Устройство для аварийного торможения рулонов полосового проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию прокатных станов, в частности для транспортировки полосы, смотанной в рулон. Изобретение позволяет сократить габариты устройства для аварийного торможения ру,1онов полосового проката . Необходимая сила трения для торможения создается весом самого рулоновоза. Устройство состоит из участка рельсового пути. Подрельсовый настил опирается на ползун, взаимосвязанный с упором. Ползун размещен в направляющих, облицованных накладка.ми из фрикционного материала. Рулон полосового проката на участке рельсового пути своей массой зажимает ползун между настилом и накладками, создавая силу трения, препятствующую перемещению упора, который гасит кинетическую энергию рулона. 2 ил. 00 о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5g 4 В 21 В 39 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
\ Я,1
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3955652/22-02 (22) 14.08.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Производственное объединение «Новокраматорский машиностроительный завод» (72) Е. И. Михайличенко, В. В. Чижик, Ю. Н. Белобров, А. В. Казаков и Л. В. Будницкий (53) 621.771.067 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2655537, кл. В 81 К 7/18, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО
ТОРМОЖЕНИЯ РУЛОНОВ ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА (57) Изобретение относится к вспомогательному оборудованию прокатных станов, в
ÄÄSUÄÄ 1311802 частности для транспортировки полосы, смотанной в рулон. Изобретение позволяет сократить габариты устройства для аварийного торможения рулонов полосового проката. Необходимая сила трения для торможения создается весом самого рулоновоза.
Устройство состоит из участка рельсового пути. Подрел ьсовы и настил опирается на ползун, взаимосвязанный с упором. Ползун размещен в направляющих, облицованных накладками из фрикционного материала. Рулон полосового проката на участке рельсового пути своей массой зажимает ползун между настилом и накладками, создавая силу трения, препятствующую перемещению упора, который гасит кинетическую энергию рулона. 2 ил.
1311802
=253 м, где тру„—
1 ру, 20 яма
/накг
Составитель В. Васильева
Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор М. немчик
Заказ 835/9 Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к металлургии, а именно к вспомогательным машинам и механизмам прокатного стана, в частности к средствам транспортировки рулонов, являющимся частью общей поточной, технологической линии стана.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности торможения.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
Устройство для аварийного торможения рулонов полосового проката состоит из участка рельсового пути 1, закрепленного на подрельсовом настиле 2, опирающемся на ползун 3, который размещен в направляющих 4, уложенных вдоль рельсового пути 1 на балластной подушке 5 и облицованных накладками 6 из фрикционного материала.
Ползун 3 взаимосвязан с упором 7, соединенным с треугольными буферными подкосами 8, размещенными в пазах подрельсового настила 2 с возможностью перемещения вдоль рельсового пути.
Устройство работает следующим образом.
При отказе тормозной системы рулоновоза с рулоном 9 полосового проката последний входит в контакт с упором 7, жестко связанным с ползуном 3, и начинается их совместное движение. Благодаря малой изгибной жесткости рельсового пути 1 и подрельсового настила 2, сила давления между последним и ползуном 3, а также между ползуном 3 и накладками 5 направляющих 4, практически равна весу рулоновоза и создает необходимую для торможения силу трения. Таким образом, кинетическая энергия рулоновоза превращается в тепловую посредством трения нижней поверхности ползуна 3 по фрикционным накладкам 6 и одновременно верхней поверхности ползуна 3 по нижней поверхности подрельсового настила 2 и рассеивается. Рулоновоз с рулоном полосового проката тормозится и останавливается.
Приравнивая кинетическую энергию ру1т г лоновоза ЕР„, == РУ " к работе суммарРУл ных сил трения г на тормозном пути S»1,,, определяют его величину
Ерул тпруу V Ðóë
S„,„ гтр г тнрул. g (онест+1нАкл.),/г 5
1 5 Я у (1нлст+т нлкг 2 9,81 (0,15+ 0,35) масса рулоновоза; скорость рулоновоза;
0,15 — коэффициент трения ползуна по настилу;
0,35 — коэффициент трения ползуна по фрикционным накладкам
Формула изобретения
Устройство для аварийного торможения рулонов полосового проката, содержащее упор, установленный на участке рельсового пути, включающем подрельсовый настил, размещенный на направляющих, отличаю 1 и4ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности торможения, упор снабжен жестко связанным с ним ползуном, установленным между подрельсовым настилом и направляющими с фрикционными накладками, установленными
35 на участке рельсового пу| и параллельно подошве рельса,