Двухимпульсный регулятор угловой скорости дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, иможет быть использовано для автоматического регулирования угловой скорости. Цель изобретенияповышение точности регулятора. В регуляторе измеритель нагрузки выполнен в виде поворачивающегося корпуса дизеля, установленного соосно с коленчатым валом на двух шарнирных опорах и связанного с подвижной опорой . Для исключения влияния уклонов рельефа на величину наклона корпуса дизеля применен маятник, подвижньй на раме, который через вычитающий рычаг уменьшает сигнал о величине наклона корпуса пропорционально укло ну рельефа. Орган дозирования связан через суммирующий рычаг с центробежным датчиком по одному регулирующему каналу и через суммирующий и вычитающий рычаги с измерителем нагрузки, соединенным с маятником, - по другому каналу. 2 ил. (О (Л оо ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gp 4 С 05 Р 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3949697/24-24 (22) 09. 09.85 (46) 15.05.87. Бюл. Ф 18 (75) А.M.Áîæêa, Н.Н.Клевцов и В.Ф.Понедилок (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 381065, кл. G 05 D 12/10, 1971.

Авторское свидетельство СССР

Ф 462171, кл. G 05 D 13/02, 1973. (54) ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР УГЛОВОИ СКОРОСТИ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и-может быть использовано для автоматического регулирования угяовой скорости. Цель изобретенияповышение точности регулятора. В ре„„SU„, 1310785 А 1 гуляторе измеритель нагрузки выполнен в виде поворачивающегося корпуса дизеля, установленного соосно с коленчатым валом на двух шарнирных опорах и связанного с подвижной опорой. Для исключения влияния уклонов рельефа на величину наклона корпуса дизеля применен маятник, подвижный на раме, который через вычитающий рычаг уменьшает сигнал о величине наклона корпуса пропорционально уклону рельефа. Орган дозирования связан через суммирующий рычаг с центробежным датчиком по одному регулирующему каналу и через суммирующий и вычитающий рычаги с измерителем нагрузки, соединенным с маятником, — по другому каналу. 2 ил.

131

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для автоматического регулирования угловой скорости двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, применяемых на сельскохозяйственных самоходных комбайнах, самоходных шасси, экскаваторах, стационарных и передвижных электростанци- 10 ях, сварочных агрегатах и на других машинах, получаемых от них привод.

Цель изобретения — повышение точности регулятора.

На фиг.1 изображен установленный на двух опорах корпус дизеля и механизм суммирования импульса по скорости и нагрузке; на фиг.2 — наклонный корпус дизеля и маятник, соединенные с гидравлическими демпферами, а также механизм вычитания и перемещения органа дозирования топлива.

Двухимпульсный регулятор угловой скорости состоит из обычного механического центробежного регулятора 1, получающего привод через шестерни механизма газораспределения от коленчатого вала дизеля, измерителя нагрузки, выполненного в виде поворачивающегося корпуса 2 дизеля и установленного на двух шарнирных опорах — шариковых подшипниках 3 и 4, сидящих в корпусах 5 и 6, жестко за— крепленных на раме 7. Подшипник 3 посажен на цапфу корпуса дизеля, внутри которой проходит коленчатый вал 8, приводящий через ременную передачу 9 ходовой аппарат комбайна, а подшипник 4 — на корпус 10 муфты 11 сцепления. Внутри корпуса

10 на шариковых подшипниках 12 установлен вал-муфта 13, который через ременную передачу 14 привоцит все ме— ханизмы комбайна.

Корпус 2 дизеля нижней частью шарнирно соединен с одной стороны со штоком 15 первого гидравлического демпфера, а с другой — со штоком 16 подвижной опоры. Шток гидравлического димпфера жестко связан с поршнем, снабженным отверстиями, через которые рабочая жидкость переходит из одной полости в другую, которые образованы поршнем и корпусом первого гидравлического демпфера 17, неподвижно установленным на раме комбайна.

Подвижная опора состоит,из восстанавливающей пружины 18 и пружины 19 кор0785 2 ректора, опирающиеся с одной стороны в неподвижную направляющую, а с другой — в подвижную направляющую 20, жестко соединенную со штоком 16.

Планкой 21 корпус 2 дизеля связан с рычагом 22, верхний конец которого соединен со стойкой 23, а нижний с одним концом вычитающего рычага 24.

Другим концом рычаг 24 соединен со стержнем маятника 25,шарнирно подве— шенным на стойке 26 .Стойки 23 и 26 не— подвижно закреплены на раме комбайна.

Стержень маятника 25 соединен со штоком 27 второго гидравлического демпфера 28, корпус которого непод— вижно закреплен на кронштейне рамы комбайна. Для гашения колебаний маятника поршень демпфера снабжен отверстиями, через которые рабочая жидкость перетекает из одной его полости в другую.

Средняя часть вычитающего рычага

24 тягой 29 связана с одним концом суммирующего рычага 30, который дру25 гим концом через рычаг 31 соединен с центробежным регулятором 1, а средней точкой — с органом 32.

Для предотвращения возможного при косогорах наклона корпуса 2 дизеля

30 от вертикального положения в противоположную опрокидывающему моменту сторону предусмотрен упор 33, в который выступом упирается шток 15.

Аналогичным упором 34 снабжен маятник 25.

Двухимпульсный регулятор угловой скорости работает следующим образом.

При неработающем дизеле, когда рама 7 комбайна расположена горизонтально, корпус 2 и маятник 25 находятся в вертикальном положении, соответственно удерживаемые подвижной опорой и упором 33, а также силой веса маятника и упором 34, В случае наклона рамы 7, возможного при косогорах, в сторону, противоположную направлению .реактивного момента дизеля, корпус 2 через шток 15 упирается в упор 33, а маятник 25 — в упор 34, при этом оба сохраняют вертикальное положение.

Через планку 23, рычаг 22 и один конец рычага 24 корпус 2 с одной стороны, а через другой конец рычага 24 маятник 25 с другой стороны удерживают среднюю часть вычитающего рычага в определенном положении. По мере изменения наклона рамы соответственно изменяются наклоны корпуса 2 и

13107 положение связанного с ним одного конца вычитающего рычага 24, а также маятника 25 и положение связанного с ним другого конца рычага 24. Однако средняя часть рычага 24 из-за пере5 мещения его концов в разные по направлению стороны по прежнему сохраняет то же самое положение, обеспечивая своим поворотным движением компенсацию влияния наклона корпуса 2 дизеля 19 на величину сигнала, формируемого моментом сопротивления потребителя, обусловленного наклоном рамы комбайна 7.

В случае работы дизеля в устано- 15 вившемся нагрузочном и скоростном режимах и при горизонтальном расположении рамы 7.корпус 2 под воздействием реактивного момента, преодолев усилие пружины 18, отклоняется на gg угол, пропорциональный его величине.

При этом через планку 21, рычаги 22 и 24, тягу 29 и один конец рычага

30 он удерживает орган 32 в положении цикловой подачи, соответст- 25 вующей установившемуся нагрузочному режиму. С другой стороны центробежный регулятор 2 через рычаг 31 и другой конец рычага 30 также удерживает орган 32 в положении цикловой 30 подачи, соответствующей заданному установившемуся режиму.

Если же в данном случае наклоняется рама 7 (на косогоре) в сторону опрокидывающего момента, то под действием силы тяжести дополнительно наклоняется корпус 2 и через планку

-21, рычаги 22 и 24, тягу 29 и один конец рычага 30 перемещает орган 32 в сторону дополнительного увеличения цикловой подачи топлива, также дополнительно увеличивая этим угловую скорость дизеля, что нежелательно.

Для предотвращения этого наклон рамы 4

7 отклоняет от вертикального положения маятник 25, и он, воздействуя на связанный с ним конец вычитающего рычага 24, перемещает своей средней точкой через тягу 29 и связанный с ней конец рычага 30 орган 32 в обратную сторону, исключая этим нежелательное приращение угловой скорости.

В случае наклона рамы 7 в противоположную сторону корпус 2 и одновременно маятник 25 своми наклонами (тоже в противоположную сторону)соответственно компенсируют перемещение вычитающего рычага 24, также

85 4 обеспечив этим положение органа 32 цикловой подаче, соответствующей установившемуся нагрузочному и скоростному режимам работы дизеля.

При мгновенном сбросе полной нагрузки корпус 2 под воздействием ripyжины 18 подвижной опоры занимает положение, соответствующее нулевому значению момента сопротивления, и через планку 21, рычаги 22 и 24, тягу 29 и один конец рычага 30 мгновенно перемещает орган 32 в сторону уменьшения цикловой подачи, обеспечивая этим постоянную угловую скорость дизеля.

При мгновенном набросе.полной нагрузки корпус 2 под воздействием также мгновенно увеличивающегося реактивного момента, преодолев усилие пружины 18, занимает наклонное положение, соответствующее моменту сопротивления приложенной нагрузки, и через планку 21, рычаги 22 и 24, тягу 29 и один конец рычага 30 мгновенно перемещает орган 32 в сторону увеличения цикловой подачи, обеспечивая и в этом случае постоянную угловую скорость дизеля.

При работе дизеля на корректорной ветви скоростной характеристики, когда момент сопротивления потребителя превышает номинальное значение развиваемого им крутящего момента, в работу вступает пружина 19 корректора по крутящему моменту, расположенная в подвижной опоре. В этом случае из3а уменьшения величины наклона корпуса 2, обусловленного увеличением результирующего усилия от совместного действия пружин 18 и 19, возникает недокомпенсация нагрузки, что приводит к уменьшению угловой скорости дизеля и действию через рычаг 31 и другой конец рычага 30 центробежного регулятора 1 на орган 32 ° В результате одновременного действия на орган

32 импульсов по нагрузке и скорости обеспечивается цикловая подача топлива, соответствующая той, которую имеет дизель при работе на корректорной ветви скоростной характеристики.

Высокочастотные колебания импульса по нагрузке, обусловленные неравномерностью процесса сгорания и другими особенностями конструкции дизеля, а также неравномерностью момента сопротивления при выполнении технологического процесса комбайном, неров5 13 ностью рельефа и т.д. на всех нагрузочных режимах, гасятся гидравлическими демпферами 17 и 28, с которыми связаны корпус 2 дизеля и маятник 25

Формула изобретения

Двухимпульсный регуля ор угловой скорости дизеля, содержащий орган топливоподачи, соединенный с средней частью суммирующего рычага, один конец которого связан с измерителем скорости, подвижную опору, выполненную в виде штока, жестко соединенного с подвижной направляющей, связанной через пружины с неподвижной на)0785 6 правляющей, первый гидравлический . демпфер, измеритель нагрузки и маятник, соединенный с рамой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, измеритель нагрузки выполнен в нем в виде корпуса дизеля, установленного соосно с коленчатым валом на двух шарнирных опорах и снабжен вторым

10 гидравлическим демпфером, связанным с маятником и вычитающим рычагом, один конец которого соединен с корпусом дизеля, другой конец — с маятником, а средняя часть — с другим

15 концом суммирующего рычага.

1310785

77 15

Составитель В. Скибенко

Техред Л.Сердюкова

Редактор Е.Копча

Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 1889/43 Тираж 864 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприят е .У и, r. жгород, ул.Проектная, 4