Машина для испытания роликов на контактную усталость

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.Класс 42К 21в2

42К 38oi

¹ 131126 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 172

E. Г. Росливкер

МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКОВ НА КОНТАКТНУЮ

УСТАЛОСТЬ

Заявлено !4 декабря 1959 г. за № 647355/25 в Комитет по делам изоб1,.тоний и открытий нри Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изоб1итений» Хе 16 за 1960 г.

Известны машины для испытания роликов на контактную усталость, состоящие из станины, передаточного механизма, привода н нажимного устройства. Однако на этих машинах обычно можно проводить испытания роликов на контактную усталость только при совпадении векторов их окружных скоростей.

Предложенная машина позволяет проводить испытания в условиях несовпадения по направлению векторов окружных скоростеи поверхностей роликов любого профиля.

На фиг. 1 схематически изображено взаимное расположение роликов на испытательной машине; на фиг. 2 — машина, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид со стороны привода.

Принцип действия машины заключается в следукпцем. Испытуемые ролики располагаются на осях, которые могут поворачиваться одна относительно другой на любой наперед заданный угол <р (фиг. 1).

Ролики вращаются с угловыми скоростями оп и 0)o, соотношение их и абсолютная величина каждой задаютс". по желанию экспериментатора.

Векторы окружных линейных скоростей Vi u Vg на поверхuîñòÿх роликов направлены перпендикулярно осям вращения колес.

Вектор скорости скольжения определяется векторным уравнением:

V„, = V) — 1 g. Величины скоростей V(и Vg определяются величинами угловых скоростей ()(, <о, и радиусами роликов; величина же вектора скорости скольжения. кроме этого, зависит еще и от взаимного расположения их осей вращения.

Направление и форма линии контакта определяется профилями роликов и их взаимным расположением, что в совокупности с направлением скорости скольжения определяет угол а между. направлением вектора скорости скольжения и направлением линии контакта.

При имитации эвольвентного зацепления ролики имеют образующие, очерченные цилиндрическими, коническими или гиперболическими поверхностями.

При имитации зацепления Новикова ролики должны иметь образующие в форме дуг окружностей, плоскости которых могут быть повернуты относительно осей вращения роликов на любой угол.

Машина состоит из станины 1 (фиг. 2) и поворотной головки 2. Ро-лик 3 закреплен в качающейся рамке 4 (фиг. 3), один конец которой шарнирно связан со станиной, а на другом конце, выполненном в виде рычага, подвешен через амортизатор 5 груз 6.

Ролик 7 закреплен на оси в поворотной головке 2 и может быть повернут относительно ролика 8 на любой угол. Ролик 8 приводится во вращение двигателем 8 через зубчатые колеса 9, 10, 11, 12, 18 и 14. Пара колес 18 и 14 является сменной, что позволяет изменять число оборотов ролика 8. Ролик 7 вращается от того же двигателя 8 через шестерни !5. 16, 17, 18, 19 и 20, из которых пара колес 19 и 20 — сменная.

Поворот головки изменяет угол между осями вращения роликов.

Изменение величины нагрузки (веса груза б) меняет нагрузку на ролики..

Предмет изобретения

Машина для испытания роликов на контактную усталость, состоя-! цая из станины, передаточного механизма, привода и нажимного устройства. о т л н . а ю щ а я с я тем, что, с целью испытания на контактную усталость в условиях несовпадения по направлению векторов окружных скоростей поверхностей роликов любого профиля, один из испытуемых роликов закреплен в качающейся рамке, шарнирно связанной св станиной машины, а другой ролик установлен в головке, поворачивающейся относительно качающейся рамки. ф!!

А-ф «» ф

Фиг /

Фиг. 2

Фиг. 3

Редактор P. А, Гальцева Текред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Голубятникова

Зак. 6744 Цена 25 коп. Тираж 900

Г1одп. к пен, 4Л 111-60 г Формат бум. 70<108 >

Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Центр, М. Черкасский пер,, д. 2/6.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровк ), !4,