Устройство для диагностирования турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность диагностирования. Двигатель внутреннего сгорания с картером, сообщенным с подшипниковой полостью турбокомпрессора при помощи сливного трубопровода 5, оборудован устройством диагностирования. Оно содержит приемный резервуар, выполненный в виде гидрозатвора с приемной и отводящей полостями 8 и 12, установленный в разрыве сливного трубопровода . В полости 8 установлен датчик давления. Полость 12 снабжена пороговым устройством для слива масла в картер, вьшолненным. в виде патрубка 13 заданной высоты. Большое проходное сечение патрубка обеспечивает независимость уровня масла в отводящей камере от его подачи в турбокомпрессор. Создание избыточного давления в полости 8 от газов, прорвавшихся через уплотнения турбокомпрессора , снижает уровень масла в ней. Предельное снижение уровня масла, характеризующее предельный износ уплотнений, вызывает размыкание контактов 20 и включение сигнализатора 21. 2 ил. i (Л 4 оо 05 фие)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 M 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д
1 т.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
БВ =,".(21) 3761459/25-06 (22) 22.06.84 (46) 15.05.87. Бюл. Р 18 (71) Челябинский Филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) И.П.Богодяж (53) 621.4.001.5 (088.8) (56) Войнов Н.А. и др. Доводка турбокомпрессора ТКР-8,5. — Труды НАТИ.
M. 1967 ° вып. 187, с. 52. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность диагностирования. Двигатель внутреннего сгорания с картером, сообщенным с подшипниковой полостью турбокомпрессора при помощи сливного трубопровода 5, оборудован уст„Л0„„1310670 А 1 ройством диагностирования. Оно содержит приемный резервуар, выполненный в виде гидрозатвора с приемной и отводящей полостями 8 и 12, установленный в разрыве сливного трубопровода. В полости 8 установлен датчик давления. Полость 12 снабжена пороговым устройством для слива масла в картер, выполненным. в виде патрубка 13 заданной высоты. Большое проходное сечение патрубка обеспечивает независимость уровня масла в отводящей камере от его подачи в турбокомпрессор. Создание избыточного давления в полости 8 от газов, прорвавшихся через уплотнения турбокомпрессора, снижает уровень масла 3 в ней. Предельное снижение уровня масла, характеризующее предельный из- ЪФ Р нос уплотнений, вызывает размыкание контактов 20 и включение сигнализатора 21. 2 ил.
1 13
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования уплотнительных узлов турбокомпрессора при его изготовлении и эксплуатации.
Целью изобретения является повышение точности диагностирования.
На фиг,1 представлена общая схема устройства, на фиг.2 — крнструкция приемного резервуара.
Устройство содержит масляный насос 1, связанный трубопроводом 2 с подшипником 3 турбокомпрессора 4,, сливной трубопровод 5 для отвода масла и газов в картер двигателя 6 ,внутреннего сгорания, приемный резервуар в виде гидрозатвора 7, помещенный в разрыве сливного трубопровода 5, приемная полость 8 гидрозатвора своей газовой частью 9 связана трубопроводом с подшипниковой полостью турбокомпрессора и с атмосферой через жиклер 10, газовую часть
11 отводящей полости 12 и трубопровод 13, отводящая полость 12 снабжена пороговым устройством, патрубок которого связан с картером двигателя через сливной трубопровод. Прием ная полость снабжена уровнемером в виде стеклянной трубки 14 с отметкой
15, наклонной перегородкой 16, поплавком 17, замыкающим токопроводящей пластиной 18 электроды 19, связанные с сигнализатором 20.
Устройство работает следующим образом.
Во время работы турбокомпрессора масло подается насосом 1 по трубопроводу 2 к подшипнику 3 турбокомпрессора. При диагностировании на двигателе масло подается из его системы смазки, а на безмоторном стенде — из системы смазки стенда. От подшипника турбокомпрессора масло вместе с прорвавшимися через уплотнения тур бокомпрессора газами подается по
10670 2 сливному трубопроводу 5 в приемную полость 8 гидрозатвора 7, стекая по наклонной перегородке 16 масло дегазируется, после чего попадает в отводящую полость 12 и через патрубок порогового устройства сливается в картер двигателя 6. Большое проходное сечение патрубка обеспечивает независимость уровня масла в отводящей камере от его подачи в турбокомпрессор.
Так как в приемной полости гидрозатвора создается избыточное давление от газов, прорвавшихся через уплотнения турбокомпрессора, уровень масла в
15 ней снижается, и регистрируется уровнемером 17. Предельное снижение уровня масла в приемной камере, характеризующее предельный износ уплотнений турбокомпрессора вызывает размыкание контактов 19 и выключение сигнализатора 20. и з о б р е т е н и я
Формула
25 Устройство для диагностирования турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания с картером, сообщенным с подшипниковой полостью турбокомпрессора при помощи сливного трубопровода, ЗО содержащее приемный резервуар, установленный в разрыве сливного трубопровода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, приемный резервуар выполнен в виде
35 гидрозатвора с приемной и отводящей полостями и снабжен датчиком давления, установленным в приемной полости, связанной при помощи жиклера с атмосферой через отводящую полость, а
40 последняя снабжена пороговым устройством для слива масла в картер, выполненным в виде патрубка заданной высоты, причем проходное сечение патрубка порого:вого устройства выполне45 но не менее сечения сливного трубопровода перед гидрозатвором.
13!0670
Составитель А.Аристов
Техред А.Кравчук
Корректор М.Пожо
Редактор К.Волощук
Заказ 1882/38 Тираж 777 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35» Раушская наб.; д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4