Способ получения цилиндровых масел и асфальта из нефтяных остатков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 3b, 1

Я 13106

". 1- " - с

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕ И1"" "- -" — " -

ОПИСАНИЕ способа получения цилиндровых масел и асфальта

I из нефтяных остатков.

К патенту „Государственного обьедннення Азербайджанской нефтяной промышленности" (Азнефть), заявленному

18 апреля 1927 года (заяв. свид. ¹ 14788).

Действительные изобретатели M. А. Пинг и В. Я. Гурвич.

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930-.года. Действие патента распростравиетсн на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Известен способ получения цилиндровых масел с высокой температурой вспышки и большой вязкостью и асфальта, основанный на очистке нефтяных остатков серной кислотой и дающий продукты темного цвета, которые содержат много смол, образующих нагар. Перегонка в периодических и непрерывных кубах, даже с высоким вакуумом, не дает возможности получить цилиндровые масла без разложения и их готовят вторичным концентрированием, что связано с необходимостью брать за исходный материал дорогой продукт — обыкновенные машинные и цилиндровые масла; перегонкой же на обыкновенных трубчатых установках не - удается достигнуть достаточно глубокого отбора масел. Предлагаемый способ получения высокосортных цилиндровых масел и асфальтов из остатков от перегонки нефти предназначен для устранения этих недостатков и заключается в том, что нагретый тем или иным путем до необходимой температуры исходный продукт, подвергается перегонке в испарителе любой конструкции в распыленном состоянии, под обыкновенным давлением или под вакуумом; а распыление достигается при помощи распылителей любой конструкции, пульверизирующих нагретый исходный продукт посредством перегретого пара или посредствои газа или механическим путем. Отгоняющиеся при этом пары масел подвергаются фракционированной конденскции и разделению на сортовые продукты. В остатке получается асфальт.

На чертеже изображена схема устройства при помощи которого может быть осуществлен предлагаемый способ при паровом или механическом распылении.

Предлагаемый способ заключается в следующем. Исходный продукт прокачивается через трубчатый нагреватель, в котором он подвергается быстрому нагреву до необходимой температуры, или берется горячим непосредственно as последнего куба непрерывной батареи обыкновенного тина, и в таком нагретом состоянии подвергается .распылению при помощи одного или многих распылителей в сосуде, служащем испарителем. В этом испарителе, благодаря огромной поверхности образуемой мельчайшими капелькаии распыленной жидкости, происходит интенсивное испарение, содержащихся в исходном продукте, масел.

Масленые пары уходят as испарителя через один или несколько сепараторов, в которых задерживаются захваченные капельки неиспарившегося продукта. Далее масленые пары поступают в один илинесколькодефлегматров любой конструкции, в котовых . происходит их фракционированная конденсация и разделение всего испаренного масла на сортовые продукты. Неиспарившийся, освобожденный от масла остаток (полуасфальт, асфальт), отводится непрерывно из испарителя и тепло его используется для подогрева исходного продукта, поступающего в трубчатый нагреватель.

Так как все тепло, необходимое для испарения масел, вносится в испаритель предшествовавшим нагревом исходного продукта и пара, а самое испарение совершается, в распыленном состоянии мгновенно, то разложение перегоняемого продукта не происходит. Интенсивная отгонка без всякого разложения имеет место и в том случае когда исходный продукт богатмаслами и беден асфальтом.

При соответствующем приспособлении аппаратуры, перегретый пар может быть заменен газом, не вступающим в реакцию. с перегоняемым продуктом. Распыление может производиться и при помощи механических распылителей любой конструкции, при одновременном применении газа, перегретого пара или вакуума. Перегонка может быть осуществлена как с применением вакуума, так и без него. Остаток от вышеописанной перегонки может быть подвергнут дальнейшим перегонкам по такому же способу.

Предлагаемый способ может быть осуществлен при помощи примерного устройства, изображенного на чертеже, в котором исходный, продукт подается насосом

1 через теплообменный аппарат 3 в трубчатый нагреватель 3, в котором происходит нагрев его до необходимой темпера,туры и из которого он горячим поступает в распылители 4, расположенные в испарителе э. Если исходный продукт берется из последнего куба батареи,— он подается непосредственно в распылители. Испарителем может служить любой сосуд, расположенный вертикально или горизонтально (колонны различных конструкций, кубы обыкновенных типов и т. д.) и хорошоизолированный или обогреваемый во избежание потерь тепла. Распыленный при помощи поступающего по трубке 6, перегретого пара или при помощи механических распылителей в присутствии перегретого пара, исходный продукт испаряет содержащиеся в нем масла,. Кроме перегретого пара служащего для распыления, в испаритель может быть введен по трубке 7дополнительно перегретый пар. Масленые пары проходят через один или несколько сепараторов 8, устроенных таким образом, что они удерживают захваченные брызги неиспаренного продукта, и освобождаются от этих брызг полностью или в значительной мере. Далее пары поступают в один или несколько дефлегматоров 9„9,... 9n, устройство и размеры которых должны допускать получение безводных погонов и разделение всего испаренного масла на сортовые продукты. Водяные пары и самые легкие погоны конденсируются в поверхностном конденсаторе 10. Остающиеся неконденсированными пары и газы отсасываются любым эксгаустром 11. Остаток от перегонки непрерывно отводится из испарителя при помощи насоса 19: тепло остатка служит для предварительного подогрева исходного продукта.

При работе с вакуумом после поверхностного конденсатора 10 устанавливается барометрический конденсатор смешения п вакуум-насос.

Пр едм е т п а те нта.

Способ получения цилиндровых масел и асфальта из нефтяных остатков посредством перегонки сих остатков в распыленном их состоянии и без внешнего нагрева перегонного куба, отличающийся тем, что перегоняемые остатки, предварительно их распыления, подвергают быстрому нагреванию до требуемой температуры, не вызывающей разложения, a перегонку ведут в присутствии перегретого водяного пара.

Н патенту Азнефти N- 13106

Г

Э °

Òèï. Ридрогр. Упр. Управл. В.-Ы. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.

1т Д

1 : е