Кузов грузового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам карьерных автосамосвалов, предназначенных для перевозки горной массы при погрузке ее экскаваторами и разгрузке путем наклона кузова и ссыпания. Цель изобретения - повышение износостойкости кузова. Футеровка кузова содержит упрочняющие элементы, представляюш.ие собой пластины из углеродистой стали с вставками из белого высокохромистого чугуна. Вставки расположены под углом 30-65° к оси пластины . Упрочняющие элементы имеют по периметру выемки, расположенные между вставками в экранированной зоне, и крепятся на внутренней поверхности кузова несколькими сплошными полосами или в шахматном порядке. 5 з.п.ф-лы. 6 ил. (Л Х) о со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4006217/22-11 (22) 14.01.86 (46) 23.05.87. Вюл. № 19 . (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения (72) А. М. Дербасов, И. И. Цыпин, В. К. Томаев и Е. М. Титиевский (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США № 4029354, кл. 296 — 28, 1977.
Авторское свидетельство СССР № 977259, кл. В 62 D 33/02, 1981. (S1) 4 В 60 Р 1 28 В 62 Р 33 02 (54) КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам карьерных автосамосвалов, предназначенных для перевозки горной массы при погрузке ее экскаваторами и разгрузке путем наклона кузова и ссыпания. Цель изобретения — повышение износостойкости кузова.
Футеровка кузова содержит у«рочняющие элементы, представляющие собой пластины из углеродистой стали с вставками из белого высокохромистого чугуна. Вставки расположены под углом 30 — 65 к оси пластины. Упрочняющие элементы имеют по периметру выемки, расположенные между вставками в экранированной зоне, и крепятся на внутренней поверхности кузова «ecxoëüêè- а ми сплошными полосами или в шахматном порядке. 5 з.п.ф-лы. 6 ил.
1311963
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам карьерных автосамосвалов, предназначенных для перевозки горной массы при погрузке ее экскаваторами и разгрузке путе наклона кузова и ссыпания.
Цель изобретения — повышение износостойкости кузова.
На фиг. 1 изображен кузов грузового транспортного средства при закреплении упрочняющих элементов поперек продольной оси в несколько сплошных полос, вид сверху; на фиг. 2 — то же, при закреплении упрочняющих элементов в шахматном порядке; на фиг. 3 — упрочняющий элемент, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 1 (положение при разгрузке); на фиг. 6 — узел
1 на фиг. 5.
Кузов рассматривается на примере карьерного автосамосвала е разгрузкой через .задний борт.
Кузов содержит днище 1, на котором с помощью сварки закреплены упрочняющие элементы 2 — комбинированные пластины из углеродистой стали и износостойких вставок, например, из белого высокохромистого чугуна. Упрочняющие элементы располжены на днище кузова поперек его продольной оси несколькими сплошными полосами (фиг. 1) или в шахматном порядке (фиг. 2) так, что износостойкие вставки располагаются под углом <х к осям пластин.
Угол а (фиг. 1 и 2) составляет 30 — 65 .
Упрочняющий элемент (фиг. 3 и 4) состоит из стальной основы 3 и износостойких вставок 4, например, из белого высокохромистого чугуна. Вставки 4 имеют трапецеидальное поперечное сечение, причем большее основание вставок располагается внутри стальной основы. Такая форма сечения вставок обеспечивает сохранение надежного закреплениях их в стальной основе до полного износа.
Упрочняющий элемент имеет по периметру выемки а и (или) расположенные между вставками в экранированной ими зоне отверстия б.
Выемки и отверстия предназначены для монтажа упрочняющих элементов при помощи сварки на местах поверхности кузова, подвергающихся абразивному износу, например на днище и при необходимости на стенках кузова.
Наличие выемок а позволяет монтировать упрочняющие элементы встык без зазора на сварочный шов.
Расположение выемок и впадин в экрани5 рованной износостойкими вставками зоне защищает места сварки от абразивного износа горной массой, обеспечивая надежное закрепление упрочняющих элементов до полного износа вставок.
Кузов работает следующим образом.
При разгрузке кузова благодаря предлагаемому расположению износостойких вставок абразивная горная масса перемещается по вершинам износостойких вставок, которые защищают от износа относительно мягкую
15 сталь, расположенную между ними, сварные швы и участки кузова, расположенные между упрочняющими элементами.
Уменьшение износа днища достигается также благодаря самофутеровке днища штыбом 5 (фиг. 5), удерживаемым упрочняющими элементами 2.
При загрузке кузова комбинированные пластины и самофутеровка также уменьшают износ, защищая кузов от горной массы. Кроме того, пластины упрочняют кузов, предох25 раняя его от деформаций при ударах.
Формули изобретения
I Кузов грузового транспортного средства преимущественно для перевозки горной
30 массы, содержащий боковые стенки и днище, снабженное футеровкой, включающей в себя упрочняющие э1ементы, выполненные в виде стальных пластин с вставками из износостойкого чугуна., отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости, вставки расположены под углом к оси каждой из пластин, а упрочняюш,ие элементы закреплены поперек продольной оси кузова.
2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что упрочняющие элементы установлены в шахматном порядке.
3. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что упрочняющие элементь. установлены сплошными полосами.
4. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что упрочняющие элементы выполнены с
45 выемками по их периметру.
5. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что упрочняющие элементы выполнены с отверстиями между вставками.
6. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что вставки выполнены из белого высокохромистого чугуна.
1311963
Фиг. 1
Я-А
Фиг. У
Фиг. 4
1311963
Б-5
Составитель Т. Терешкина
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 1837/17 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >K,— — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4