Способ измерения дисбаланса ротора на газостатических опорах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет повысить точность измерения угла дисбаланса роторов в статическом режиме при нестабильном расходе рздуха через газостатические опоры. Ротор устанавливают на опоры, изменяют поочередно расход воздуха в каждой опоре, выявляют направление приращения момента авторотации в опоре, наклоняют опору и приводят изменение момента авторотации к нулю в каждой опоре, после чего измеряют угол дисбаланса ротора. 1 ил. S (Л 05 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 G 01 M 1/12

gQpm

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3872294/25-28 (22) 26.03,85 (46) 15.05.87, Бюл. - 18 (71) МВТУ им. Н.З.Баумана (72) А.С.Черничкин (53) 620.1.05:531„24 (088.8) (56) Поспелов Г.А. и др. Технология статической балансировки рабочих колес ЦКМ в воздушных подвесах. — Труды III Всесоюзн, научи.-техн. конф. по компрессоростроению Исследования в области компрессорных машин". Казань, 1974, с.604 — 606.

Авторское свидетельство СССР

¹ 896436, кл. G 01 N 1/12, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 894380, кл. С 01 М 1/12, 1981.

„„SU 1 10650 А1 (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ДИСБАЛАНСА РОТОРА НА ГАЗОСТАТИЧЕСКИХ ОПОРАХ (57) Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет повысить точность измерения угла дисбаланса роторов в статическом режиме при нестабильном расходе в1оздуха через газостатические опоры. Ротор устанавливают на опоры, изменяют поочередно расход воздуха в каждой опоре, выявляют направление приращения момента авторотации в опоре, наклоняют опору и приводят изменение момента авторотации к нулю в каждой опоре, после чего измеряют угол дисбаланса ротора. 1 ил.

1 131

Изобретение относится к балансировочной технике, в частности к способам измерения дисбаланса роторов в статическом режиме.

Целью изобретения является повышение точности измерения дисбаланса и расширение технологических возможностей способа за счет его распространения на роторы, имеющие ограничение по углу поворота.

На чертеже показан ротор на двух опорах и действующие на него моменты авторотации.

Ротор 1 установлен на двух газостатических опорах 2 и 3, хотя в общем случае число опор не ограничивается. В каждой опоре возникак т моменты авторотации М< и М, которые можно взаимно уравновесить при постоянном расходе воздуха путем поворота каждой опоры на свой угол А и À2.

Способ измерения дисбаланса реализуется следующим образом.

Ротор 1 устанавливают на опоры и подают воздух с постоянным расходом.

Затем, в одной из опор, например в опоре 2, начинают изменять расход воздуха, что приводит к изменению момента М„ и вызывает поворот ротора на небольшой угол (при наличии устройства для измерения момента фиксируют величину этого -момента). Наклоняют опору 2, изменяя угол A„, так, чтобы при разном расходе воздуха через опору угол поворота ротора или

0650 2 момент остались неизменными, т.е. чтобы изменение момента авторотации

М привелось к нулю. Когда такое новое положение угла А опоры 2 найдено, переходят к приведению к нулю изменения момента M в опоре 3, которое будет соответствовать новому углу А, данной опоры. Таким же образом поочередно стабилизируют моменты при любом чис10 ле опор. После приведения к нулю изменения момента авторотации Во всех опорах производят измерение угла дисбаланса ротора. Благодаря полученной независимой характеристике момента авторотации в опорах от расхода воздуха повышается точность и стабильность измерений угла дисбаланса ротора.

Формула изобретения

Способ измерения дисбаланса ротора на газостатических опорах, заключающийся в том, что наклоняют опоры, приводят к нулю суммарный момент авторотации и измеряют угол дисбаланса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения и расширения технологических возможностей способа, изменяют поочередно расход воздуха в каждой опоре, выявпяют направление приращения момента авторотации в опоре, наклоняют опору и приводят изменение момента авторотации к нулю в

35 кажцой опоре.

ВНИИПИ Заказ 1881/37 ТиРаж 777 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4