Способ восстановления подвижных соединений деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ремонту машин . Целью изобретения является обеспечение работоспособности мелкомодульных шлицевых соединений со срезанными шлицами (Ш). Поверхности Ш зачишают, наносят разделительный материал на Ш, впадины и торцы охватываюшего вала. После этого совмещают Ш охватываюш.его вала со Ш охватываемого вала, а образовавшееся отверстие между соседними парами Ш заполняют восстанавливающим материалом. В эти же отверстия устанавливают с натягом шпильки, затем формуют буртик из восстанавливающего материала, контактирующий с торцом охватывающего вала и концами шпилек. После затвердения разделительный материал удаляют. Способ позволяет восстанавливать соединения при износе, превышающем предел допустимого, не требует специального оборудования, позволяет восстанавливать соединения в полевых условиях. 2 ил. 00 СО со Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2

159 4 В 23 Р 600

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 564136 (21) 3949374/25-27 (22) 17.06.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (75) Ю. П. Кукуев (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 564136, кл. В 23 P 6/00, 1976. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к ремонту машин. Целью изобретения является обеспечение работоспособности мелкомодульных шлицевых соединений со срезанными шлицами (Ш) . Поверхности Ш зачищают, наносят разделительный материал на Ш, впадины и

„„SU„„1311899 торцы охватывающего вала. После этого совмещают Ш охватывающего вала со Ш охватываемого вала, а образовавшееся отверстие между соседними парами Ш заполняют восстанавливающим материалом. В эти же отверстия устанавливают с натягом шпильки, затем формуют буртик из восстанавливающего материала, контактирующий с торцом охватывающего вала и концами шпилек. После затвердения разделительный материал удаляют. Способ позволяет восстанавливать соединения при износе, превышающем предел допустимого, не требует специального оборудования, позволяет восстанавливать соединения в полевых условиях.

2 ил.

1311899

Формула изобретения б фиа1

Составитель Н. Тютченкова

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор А. Ильин

3а к аз 836/! 4 Тираж 976 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к ремонту машин, в частности к восстановлению работоспособности изношенных мелкомодульных шлицевых соединений и является усовершенствованием способа по авт. св. № 564136.

Целью изобретения является обеспечение работоспособности мелкомодульных шлицевых соединений, например соединений со срезанными шлицами.

На фиг. 1 схематически показано восстанавливаемое мелкомодульное соединение; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Способ осуществляется следующим образом.

На охватываемом валу 1 и на охватывающем валу 2 в процессе эксплуатации произошел износ шлицев 3.!

Поверхности срезанных шлицев 3 зачищают от заусенцев и обезжиривают, наносят разделительный материал на шлицы 3, впадины 4 и торцы 5. После этого совмещак т шлицы 3 охватывающего 2 вала со шлицами 3 охватываемого вала, а образовавшиеся отверстия заполняют восстанавливающим материалом. В эти же отверстия устанавливают с натягом шпильки 6, например, из пружинной проволоки. Затем формуют буртик 7 из восстанавливающего материала, контактирующий с торцом охватывающего 1 вала и концами шпилек 6. По окончании процесса затвердевания разделительный материал при необходимости удаляют.

Пример. Восстанавливают работоспособность разъемного мелкомодульного соединения ведущего и охватывающего валов коробки передач автомобиля марки «Запорожец»

ЗАЗ-968А после среза щлицев. Поверхности срезанных шлицев зачищают от заусенцев, обезжиривают. Затем на охватываемом валу шлицы, впадины и торцы покрывают тон2 ким слоем разделительного материала После этого совмещают шлицы охватывае ".ого вала со шлицами охватывающего вала, заполняют образовавшиеся отверстия восстановительным материалом — эпоксидным клеем с наполнителем из меди, латуни или бронзы а затем в эти же отверстия устанавливают с натягом шпильки из пружинной проволоки. Шпильки изготавливают длиной на 2 — 3 мм больше, чем длина шлицевых пазов. Затем формуют буртик из восстанавливающего материала, контактирующего с торцом охватывающего вала и концами шпилек.

Способ позволяет восстанавливать соединения в случае, когда износ шлицев деталей соединения превышает предел допустимого, причем при минимальных трудовых и материальных затратах, не требует специального оборудования, позволяет восстанавливать работоспособность соединений

2О даже в полевых условиях.

Способ восстановления подвижных соединений деталей по авт. св. № 564136, отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстановления мелкомодульных шлицевых соединений, разделительный материал наносят на изношенные поверхности шлицев и торцы охватывающего вала, сов30 мешают вершины шлицев охватывающего вала с вершинами шлицев охватываемого вала, образовавшиеся между соседними парами шлицев отверстия заполняют восстанавливающим материалом и устанавливают в них с натягом шпильки, затем на

З5 наружном диаметре охватываемого вала формуют буртик из восстанавливающего материала, контактирующий с концами шпилек и торцом охватывающего вала.