Вибровозбудитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вибрационной технике. Целью изобретения является уменьшение габаритов путем, возможности применения сменных дебалансов с различным эксцентриситетом без увеличения межосевого расстояния между валами. В корпусе 1 на валах 3 и 4 установлены синхронизируюш,ие зубчатые колеса 5 и 6. Дебалансы 7 и 8 установлены на дополнительных подшипниках 9 и 10. Зубчатые колеса 5 и 6 взаимодействуют с внутренними зубьями дебалансов 7 и 8 соответственно. При враш,ении валов 3 и 4 благодаря взаимодействию с зубчатыми колесами 5 и 6, вращаются дебалансы 7 и 8. При враш.ении дебалансов 7 и 8 возникает вынуждающее усилие. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д1) 4 В 06 В 1 16

1 ,1 1

1 цд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3998235/24-28 (22) 27.12.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (75) Л. А. Богокин (53) 534. 141 (088.8)

Элементы конструкций вибрационных транспортно-технологических машин./Под ред.

В. Н. Потураева, Ю. Н. Хажинского, В. И. Дырды и др. — К.,: Наукова думка, 1984, с. 45, рис. 36. (54) ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к вибрационной технике. Целью изобретения является уменьшение габаритов путем возможности

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (г

11

) 1

11ф

111Ь (ф (1

111 ц„Я0„„1311785 А 1 применения сменных дебалансов с различным эксцентриситетом без увеличения межосевого расстояния между валами. В корпусе 1 на валах 3 и 4 установлены синхронизирующие зубчатые колеса 5 и 6. Дебалансы 7 и 8 установлены на дополнительных подшипниках 9 и 10. Зубчатые колеса

5 и 6 взаимодействуют с внутренними зубьями дебалансов 7 и 8 соответственно. При вращении валов 3 и 4 благодаря взаимодействию с зубчатыми колесами 5 и 6, вращаются дебалансы 7 и 8. При вращении дебалансов 7 и 8 возникает вынуждающее усилие. 1 ил.

1311785

Формула изобретения

Составитель В. Паршин

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 1831/8 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в устройствах для возбуждения колебаний, применяемых в химической, металлургической, строительной и других отраслях промышленности.

Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров путем возможности применения сменных дебалансов с различным эксцентриситетом без увеличения межосевого расстояния между валами.

На чертеже изображен предлагаемый вибровозбудитель, разрез.

Вибровозбудитель содержит корпус 1, установленные в подшипниках 2 два вала

3 и 4 с синхронизирующими зубчатыми колесами 5 и 6 и дебалансы 7 и 8. Кроме того, он снабжен двумя дополнительными подшипниками 9 и 10, установленными в корпусе

1 относительно линии зацепления зубчатых колес 5 и 6 с разнонаправленным эксцентриситетом, а дебалансы 7 и 8 установлены в них и выполнены с внутренними зубьями, находящимися в зацеплении с зубчатыми колесами 5 и 6.

Вибровозбудитель работает следующим образом.

При включении двигателя (не показан) вращение передается на вал 3, который при помощи зубчатых колес 5 и 6 вовлекает в синхронное вращение вал 4. Дебалансы 7 и 8, расположенные в корпусе 1 с разнонаправленным эксцентреситетом относительно линии зацепления зубчатых колес

5 и 6, взаимодействуют каждый с одним из зубчатых колес: дебаланс 7 взаимодействует с зубчатым колесом 5, а дебаланс 8— с зубчатым колесом 6. Так как валы 3 и 4 вращаются синхронно, то и дебалансы 7 и 8 вращаются синхронно, создавая требуемую вынуждающую силу. Такая конструкция вибровозбудителя позволяет применять сменные дебалансы 7 и 8 с различным эксцентр иситетом без у вел ичения межосевого расстояния между их осями вращения.

Вибровозбудитель, содержаший корпус, установленные в подшипниках два вала с синхронизирующими зубчатыми колесами и

20 дебалансы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров, он снабжен двумя дополнительными подшипниками, установленными в корпусе относительно линии зацепления зубчатых колес с разнонаправленным эксцентриситетом, а дебалансы в них и выполнены с внутренними зубьями, находящимися в зацеплении с зубчатыми колесами.