Узел осевого нагружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обл.асти подшипниковой промьшшенности. Цель изобретения - повысить точность контроля качества подшипников за счет уменьшения искажений их виброакустических характеристик путем снижения присоединенной к подшипнику массы и обеспечения большей свободы перемещения нагружаемого кольца . При подаче предварительного давления в пневмоцилиндр 1 и пневмокамеру 4 производится подвод головки нагружения 3 к испытуемому подшипнику и самоцентрирование пяты 6 по отверстию в крьш1ке пневмокамеры. Затем весь узел продвигается по основанию до отжатия пяты 6 от крышки пневмокамеры, в которую подается рабочее давление, нагружающее через мембрану 5 упорное кольцо 8 и упру-, гие накладки 9 испытуемого подшипника . 1 ил. I (Л Сжатый доздух Статыи teifyx

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„80„„1 10668

Ai (51)4 G 01 M 13/04 .- -G-01.,Ц„QOO ю 9j : . и, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 5 (21) 3970753/25-27 (22) 25.10.85 (46) 15.05.87 ° Бюл. ¹ 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промьппленности (72) Л,В.Черневский, О.Н.Самохин, Е.Б.Варламов, И.В.Потрясаев и В.Ф.Старостин (53) 658.562.012.7 (088.8 ) (56) Варламов Е.Б., Самохин О.Н, Бальмонт В.Б. Совершенствование средств измерений вибрации подшипников. — Подшипниковая промьппленность/

Ре4.сб. M. НИИНАвтопром, 1982, 3> с. 17-18, рис. Зб. (54) УЗКЛ ОСЕВОГО НАГРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к области подшипниковой промышленности. Цель изобретения — повысить точность контроля качества подшипников sa счет уменьшения искажений их виброакустических характеристик путем снижения присоединенной к подшипнику массы и обеспечения большей свободы перемещения нагружаемого кольца. При подаче предварительного давления в пневмоцилиндр 1 и пневмокамеру 4 производится подвод головки нагружения 3 к испытуемому подшипнику и самоцентрирование пяты 6 по отверстию в крьппке пневмокамеры. 3атем весь узел продвигается по основанию до отжатия пяты 6 от крышки пневмокамеры, в которую подается рабочее давление, нагружающее через мембрану 5 упорное кольцо 8 и упру-. гие накладки 9 испытуемого подшипника. 1 ил. ного миллиметра, созданное осевое усилие передается на контролируемый подшипник и на мембрану 5. При этом разрывается контакт самоцентрирующей пяты 6 с крышкой 7 из-за прогиба мембраны 5. Таким образом, присоединенная к контролируеммоу подшипнику масса складывается из массы деталей 6, 8 и 9, которая минимальна, поскольку они изготавливаются из материала с малым удельным весом.

Создаваемое сжатым воздухом усилие в пневмокамере 3 через мембрану

5, самоцентрирующуюся пяту 6 и упругие накладки 9 полностью передается на контролируемый подшипник.

Применение изобретения позволит существенно повысить точность контроля качества подшипников в результате уменьшения искажений их виброакустических характеристик.

Узел осевого нагружения в установ ке для контроля уровней вибрации и

1 шума подшипников, содержащий корпус ! пневмоцилиндр со штоком и упорное кольцо, установленное с возможностью взаимодействия с испытуемым подшипником посредством нескольких выступов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля виброакустических характеристик, он снабжен головкой нагружения, выполненной в виде пневмокамеры, содержащей корпус с крышкой, упругую мембрану, зафиксированную между корпусом и крышкой, и пяту, установленную с возможностью взаимодействия с мембраной и самоцентрирования по отверстию в крьппке, причем головка нагружения установлена на конце штока пневмоцилиндра, упорное кольцо — на самоцентрирующейся пяте, а выступы кольца снабжены упругйми накладками, Составитель Т.Хромова

Техред А.Кравчук

Редактор К.Волощук

Корректор М.Пожо

Заказ 1882/38 Тираж ?77 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4! 1310668 2

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследований и конт роля уровней вибрации, шума подшипников. 5

Целью изобретения является повышение точности контроля виброакустических характеристик подшипников путем уменьшения присоединенной к ним массы и обеспечения большей свободы перемещения нагружаемого кольца.

На чертеже изображен узел осевого нагружения приводной установки, общий вид.

Узел осевого наружения состоит из пневмоцилиндра 1, штока 2, головки 3 нагружения с пневмокамерой 4 и резинотканевой мембраной 5, с самоцентрирующей пятой 6, центрирующей- 20 ся по крышке 7, и со сменными упорными кольцами 8, снабженными упругими накладками 9.

Узел осевого нагружения работа- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ет следующим образом.

В пневмокамеру 4 постоянно в течение всего рабочего цикла подается сжатый воздух необходимого давления.

Узел осевого нагружения устанавливается на таком расстоянии от контролируемого подшипника, что в крайнем предельном положении штока 2 упругие накладки 9 упираются в торец наружного кольца контролируемого.подшипника. При таком положении основа- 35 ние (не показано) узла осевого нагружения крепится к станине приводной установки. Затем шток 2, а вместе с ним пневмокамеру 4 с крышкой 7, так как эти детали жестко связаны, дополнительно продвигают вперед на один миллиметр к контролируемому подшипнику, после чего корпус закрепляется к основанию узла осевого нагружения. 45

В результате таких операций шток

2 имеет свободу хода еще не менее од