Ограничитель расхода форсажного топлива турбореактивного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о 131169
Класс 461, 8ю1
СССР ВГ i::,,, .....ф
7йЬ ж.;, 1
N
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная epgnna № 197
А. Н. Добрынин, С. И. Пресняков и И. Д. Никифоров
ОГРАНИЧИТЕЛЬ РАСХОДА ФОРСАЖНОГО ТОПЛИВА
ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Заявлено 12 февраля 1960 г. за № 654444/25 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бкллетене изобретений» ¹ 16 за 1960 г.
Известно, что для дозирования топлива в форса>кную камеру турбореактивных двигателей применяют ограничители расхода топлива. Такие ограничители реагируют на изменение абсолютного давления воздуха за компрессором.
Однако вследствие сравнительно высоких давлений воздуха за компрессором в ограничителях расхода топлива приходится использовать малочувствительные жесткие вакуумные сильфоны.
В описываемом ограничителе, с целью устранения указанного недостатка, используются более чувствительные мембраны или сильфон.
Применение более чувствительных элементов оказалось возмо>кным благодаря тому, что в описываемом ограничителе на мембрану дейсгвует не абсолютное давление за компрессором, а давление пропорциональное ему и меньшее по величине.
На чертеже изображена схема описываемого ограничителя. К одной из полостей мембраны 1 подводится давление нз нагнетательной полости компрессора Р, а к другой полости — меньшее давление, пропопциональное давлсни|о Рз и отбираемос от проточной пневматической камеры, ограниченной двумя последовательными жиклерами 2 и 8 постоянного сечения. K жиклеру 2 подведено давление из нагнетательной полости компрессора Р2, а жиклер 8 сообщается с атмосферой при давленHH P
Сечения жиклеров подобраны таким образом, чтобы на жпклере 8 соблюдались условия надкритического истечения. При этом условии давление между жиклерами 2 и > будет пропорционально давлению за компрессором Рз.
Кроме усилия от мембраны 1, на рычаг 4, управляющий сливпым жиклером 5 сервомотора подачи топлива, действуют усилия от пружины настройки ограничителя б и от силового поршня 7, находящегося под № 131160 давлением топлива Р г . Благодаря этому достигается строгое соответствие между давлением топлива и абсолютным давлением воздуха за компрессором при постоянной затяжке пружины. Если изменится перепад давлений на мембранс, давление топлива или затяжка пружины, рычаг 4 приходит в движение и изменяет сечение сливного жиклера 5, а сервомотор регулирует подачу топлива.
Предмет изобретения
1. Ограничитсль расхода форсажного топлива турбореактивного двигателя по давлению воздуха за компрессором, состоящий из мембраны или сильфона, взаимодействующих с рычагом, управляющим сливным жиклером сервомотора подачи топлива, пружины настройки ограничителя и силового поршня, воздействующего на рычаг с силой, пропорциональной давлению форсажного топлива, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения чувствительности ограничитсля, мембрана илп сильфон выполнены таким образом, что они реагируют на разность между давлением воздуха за компрессором, действующим на одну сторону мембраны, и действующим на другую сторону мембраны меньшим давлением, пропорциональным давлению за компрессором.
2. Ограничитель расхода форсажного топлива по п. 1, отл и ч а юшийся тем, что для формирования сигнала, пропорционального давлению воздуха за компрессором и воздействующего на одну из сторон мембраны, предусмотрена проточная пневматическая камера, ограчиченная двумя жиклерами постоянного сечения, первый из которых соединен с нагнетательной полостью компрессора, а второй, на котором обеспечивается надкритнческий перепад давлений, — с атмосфсрой к сербогтотору т
Редактор P. А. Гальцева Техред А. А. Ка аышникова Корректор Г. С. Голуаятникова
Зак. 6689 Цена 25 коп.
Поди. к печ. 22Х111-60 г. Формат бум. 70Х108/ц
Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий
J1pp овете Министров СССР, Москва, Центр, М. Черкасский пер., д 2/6
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.