Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к предохранительным механизмам опрокидывающего устройства кузова самосвала. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности в работе. Рычаг 6 стойки 2 жестко соединен со стойкой 2 и подпружинен относительно рамы. Рычаг 1 управления опрокидывающим устройством имеет подпру жиненный фиксатор, установленный с возможностью взаимодействия с рычагом 6 стойки посредством тяги 10. При подъеме кузова стойка 2 под действием пружины 7 поднимается до положения, определенного ограничителем 8 хода стойки и обеспечивающего установку кузова на стойку при случайном опускании. При необходимости установить кузов на стойку в поднятом положении фиксатор 9 поднимают вверх и переводят рычаг 1 в крайнее переднее положение. При этом кузова начинает опускаться , стойка 2 входит в гнездо 16, и кузов остается в поднятом положении. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л СО С У/////////////////97 х % : %#й;%%%% сриг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 P 1 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3992403/25-11 (22) 20.12.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Мытищинский машиностроительный завод (72) А. С. Мелик-Саркисьянц, И. А. Омельченко и Л. А. Степанова (53) 629.1!4.3(088.8) (56) Патент CILIA № 2407012, кл. 298-22, 1946. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА КУЗОВА САМОСВАЛА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к предохранительным механизмам опрокидывающего устройства кузова самосвала. Цель изобретения — повышение надежности и
„„SU» 1311962 А1 безопасности в работе. Рычаг 6 стойки 2 жестко соединен со стойкой 2 и подпружинен относительно рамы. Рычаг 1 управления опрокидывающим устройством имеет подпру жиненный фиксатор, установленный с возможностью взаимодействия с рычагом 6 стойки посредством тяги 10. При подъеме кузова стойка 2 под действием пружины
7 поднимается до положения, определенного ограничителем 8 хода стойки и обеспечивающего установку кузова на стойку при случайном опускании. При необходимости установить кузов на стойку в поднятом положении фиксатор 9 поднимают вверх и переводят рычаг 1 в крайнее переднее положение. При этом кузова начинает опускаться, стойка 2 входит в гнездо 16, и а кузов остается в поднятом положении. 1 з.п, ф-лы, 6 ил.
1311962
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к предохранительным механизмам опрокидывающих устройств кузовов самосвалов.
Целью изобретения является повышение надежности и безопасности работы устройства.
На фиг. 1 изображен предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — схема работы предохранительного механизма в режимах подъема и опускания кузова (без установки кузова на стойку); на фиг. 6 — то же, в режимах подъема и установки кузова на стойку.
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала имеет рычаг 1 управления опрокидывающего устройством и стойку 2. Последняя шарнирно установлена на раме 3 самосвала с возможностью перемещения свободного конца по направляющей 4, расположенной на кузове 5, На стойке 2, в зоне ее шарнирного соединения с рамой, укреплен рычаг 6, к которому одним концом присоединена пружина
7. Другой конец пружины 7 жестко соединен с рамой 3, на которой установлен ограничитель 8 хода стойки. Рычаг 1 управления опрокидывающим устройством имеет подпружиненный фиксатор 9, установленный с возможностью взаимодействия с рычагом 6 посредством тяги 10. На одном конце тяги 10 выполнены канавка 11 и отверстие 12, обеспечивающие возможность соединения и разъединения фиксатора 9 с тягой 10. На другом конце тяга 10 имеет продольный паз 13. в котором расположен с возможностью перемещения конец рычага 6 стойки. Длина паза 13 не меньше хода рычага 1 управления опрокидывающим устройством, что позволяет при необходимости перемешать рычаг 1 вместе с фиксатором 9 и тягой 10, не перемещая рычаг 6 стойки, т.е. приводить в действие опрокидывающее устройство, не воздействуя на стойку
2. Тяга 10 прикреплена к полу 14 с возможностью продольного перемещения в кронштейне 15. На кузове 5 выполнено гнездо
16 для стойки 2, жестко соединенное с направляющей 4. Рычаг 1 управления опрокидываю цим устройством имеет три фиксированных положения: крайнее заднее положение, соответствующее подъему кузова (фиг. 5 положение Г; фиг. 6, положение Д), нейтральное положение (фиг. 5, положение Е; фиг. 6, положение Ж) и крайнее переднее положение (фиг. 5, положение 3;; фиг. 6, положение К) .
Механизм работает следующим образом.
Для осуществления подъема и опускания кузова без установки на стойку рычаг
5
1 управления опрокидывающим устройством переводят сначала в положение Г. При этом кузов 5 поднимается под действием опрокидывающего устройства до предельного верхнего положения, а стойка 2 под действием пружины 7 поднимается до положения, определенного ограничителем 8 хода стойки и обеспечивающего установку кузова на стойку при случайном опускании. В этом положении фиксатор 9 находится в соединении с тягой 1О. После окончания подьема рычаг 1 переводят в положение Е. 3атем рычаг 1 переводят в положение 3. При этом фиксатор 9 посредством тяги 10 воздействует на рычаг 6, растягивая пружину
7, и тем самым отводят стойку 2 от гнезда
16. Кузов опускается, а стойка перемещается по направляющей 4 вниз. Для установки кузова на стойку при годнятом кузове и положении Ж рычага фиксатор 9 перемешают вверх и переводят рычаг 1 в положение К. При этом фиксатор разъединяется с тягой, конец фиксатора выходит из отверстия 12 и перемещается по канавке 11. Тем самым тяга 10 остается в положении, соответствующем нейтральному положению рычага управления опрокидывающим устройством. Кузов начинает опускаться, стойка
2 входит в гнездо 16 и удерживает кузов в поднятом положении. После этого ры",аг 1 возвращают в нейтральное положение (положение Ж фиг. 6). При этом фиксатор 9 под действнем собственной пружины входит в отверстие 12 и тем самым соединяется с тягой. Чтобы опустить кузов из этого положения, рычаг 1 сначала переводят в положение Д. Кузов поднимается до предельного верхнего положения, стойка выходит из гнезда, Затем рычаг 1 переводят в нейтральное положение и далее переводят его в положение 3. При этом работа предохранительного механизма опрокидывающего устройства аналогична его работе при опускании кузова.
Формула изобретения
1. Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала, содержащий стойку, шарнирно установленную на раме самосвала с возможностью взаимодействия с кузовом, ограничитель хода стойки, рычаг управления опрокидывающим устройством и связанную с последним тягу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, он снабжен подпружиненным относительно рамы рычагом, жестко связанным со стойкой в зоне ее шарнирного соединения с рамой, и подпружиненным фиксатором, уста..овленHblM на рычаге управления опрокидывающим устройством с возможностью взаимодеиствия со связанным со стойкой рычагом посредством уггомянутой тяги, имеющей из конца продольный паз, н котором распо1311962
77 1 g ложен с возможностью перемещения конец связанного со стойкой рычага.
2. Предохранительный механизм по и. 1, отличающийся тем, что длина продольного паза тяги по меньшей мере равна ходу рычага управления опрокидывающим устройством.
l311962
Составитель T. Терешкина
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректо р М. Ш арош и
Заказ 1837/17 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4