Стенд для испытания дизельного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить JU3U3. оси эффективность и надежность управле- . НИН. Стенд содержит устр-во 17 ограничения топливоподачи, формирователь 15 сигналов измеренной и мак-. симально допустимой частот, блок 14 . ограничения сигнала управляющего воздействия и устр-во 13 суммирования основного и дополнительного сигналов . Устр-во 13 включено между измерителем частоты и формирователем сигнала дополнительного управляющего воздействия. Такое выполнение позволяет повысить возможность предупреждения и уменьшить последствия аварий при обкатке дизельных двигателей на испытательном стенде, повысить гарантированную сохранность дорогостоящего оборудования и уменьшить время простоя за счет исключения внеплановых ремонтов. 1 ил. с (Л Шлсоа де/г
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ai (19) (11) (51) 4 G 01 И 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ / с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3684508/25-06 (22) 03,01.84 (46) 15.05.87. Бюл. Р 18 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт силовой полупроводниковой техники Завода Электровы11
tt прямитель, (72) А.M.Çóáàíêoâ, О.В.Кугушев, В.Я.Браславский, В.А.Толстых, Г.А.Плешков и В.Ф.Цыпкайкин (53) 621.43.001(088.8) (56) Дизельный тиристорный каскад
КамАЗ. Техническое описание 953265.12 фирмы Vilati, BHP, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить
1 зффективность и надежность управления. Стенд содержит устр-во 17 ограничения топливоподачи, формирователь 15 сигналов измеренной и мак- . симально допустимой частот, блок 14, ограничения сигнала управляющего воздействия и устр-во 13 суммирования основного и дополнительного сигналов. Устр-во 13 включено между измерителем частоты и формирователем сигнала дополнительного управляющего воздействия. Такое выполнение позволяет повысить возможность предупреждения и уменьшить последствия аварий при обкатке дизельных двигателей на испытательном стенде, повысить гарантированную сохранность дорогостоящего оборудования и уменьшить время простоя за счет исключения внеплановых ремонтов. l ил.
1 13! 066
Изобретение относится к двигателестроению.
Целью изобретения является повышение эффективности и надежности управления электрическим нагружающим устройством для обкатки дизельных, двигателей на испытательном стенде.
На чертеже приведена функциональная схема системы управления нагружающим устройством для горячей аб- 10 катки дизельных двигателей на испытательном стенде, реализующая предложенный способ.
Дизельный двигатель 1 с топливадазирующим элементом 2, соединенный с исполнительным органом 3 управления топливоподачей и устройством 4 ограничения топливопадачи, кинематически соединен с электрической нагружающей машиной 5, с включенным в цепь 20 ротора электрической машины полупроводниковым преобразователем б, управляющим органом 7 и системой регулирования, содержащей внутренний контур регулирования тока, состоящий из суммирующего устройства 8 и датчика 9 тока в цепи ротора. электрической машины. В режиме горячей обкатки дизельного двигателя внутренний контур регулятора тока подчинен внешнему контуру регулирования момента, состоящему из суммирующего устройства 10 измерителя 11 момента на валу двигателя, задатчика 12 сигнала управляющего воздействия по моменту, 35 устройства 13, суммирующего основной и дополнительный сигналы управляющего воздействия по моменту нагрузки, блока 14 ограничения сигнала управляющего воздействия, измери- 40 теля 15 частоты вращения вала двигателя, устройства 16 сравнения сигналов измеренной и уставки максимально допустимой частот вращения, формирователя 17 сигнала дополнительного 45 управляющего воздействия, устройства
18 сравнения сигнала задания органа управления топливоподачей и сигнала измеренной частоты вращения, задатчика 19 сигнала управления оборота- 5g ми двигателя.
Стенд работает следующим образом.
Если в режиме горячей обкатки дизельного двигателя, измеренная устройством 15 частота вращения вала превышает значение уставки максимальна допустимой для испытуемого двигателя, происходит срабатывание устроиства 16 и подача его сигнала на формирование устройством 17 сигнала ограничения тапливападачей и, цаполнительнага сигнала управляющего воздействия, пропорционального максимальна допустимому значению тормозного момента, который подается на вход устройства 13, где суммируется с основным сигналам управления и ограничивается устройством 14 на уровне сигнала задания, пропорционального значению максимально допустимого тормозного момента, поступает через задатчик 12, определяющий интен cHBHocTb изменения сигнала управления, на устройства 10, в котором происходит ега сравнение с сигналом атрипательнай обратной связи па моменту на валу двигателя. Результирующий сигнал является сигналом зада— ния для контура регулятора тока, выходной сигнал которого через управляющий орган полупроводникового преобразователя задает ток электричес- кой машины, создаюшей дополнительный тормозной момент на валу испытуемого двигателя.
Технико-экономическая эффективность способа управления электрическим нагружающим.устройством состоит в повышении возможности предупреждения и уменьшении последствий аварий при обкатке дизельных двигателей на испытательном стенде, повышении гарантираваннай сохранности дорогостоящего оборудования и уменьшении времени простоя за счет исключения внеплановых ремонтов.
Ф а р м у л а и з обретения
Стенд для испытания дизельного двигателя с тапливадазирующим элементом, содержащий задатчики и измерители частоты и момента, устройства сравнения сигналов задания, электрическую нагрузачную машину с полупроводниковым преобразователем и управляющим органам, датчик тока в цепи электрической машины, два суммирующих устройства, задатчик сигнала управляющего воздействия па моменту и
Yñïoëíèòåëüíûé орган управления тапливападачей, связанный с топливодазирующим элементом дизеля, причем задатчик частоты связан с исполнительным органом управления топливападачей через устройство сравнения сигналов задания, к которому подключен измеритель частоты, а измеритель ма1310669
Составитель Н.Патрахальцев
Техред A. Кравчук Корректор И. Пожо
Редактор К.Волощук
Заказ 1882/38 Тираж 777 . Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 мента через одно иэ суммирующих устройств, к которому также последовательно подключены задатчики момента и сигнала управляющего воздействия по моменту, связан с другим суммирующим устройством, другой вход которого связан с датчиком тока в цепи электрической машины, а выход — с управляющим органом полупроводникового преобразователя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, стенд дополнительно содержит устройство ограничения топливоподачи, формирователь сигнала дополнительного управляющего воздействия, устройство сравнения сигналов измеренной и максимально допустимой частот, блок ограничения сигнала управляющего воздействия и устройство суммирования основного и дополнительного сигналов, включенное в связь задатчика момента с задатчиком сигнала управляющего воздействия по моменту, к которому подключен блок .ограничения сигнала управляющего воздействия, причем устройство сравнения сигналов измеренной
1О и максимально допустимой частот включено между измерителем частоты и формирователем сигнала дополнительного управляющего воздействия, включенного между устройством суммирования бсновного и дополнительного сигналов и устройством ограничения топливоподачи, связанным с топливодозирую щим элементом.