Контактная система многократного координатного соединителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО1ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111 (5Ц 4 Н 01 Н 63/33
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИД=ТЕЛЬСТВУ (21) 3629698/24-07 (22) 09.08.83 (46) 15,05.87. Бюл, Р 18 (72) Э.А.Клейн, А.П.Побийпеч, Е.Ф.Аникеев и Н.B.Íèêîëàåâ (53) 621.316.544.9(088.8) (56) 1. Технические условия НЯО 325. . ОООТУ, 1981.
2. Заявка Франции У 2395589, кл. Н 01 Н 63/33, 1979. (54)(57) КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА МНОГОКРАТНОГО КООРДИНАТНОГО СОЕДИНИТЕЛЯ, содержащая неподвижные контактные шины с покрытием из контактного материала, установленные в изоляционном основании, и подвижные контактные элементы, закрепленные на пружинах с возможностью взаимодействия с неподвижными контактными шинами, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с полью повышения технологичности, неподвижные контактные шины выполнены с сечением в форме ромба с диагоналями различной длины, один из тупых углов которого закруглен, и установлены так, что закругление обращено к подвижным контактным элементам.
1 з
Изобретение относится к конструк-, ции контактной системы многократного координатного соединителя (МКС) и подобных коммутационных механизмов, используемых в устройствах автоматики, в частности в автоматИческих телефонных станциях (АТС) координатного типа.
Известна контактная система, содержащая подвижные контактные элементы, закрепленные на пружинах и взаимодействующие с неподвижными контактными шинами с покрытием из контактного материала, установленными в изоляционном основании. Контактные шины имеют цилиндрическую форму. С каждой неподвижной шиной взаимодействует несколько подвижных контактных элементов, которые приводятся в действие толкателями. Контактные шины должны обладать определенной жесткостью и обеспечивать надежный электрический контакт с подвижными контактными элементами. Для обеспечения надежности контактирования используются контактные материалы, содержащие благородные металлы (палладий, серебро и другие) (1) .
С целью экономии контактного материала шины выполняются биметаллическими, т.е. контактный материал наносится на поверхность другого (несущего ) материала, не содержащего благородные металлы. Толщина покрытия контактным материалом определяется эксплуатационными требованиями, а площадь покрытия — конструктивными и технологическими особенностями контактной си темы.
В известном контактной системе цилиндрические шины покрыты контактным материалом по всей поверхности.
Технологически возможно изготовление цилиндрических шин, у которых только часть поверхности вдоль оси в зоне контактирования покрыта контактным материалом. Однако использовать такие шины в контактной системе МКС практически не представляется возможным. Это объясняется тем, что цилиндрическая шина не имеет базы, обеспечивающей фиксацию ее в изоляционном основании так, чтобы участок поверхности, покрытый контактным материалом, находился в местах контактирования с подвижными контактными элементами. Сложность этой операцич становится очевидной, если учесть, 0919 2
55 что диаметр шин небольшой (порядка
0,7 мм) и устанавливаются они по
12 штук в одном основании на небольшом расстоянии друг от друга (порядка 3 мм) в два ряда. Устанавливать шины вручную и визуально контролировать положение контактного слоя в условиях массового производства нерационально. Поэтому цилиндрические шины покрыты контактным материалом по всей поверхности. Это приводит к излишнему расходу контактного материала и является недостатком известной конструкции °
Наиболее близкой к предлагаемой является контактная система, содержащая подвижные контактные элементы, закрепленные на пружинах и взаимодействующие с неподвижными контактными шинами, покрытыми контактным материалом и установленными в изоляционном основании. Шины имеют в сечении форму прямоугольника. Одна из сторон каждой шины, взаимодействующая с подвижными контактными пружинами, имеет зоны, покрытые контактным материалом (2J .
Такие шины сложны в изготовлении, Вначале изготавливают биметиллический лист, из которого затем нарезают полосы, соответствующие размерам шин.
Размеры сторон сечения шины близки друг к другу, а длина намного превышает размеры сечения ° Точность размеров сечения шнн должна быть достаточно высокой по всей длине, чтобы обеспечить точную фиксацию их в изоляционном основании. Длина шин в контактной системе не одинакова, поэтому для операции разрезки требуется сложная специальная оснастка и высокая квалификация эксплуатирующего персонала. Установка таких шин в изоляционные основания также связана с довольно сложными технологическими операциями. Они либо вставляются в отверстия в изоляционных стойках основания, либо заливаются (опрессовы:8аются) изоляционным материалом в процессе формовки основания ° В первом случае стойки из изоляционного материала изготавливаются отдельно, а затем закрепляются в основании. При этом должна быть обеспечена строгая соосность отверстий, в которые вставляются шины. Во втором случае требуется сложная пресс-форма и установка шин в нее является операцией, трудно
1310919 поддающейся автоматизации, Для устранения затекания пластмассы вдоль шин в процессе заливки размеры сече-. ния их и фиксирующих частей прессфорМЫ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЪСЯ С ВЫСОКОИ
ТОЧНОСТЬЮ, Цель изобретения — повьппение технологичности изготовления контактной системы„
Поставленная цель достигается тем, f0 что в контактной системе многократного координатного соединителя, содержащей неподвижные контактные шины с покрытием из контактного материала, установленные в изоляционном основа- 15 нии, и подвижные контактные элементы, закрепленные на пружинах с возможностью взаимодействия с неподвижными контактными шинами, последние выполнены с сечением в форме ромба с диа- 20 гоналями различной длины, один иэ тупых углов которого закруглен, и установлены так, что закругление обращено к подвижным контактным элементам.
На чертеже представлена конструкция предлагаемой контактной системы.
Контактная система содержит подвижные контактные элементы 1, закрепленные на пружинах 2 и приводимые в действие толкателями 3, а также взаимодействующие с ними неподвижные контактные шины 4, которым придана .в сечении форма ромба с диагоналями различной длины, один из углов которого
35 закруглен. Контактные шины фиксируют в изоляционном основании 5 так, что каждая из них обращена к подвижным
KoHTBKTHBIM элементам закругления. С 40 каждой контактной шиной может взаимодействовать несколько подвижных контактных элементов. Поверхность закругления каждой контактной шины обращена в сторону подвижных контактных45 элементов и имеет покрытие из контактного материала 6. Такие контактные шины могут устанавливаться в изоляционное основание все одновременно путем запрессовки их в пазы, сфор-50 мированные в нем в процессе его изготовления (заливка или прессовка).
Жесткое крепление шин осуществляется за счет того, что размеры их (по малой диагонали ромба) несколько больше ширины пазов в изоляционном основании. Две смежные стороны шин (прилегавшие к большой диагонали ромба) входят в клиновидную часть газов изоляционного основания и обеспечивают необходимое положение контактирующих участков по отношению к подвижным контактным элементам.
Таким образом, установка ромбических шин в изоляционное основание и их фиксация в нем осуществляются проще, чем шин прямоугольного сечения, Расположение ромбических контактных шин закруглением в сторону подвижных контактных элементов, с которыми они взаимодействуют, позволяет значительно уменьшить радиус кривизны контактной поверхности, не снижая их жесткости, что гораздо сложнее осуществить на шинах, имеющих круглое или прямоугольное сечение.
Благодаря хорошей фиксации шин в изоляционном основании и уменьшению радиуса кривизны контактной поверхности, покрытие контактным материалом можно осуществить на небольшой ширине поверхности. В сечении покрытие может иметь серпооб1 азную форму (как показано на чертеже) или форму сегмента. При этом требуемая максимальная толщина покрытия создается в местах контактирования с подвижными контактными элементами, т,е. только там, где это необходимо, Все это позволяет уменьшить расход контактного материала по сравнению с известными конструкциями.
Шины ромбического сечения с закруглением, покрытым контактным материалом, можно изготавливать ковкой биметаллических заготовок, полученных методом горячего прессования или пайки, с последующими операциями волочения и разрезки на требуемую длину. Этот способ производительнее и обеспечивает получение более высокой точности размеров сечения шин, чем способ получения их из биметаллического листа.
Кроме того, уменьшение радиуса кривизны контактной поверхности шин обеспечивает более интенсивное разрушение изоляционных пленок, образующихся на них в процессе эксплуатации МКС и повьппает тем самым надежность контактирования.
Такие пленки являются основной причиной отказов„ возникающих в открытых контактных системах, особенно при ком. мутации электрических цепей с малыми значениями напряжения и тока (напри-.
131
Составитель Е.Сафонова
Редактор N.Ïåòðoâà Техред М.Ходанич Корректор Г.Решетник
Заказ 1898!50 Тираж б99 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул, Проектная, 4 мер, разговорные цепи в АТС) . Повышение надежности контактирования в свою очередь позволяет использовать контактные материалы с более низким содержанием благородных металлов.
Преимушеством предлагаемой контактной системы по сравнению с извесь ной (1J является выполнение контактных шин в сечении в форме ромба с ребром, обращенным к подвижным контактным элементам.
Ромбические контактные шины позволяют улучшить технологичность нх фиксации в изоляционном основании. По—
0919 6 крытие ромбических шин контактным материалом можно осуществлять только на части поверхности, а не полностью, как на цилиндрических шинах, что уменьшает его расхоц более чем в три раза.. Уменьшение радиуса кривизны контактной поверхности, легко достигае10 мое на ромбических шинах, дополнительно способствует уменьшению расхода контактного материала H способствует повышению надежности контактирования °