пусковая 45 горелка установлена перед мокрым скруббером, при этом последний третий подогреватель и водоподогреватель размещены в хвостовой части кот85 4 ла, пускбвой подогреватель топлива подключен соответственно к топливопроводу до расходного вентиля и параллельно пусковой горелке и расходному баку, третий подогреватель топлива входом и выходом подключен соответственно к расходному баку и параллельно горелкам котла перед вторым подогревателем топлива и расходному баку, первый подогреватель по греющей среде подсоединен к водоподогревателю, а циркуляционный насос установлен после расходного бака.

2. Система по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что третий подогреватель топлива размещен после мокрого скруббера.

3. Система по пп.l и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что водоподогреватель размещен после форсунок мокрого скруббера.

4. Система по пп.l и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что водоподогреватель размещен в баке промывочной воды мокрого скруббера.

5. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что третий подогреватель топлива размещен после форсунок мокрого скруббера.

6 ° Система по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что третий подогреватель топлива размещен в баке промывочной воды мокрого скруббера.

7. Система по пп.l и 6, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что водоподогреватель размещен после форсунок мокрого скруббера.

8. Система по пп.l и 5, о т л ич а ю щ а я с я тем, что водоподогреватель размещен в баке промывочной воды мокрого скруббера.

9. Система по пп.l и 5, о т л ич а ю щ а я с я тем, что водоподогреватель размещен после форсунок мокрого скруббера.

10 ° Система по пп.l и 6, о т л ич а ю щ а я с я тем, что водоподогреватель размещен в баке промывочной воды мокрого скруббера.

1310585

Составитель Н.Белякова

Техред N. Ходанич Корректор М. Демчик

Редактор И.Рыбченко

Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1878/33

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.