Гидростатическая трансмиссия транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем осуш,ествления блокировки дифференциала в рабочем режиме. Трансмиссия содержит делитель 8 потока. Его вход соединен с одним из выходов клапана 2 переключения , а каждый выход - с одним из гидромоторов 6 или 7 и через обратные клапаны 14 или 15 - с вторы.м выходом клапана переключения, что позволяет осуществить блокировку дифференциала. 1 ил. (Л со со СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1311951 г1п 4 В 60 К 17 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3952009/29-11 (22) 1! .09.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко (72) В. Н. Трухин и А. В. Давыдков (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 853248, кл. F 16 Н 39/44, 1981. (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение эффективности работы путем осуществления блокировки дифференциала в рабочем режиме. Трансмиссия содержит делитель 8 потока. Его вход соединен с одним из выходов клапана 2 переключения, а каждый выход — с одним из гидромоторов 6 или 7 и через обратные клапаны 14 или 15 — с вторым выходом клапана переключения, что позволяет осуществить блокировку дифференциала. 1 ил.
1311951
Формула изобретения
Составитель А. Барыков
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор A. Обручар
Заказ 1925/16 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидростатической трансмиссии транспортных средств, в частности автогрейдеров. 5
Цель изобретения — повышение эффективности работы путем осуществления блокировки дифференциала в рабочем режиме.
На чертеже изображена гидравлическая схема гидростатической трансмиссии транспортного средства.
Гидравлическая трансмиссия содержит насос 1, подключенный к входу клапана 2 переключения, предохранительный клапан 3, бак 4, фильтр 5, гидромоторы 6 и 7, соединенные с ведущими колесами (не показа- 15 но) . Трансмиссия снабжена делителем 8 потока, вход которого соединен магистралью
9 с одним из выходов клапана 2 переключения. Выходы делителя 8 потока соединены магистралями 10 и 11 с гидромоторами 6 и 7 соответственно и магистралями 12 и 13 через обратные клапаны 14 и 15 с вторым выходом клапана 2 переключения.
Гидростатическая трансмиссия работает следующим образом, 25
При отсутствии необходимости блокировки дифференциального включения гидромоторов 6 и 7 клапан 2 переключения находится в положении, указанном на чертеже.
В этом случае жидкость от насоса 1 через клапан 2 переключения по соответствующим З0 магистралям 12 и 13 через обратные клапаны 14 и 15 поступает на вход гидромоторов 6 и 7 и к выходам делителя 8 потока, т. е. гидромоторы 6 и 7 подключены непосредственно к насосу по дифференциальной схеме, при которой ско- 35 рость вращения выходных валов гидромоторов определяется расходом жидкости, создаваемым насосом 1 и нагрузкой на выходных валах гидромоторов.
В случае возникновения необходимости блокировки дифференциального включения гидромоторов клапан 2 переключения переводится в крайнее правое положение, при этом жидкость от насоса 1 через клапан 2 переключения по магистралям 9 подается на вход делителя потока, в котором разделяется в заранее заданном соотношении. Далее через выходные магистрали 10 и 11 жидкость подается на вход гидромоторов 6 и 7 и через магистрали 12 и 13 к обратным клапанам 14 и 15, приводя во вращение выходные валы гидромоторов 6 и 7. Так как обратные клапаны 14 и 15 препятствуют взаимному перетоку жидкости между входами гидромоторов 6 и 7 при изменении нагрузки на их валах, и расходы жидкости в выходных магистралях 10 и 11 также не зависят от изменения нагрузки на валах гидромоторов, то скорость вращения валов в этом случае определяется только расходом, создаваемым насосом 1, и соотношением, в котором разделяются потоки в делителе 8 потока. В данном случае потоки разделяются на две равные части.
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства, содержащая гидронасос, сообщенный напорной магистралью через распределитель и делитель потока с гидромоторами, два обратных клапана, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем осуществления блокировки дифференциала в рабочем режиме, распределитель выполнен двухпозиционным трехлинейным, при этом первая линия сообщена с напорной магистралью гидронасоса, вторая — с входом делителя потока, третья через обратные клапаны — с входами гидромоторов и выходами делителя потока, причем в первой позиции распределителя первая линия сообщена с третьей, во второй позиции первая линия сообщена с второй.