Прицепное устройство для полунавесных плугов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ж 131152
Класс 45а, 36
С;ССР т
6 1
ОПИСАНИЕ VI306PE E MR
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Поописная группа Лг1 188
В, И. Андреев
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОЛУНАВЕСНЫМ ПЛУГАМ
Заявлено 6 ноября 1959 г. за М 643322/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 17 за 1960 г.
Недостаток существующих конструкций подвесок полунавесных плугов состоит в больших колебаниях транспортного просвега при взаимных колебаниях трактора и плуга в вертикальной плоскости прн езде по неровной местности и поворотах.
Применение в предлагаемом устройстве блокировки рамы с продольными тягами навески с помощью регулируемой тяги и расположение шарнирного соединения центральной тяги навески с коромыслом привода тяги механизма заднего колеса в непосредственной близости от осевой линии пальцев траверсы (причем сама траверса может свободг о вращаться на вертикальной оси опоры-кронштейна) исключает влияние колебаний трактора в вертикальной плоскости на величину транспортного просвета и обеспечивает регулировку глубины пахоты без опорного колеса.
На фиг. 1 показана кинематическая схема прицепного устройства; на фиг. 2 — конструктивная схема в двух проекциях.
На раме плуга 1 крепится опора-кронштейн 2 подвески, в котором на шкворне 3 устанавливается траверса 4, вращающаяся в горизонтальной плоскости. В кронштейне 5, неподвижно соединенном с траверсой и шкворнем, шарнирно закрепляется регулируемая тяга 6, служащая для регулировки заглубления передней части плуга. В проушине 7 верхнего конца шкворня, шарнирно на оси 8 устанавливается рычаг-коромысло 9, при помощи которого осуществляется кинематическая связь навески трактора с механизмом транспортного колеса.
При агрегатировании с трактором, нижние продольные тяги навески трактора своими концами присоединяются к пальцам 10 траверсы, а регулируемая тяга проушинами скользящей гайки 11 крепится к нижним тягам навески при помощи скоб 12, служащих для установки цепей.
Верхняя тяга навески трактора соединяется пальцем с нижней проушиной рычага-коромысла 9, к верхней проушине которого, с помощью коль. ца И крепится тяга 14 транспортного колеса плуга. № 131152
Величина подъема передней части плуга ограничивается упором 15, а длины плеч коромысла и подъемный механизм транспортного колеса подбираются так, что рама плуга поднимается, сохраняя горизонтальное положение. Поворот агрегата в транспортном положении происходит вокруг шкворня 8. При этом, так как верхний конец коромысла находится вблизи оси вращения и соединен с тягой транспортного колеса кольцом, а шарнирное соединение верхней центральной навески с коромыслом расположено в непосредственной близости от осевой линии пальцев траверсы, повороты и колебания трактора вертикальной плоскости не оказывают существенного влияния на величину транспортного просвета.
Блокировка рамы плуга с нижними продольными тягами навески при помощи регулируемой тяги со скользящей гайкой-втулкой обеспечивает независимое копирование плугом рельефа местности, так как агрегат трактор-плуг оказывается соединенным шаровым шарниром, образующимся в точке соединения нижних тяг навески с нижней труоой навески трактора.
Предмет изобретения
1. Прицепное устройство для полунавесных плугов, включающее в себя опору подвески, поворотную траверсу и двуглечий рычаг-коромысло, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения регулировки глубины пахоты без опорного колеса, для блокировки рамы с продольными тягами навески применена регулируемая тяга, а для независимости копирования плугом рельефа местности, нижние продольные тяги навески соединены с нижней трубой навески трактора, образуя шаровой шарнир
2. Устройство по п. 1, от л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью исключения влияния колебаний трактора в вертикальной плоскости на величину транспортного просвета, шарнирное соединение центральной тяги навески с коромыслом привода тяги механизма заднего колеса, расположено в непосредственной близости от осевой линии пальцев траверсы, а сама траверса свободно вращается на вертикальной оси опоры-кронштейна. № 131152
Редактор И. Ф. Антонов
Подп. к печ. 15.Х-60 г
Зак. 8292
Формат бум. 700(108 / в Объем 0,34 п. л.
Тирах< 650 Цена 50 коп.; с 1.1-61 г.— 5 коп.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
° ° б
Техред А. Л. Сосина Корректор В. П Фомина