Устройство для уравновешивания сил инерции кривошипно- ползунных механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания сил инерции кривошипно-ползунных механизмов. Цель изобретения - повышение точности путемболее полной компенсации сил инерции и переменного момента инерции механизма. Устройство для уравновешивания сил инерции кривошипно-ползунных механизмов содержит неподвижное центральное зубчатое колесо 1 с водилом 2, предназначенным для присоединения к кривошипу 3 механизма. Блок сателлитов выполнен в виде трех сателлитов 4,5 и 6 с дебалансами. Направления дебалансов противоположно размещенных сателлитов 4 и 6 противофазны, а фаза дебаланса среднего сателлита 5 отлична от фазы одного из остальных на угол ///2. 1 ил. to (Л 00 05
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (д 4 G 01 М 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3968032/25-28 (22) 22. 10. 85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Институт автоматики АН КиргССР (72) О.Д.Алимов, С.Абдраимов, M.3,Àëìàìàòîâ и M.Ñ.Äæóìàòàåç (53) 620.1.05 .531.24 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 813045, кл. F 16 F 15/12, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ
СИЛ ИНЕРЦИИ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания сил инерции кривошипно-ползунных механизмов. Цель
„„SU„„1310647 А 1 изобретения — повышение точности путем более полной компенсации сил инерции и переменного момента инерции механизма, Устройство для уравновешивания сил инерции кривошипно-ползунных механизмов содержит неподвижное центральное зубчатое колесо 1 с водилом 2, предназначенным для присоединения к кривошипу 3 механизма.
Блок сателлитов выполнен в виде трех сателлитов 4,5 и 6 с дебалансами.
Направления дебалансов противоположно размещенных сателлитов 4 и 6 противофазны, а фаза дебаланса среднего сателлита 5 отлична от фазы одного из остальных на угол Р/2, 1 ил.
1 1310647 2 тение относится к машино- баланс сателлита 5 создает инерциони может быть использовано ную силу, изменяющуюся по тому же овешивания сил инерции кри- закону, что и сила инерции кривошиползунных механизмов. но-полэунного механизма, но противоэобретения — повышение точ- 5 положную ей по направлению.
Переменные моменты инерции механизма и блока сателлитов вызывают крутильные колебания вала кривошипа
t0 3. Для компенсации этих колебаний предназначены сателлиты 4 и 6, имеющие в сумме переменный момент инерции.
Формула и з обретения
Составитель IO.Григорьев
Техред Н.Глущенко Корректор М.Шароши
Редактор К.Волощук
Заказ 1881/37 Тираж 777
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подпис ное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Иэобре строению для уравн вошипно-п
Цель и ности уравновешивания сил инерции путем более полной компенсации сил инерции и переменного момента инерции.
На чертеже изображено устройство для уравновешивания сил инерции.
Устройство для уравновешивания сил инерции кривошипно-ползунных механизмов содержит неподвижное центральное зубчатое колесо 1, размещенное .на нем водило 2, предназначенное для присоединения к кривошипу 3 механизма, и блок сателлитов с дебалансом на каждом сателлите.
Блок сателлитов выполнен в виде трех, размещенных под прямым углом 20 друг к другу сателлитов 4 — 6 с дебалансами, число зубьев каждого из которых вдвое меньше числа зубьев колеса 1. Сателлиты 4 и 6, размещенные диаметрально противоположно, имеют два дебаланса, размещенные под углом 180 друг к другу, а третий дебаланс размещен к ним под углом К/2.
Устройство работает следующим образом. 30
Водило 2 присоединяют к кривошипу
3 механизма. При работе механизма сателлиты 4 — 6 обкатываются вокруг центрального колеса 1, при этом деУстройство для уравновешивания сил инерции кривошипно-ползунных механизмов, содержащее неподвижное центральное зубчатое колесо, размещенное на нем водило, предназначенное для соединения с кривошипом механизма, и блок сателлитов с дебалансом на каждом из них, размещенный на водиле, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, блок сателлитов выполнен в виде трех размещенных под прямым углом друг к другу сателлитов, число зубьев каждого из которых вдвое меньше числа зубьев центрального колеса, два дебаланса на диаметрально противоположных са-. о теллитах расположены под углом 180 друг к другу, а третий — к ним под углом !!/2,