Ротор с аксиальной вентиляцией асинхронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашинострое1шю. Цель изобретения состоит в повышении КПД. Ротор электродвигателя содержит сердечник 2 с пазами 3, и.меющими уширения 4. Благодаря тому, что на стенка.х назов в зоне уширений расноложены углубления 6, заполненные магнитоднэлектриком, обеспечивается достижение поставленной цели. Изобретение является дополнительным, к авт. св. № 714577. 1 ил. 5 СО о со сд о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цу Н 02 К 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСКОМЪ СВйДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 714577 (21) 3999005/24-07 (22) 02.01.86 (46) 15.05.87. Бюл. ¹ 18 (72) М. И. Гроссман и A. И. Ткаченко (53) 621.313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 71-1577, кл. Н 02 К 3/24, 1978.

„„SU„„>а10950 Д 2 (54) РОТОР С АКСИАЛЬНОИ ВЕНТИЛЯЦИЕЛ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) !1зобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении КПД. Ротор электродвигателя содержит сердечник 2 с пазами 3, имеющими уширения 4. Благодаря тому, что на стенка пазов в зоне уширений расположены углубления 6, заполненные магнитодиэлектриком, обеспечивается достижение поставленной цели. Изобретение является дополнительным к авт. св. № 714577. 1 ил.

1310950

Формула изобретения

Составитель В. Константинов

Редактор М. Петрова Текред И. Верес Корректор Л. 1! атаи

Заказ 1766/62 Тираж 66! Г!однисное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и откргятяй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4j5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к асинхронным электродвигателям с короткозамкнутым ротором.

Цель изобретения — улучшение охлаждения и уменьшение потерь в роторе.

На чертеже изображен предлагаемый ротор, поперечный разрез.

Ротор 1 содержит сердечник 2 с пазами

3, имеющими уширения 4 в средней части.

В уширенной части паза, где расположены стержни 5, выполнены углубления 6, залитые магнитодиэлектриком 7. Незаполненные сечения паза в верхней части 8 стержня и в нижней части 9 создают аксиальные вентиляционные каналы для охлаждения ротора. Стержни 5 касаются стенок пазов, лишь в четырех точках выступов 10, служащих для фиксации стержня при заливке каналов магнитодиэлектриком. Этим достигается увеличение контактного сопротивления между стержнями и сердечником, так как магнитодиэлектрик имеет свойства диэлектрика.

При работе электродвигателя за счет изоляции стержней магнитодиэлектриком и воздухом практически отсутствуют токи утечки и, следовательно, дополнительные потери в роторе, что улучшает энергетические показатели двигателя и уменьшает нагрев ротора и всего электродвигателя.

В асинхронных электродвигателях малой и средней мощности потери в роторе составляют бо/о от номинальной мощности, причем 10 /o от этих потерь (т.е. 0,6 /0 мощности) приходится на потери, связанные с шунтированием неизолированных стержней обмотки ротора листами сердечника.

Предлагаемое техническое решение позволяет полностью исключить указанные потери от шунтирования, т.е. повысить КПД м а шины.

Так как магнитодиэлектрик кроме диэлектрических имеет магнитные свойства, то увеличение паза в средней его части для образования каналов и заполнения пос10 ледних магнитодиэлектриком не увеличивает магнитную индукцию в рубцах ротора.

Надежный контакт м агнитодиэлектрика с сердечником ротора и со стержнями улучшает теплоотдачу.

f5

Незаполненные стержнями и магнитодиэлектриком части пазов выполняют роль аксиальных вентиляционных каналов, которые при вращении ротора обеспечивают эффективный отвод тепла непосредственно от источника нагрева (обмотки), что также

2О улучшает энергетические показатели двигателя.

Ротор с аксиальной вентиляцией асинхронного электродви гателя по авт. св. л!" 714577, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем улучшения охлаждения и уменьшения потерь, на стенках пазов в зоне уширений расположены углубления, заполненные магнитодиэлектриком, имеющим контакт с сердечником и стержнямии.