Способ управления кольцепрокатным станом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может г быть использовано при прокатке кольцевых изделий. Целью изобретения является повышение надежности стана путем повышения долговечности торцовых валков. При уменьшении плеча приложения осевого усилия прокатки относительно опасного сечения валка электромагниты 16 включаются, запирая последовательно обратные клапаны 19 и соответствующие им предохранительные клапаны 20 - 22. Давление в гидроцилиндре, а следовательно, и осевое усилие прокатки ступенчато увеличиваются. Регулирование осевого давления прокатки обеспечивает повышение долговечности валков. 1 ил. 2 (Л и/- со сх ND СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 21 Н 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3887149/25-27 (22) 22.04.85 (46) 23.05.87. Бюл. У 19 (71) Производственное объединение

"Уралмаш" (72) С.Н.Красносельских, С.В. Кулагин, Л.Л.Маланов и Б.Г.Овчаров (53) 621.771(088.8) (56) Итоги науки и техники. Прокатное и волочильное производство. М.:

ВИНИТИ, 1980, с. 71. (.54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЬЦЕПРОКАТНЪ|М СТАНОМ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может

„„SU„„1311823 А1 быть использовано при прокатке кольцевых изделий. Целью изобретения является повышение надежности стана путем повышения долговечности торцовых валков. При уменьшении плеча приложения осевого усилия прокатки относительно опасного сечения валка электромагниты 16 включаются, запирая последовательно обратные клапаны

19 и соответствующие им предохранительные клапаны 20 — 22. Давление в гидроцилиндре, а следовательно, и осевое усилие прокатки ступенчато увеличиваются. Регулирование осевого давления прокатки обеспечивает повышение долговечности валков. 1 ил.

1 13118

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении колец на кольцепрокатном стане.

Цель изобретения — повышение на5 дежности кольцепрокатного стана.

На чертеже схематично изображен кольцепрокатный стан для реализации предлагаемого способа.

Стан содержит станину 1, установ- 10 ленный в ней стационарно наружный валок 2 и каретку 3 с размещенным в ней внутренним валком 4. Каретка

3 с внутренним валком 4 перемещаются относительно наружного валка ? 15 под действием гидроцилиндра 5. Стан содержит также каретку 6 торцовых валков. Нижний торцовый валок 7 установлен в каретке 6 неподвижно, а верхний валок 8 — с возможностью пе- 20 ремещения в направлении к нижнему валку 7 под действием гидроцилиндра

9. На каретке 6 торцовых валков смонтирован следящий ролик 10, который .ъ перемещается относительно каретки и постоянно прижимается к боковой наружной поверхности прокатываемого кольца 11 приводом 12. Стан снабжен датчиками 13,один из которых кинематически связан с кареткой 3, а дру- 30 гой — с роликом 10, суммирующим блоком 14 и исполнительным органом

15, электрически связанным между собой и электромагнитами 16 гидравлических распределителей 17. Напорный трубопровод 18 нажимного гидроцилиндра 9 через обратные управпяемые клапаны 19 и предохранительные клапаны 20 — 23 соединен со сливным трубопроводом 24. 40

Способ регулирования осуществляется следующим образом.

В начале прокатки диаметр кольца

1 1 мал, стаенка кольца 11 находится в растворе торцовых валков 7 и 45

8. Расстояние между точкой, лежащей на среднем диаметре кольца 11 и находящейся в растворе торцовых валков

7 и 8, и опасным сечением валка, находящимся Вблизи пОдшипникОВОЙ ollopbI 50 в этот момент, максимальное. По мере увеличения наружного диаметра и уменьшения толщины стенки кольца 11 его стенка перемещается вдоль образующих торцовых валков 7 и 8. При этом расстояние между точкой, лажащей на среднем диаметре кольца 11 и находящейся в растворе валков 7 и 8, и опасным сечением валка уменьшается.

?3 2

Датчики 13, один из которых кинематически связан с кареткой 3, а другой — с роликом 10, вырабатывают сигналы, пропорциональные соответст-. венно толщине стенки кольца 11 и расстоянию от наружной боковой поверхности кольца 11 до опасного сечения валка. Эти сигналы суммируются в блоке 14„ который формирует управляющий сигнал, пропорциональный расстоянию между точкой, лежащей на среднем диаметре кольца 11 и находящейся в растворе валков 7 и 8, и опасным сечением валка, т.е. плечу приложения осевого усилия прокатки относительно опасного сечения. Этот сигнал подается исполнительному органу 15, который,в зависимости от величины сигнала выключает последова7 тельно электромагниты 16 гидравлических распределителей 17. В начале прокатки включены все электромагниты

16, и напорный трубопровод 18 через обратные управляемые клапаны 19 и предохранительные клапаны 20 — 23 соединен со сливным клапаном 24.Предохранительные клапаны 20 — 23 настроены на разные давления.

По мере уменьшения плеча приложения осевого усилия прокатки относительно опасного сечения валка электромагниты 16 выключаются, запирая последовательно обратные клапаны 19 и соответствующие им предохранительные клапаны 20 — 22. Давление в гидроцилиндре, а следовательно„и осевое усилие прокатки ступенчато увеличи:ваются.

Число ступеней может быть увеличено путем увеличения количества клапанов, чтобы максимально приблизиться к закону, описанному формулой

M*on — 1 где M и — предельно допустимый изги— бающий момент в выбранном сечении валка, рассчитанный исходя из требуемой долговечности валка; плечо приложения осевого усилия прокатки относительно выбранного сечения.

При использовании предла| аемого способа повышается надежность стана за счет увеличения долговечности торцовых валков.

1311823

Составитель Н. Тимофеева

Техред Л.Сердюкова Корректор A.Çèìoêoñoâ

Редактор А.Козориз

Заказ 1917/10 Тираж 583

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ управления кольцепрокатным станом, заключающийся в регулировании осевого давления прокатки торцовых валков, отличающийся тем, что, с целью повьш)ения надежности стана, осевое давление прокатки узлом торцовых валков регулируют обратно пропорционально плечу приложения осевого усилия прокатки относительно опасного сечения торцового валка.