Тягово-сцепное устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается транспорта, в частности тягово-сцепных устройств. Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства и обеспечение удобства сцепки. Устройство содержит корпус с расположенной в нем балкой, один конец которой через рычаг соединен с торсионом, а другой - с тяговым крюком. Конец рычага, взаимодействующий с прицепной балкой, выполнен в виде вилки с установленными в ней пальцами, расположенными в кольцевой проточке прицепной балки со смещением в нейтральном положении их осей вниз относительно оси балки. 3 ил. со О5
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (504 В 60 D! 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4058253/40-1! (22) 02.01.86 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (72) M П. Калугин, Ю. Ф. Мартынов, Г. С. Кириченко и Л. К.-А. Магерамов (53) 629. 114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 895732, кл. В 60 D 1/00, ° 1980. (54) ТЯ ГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается транспорта, в частности тягово-сцепных устройств. Цель
ЛО„„ 1311946 А 1 изобретения — уменьшение габаритов устройства и обеспечение удобства сцепки.
Устройство содержит корпус с расположенной в нем балкой, один конец которой через рычаг соединен с торсионом, а другой — с тяговым крюком. Конец рычага, взаимодействующий с прицепной балкой, выполнен в виде вилки с установленными в ней пальцами, расположенными в кольцевой проточке прицепной балки со смещением в нейтральном положении их осей вниз относительно оси балки. 3 ил.
1311946
И «« !1етение относится к области транспор I ». н частности к тягово-сцепным у. гройс|вам тяжелых гусеничных транспорi; рон — тягачей многоцелевого назначения. !
1ель изобретения — - уменьшение габа- 5 ритов устройства и обеспечение удобства сцепки.
На фиг. 1 показан тягач с тяговым устройством; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.
Тягово-сцепное устроиство 1 установлено в кормовой части тягача 2. К корпусу 3 с помощью болтов 4 прикреплен фланец 5, в горловине 6 которого шарнирно установлена прицепная балка 7 с прицепным крюком 8 и опорной гайкой 9. На конце прицепной балки 7, обращенном к прицепному крюку 8, выполнена кольцевая проточка 10, в которой расположены пальцы 11, установленные в вилке 12, изготовленной заодно с рычагом 13, установленным на головке 14 торсионного вала 15, другая 20 головка которого неподвижно установлена на корпусе 3.
Для уменьшения ударных нагрузок в крайних положениях прицепной балки 7 на фланце 5 с помощью шайб 16 и болтов 17 установлены резиновые буферы 18. Для уменьшения изгибающих усилий в устройстве при транспортировке с прицепом пальцы 1 смещены относительно оси балки 7.
При движении тягача 2 с прицепом сила тягового сопротивления, воздействуя на прицепной крюк 8, передается через прицепную балку 7, кольцевую проточку 10 и пальцы 11 вилке 12 и рычагу 13. В результате перемещения рычага 13 происходит упругая деформация торсионного вала 15 и гашение толчков и ударов в сцепке.
При неблагоприятном тяговом режиме происходит значительное перемещение прицепной балки 7 и сжатие резиновых буферов 18, в результате чего обеспечивается гашение ударных нагрузок в сцепке.
Для удобства сцепки тягача с прицепом прицепная балка 7 с прицепным крюком 8 поворачивается вокруг своей оси в корпусе 3 и в горловине 6 фланца 5. При этом пальцы 11, установленные в вилке 12, свободно перемещаются в проточке, а прицепной крюк 8 устанавливается в одной плоскости со сцепкой прицепа, что облегчает процесс сцепки вне зависимости от взаимного расположения тягача и прицепа.
Формула изобретения
Тягово-сцепное устройство транспортного средства, содержащее корпус с горловиной и расположенной в нем прицепной балкой с тяговым крк>ком, связанной через рычаг с одним концом торсиона, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и обеспечения удобства сцепки, конец рычага, связанный с прицепной балкой, выполнен в виде вилки с пальцами, размещенными в кольцевой проточке, выполненной в балке со смещением их осей в нейтральном положении вниз относительно оси балки, другой конец торсиона закреплен на корпусе, причем на конце балки, расположенном в последнем, закреплена гайка, между которой и указанной проточкой установлены упругие элементы, охватывающие горловину корпуса.
1311946
Составитель А. Слыхов
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор М. Пожо
3a ка з 1925/1 б Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4