Устройство для крепления цилиндрических грузов в кузове транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам крепления грузов цилиндрической фор.мы на транспортных средствах, преимущественно в крытых железнодоржных вагонах, и может быть использовано в основном при перевозках рулонов бумаги и картона. Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости. Устройство содержит обжимные элементы, О-образную раму и шарнирно прикрепленный к ней в средней части талреп с упорной панелью на его консольном конце. О-образная рама состоит из верхней части, двух боковин и основания, имеющего возможность вращения вокруг своей оси и поступательного перемещения в пределах пазов. В рабочем положении обжимные элементы заведены с обеих сторон под рулон и препятствуют его боковому перемещению . Боковое перемещение остальных рулонов исключается упорной панелью. Наличие пазов крепления верхней части к боковинам , а также телескопического щарнира позволяет избежать поломки предлагаемого устройства и повреждения груза. 5 ил. I (Л со О5 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (59 4 В 60 Р 7 1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3951966/31-11 (22) 11.09.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Калининский политехнический институт (72) В. Н. Веденин, В. Н. Курмачев, . Е. А. Авербух, П. И. Артюшенков и В. В. Горяев (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 688358, кл. В 60 P ?/1 О, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ В КУЗОВЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам крепления грузов цилиндрической формы на транспортных средствах, преимущественно в крытых железнодоржных вагонах, и может быть использовано в основном при перевозках рулонов бумаги и картона. Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости. Устройство содержит обжимные элементы, О-образную раму и шарнирно прикрепленный к ней в средней части талреп с упорной панелью на его консольном конце. О-образная рама состоит из верхней части, двух боковин и основания, имеющего возможность вращения вокруг своей оси и поступательного перемещения в пределах пазов. В рабочем положении обжимные элементы заведены с обеих сторон под рулон и препятствуют его боковому перемещению. Боковое перемещение остальных рулонов исключается упорной панелью.

Наличие пазов крепления верхней части к боковинам, а также телескопического шарнира позволяет избежать поломки предлагаемого устройства и повреждения груза. 5 ил.

1311966

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов цилиндрической формы на транспортных средствах, преимущественно в крытых железнодорожных вагонах, и может быть использовано в основном при перевозках рулонов бумаги и картона.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в нерабочем положении; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 3.

Устройство состоит из обжимных элементов 1, имеющих в поперечном сечении клиновидную форму,а на торцах — цилиндрическую поверхность 2, О-образной рамы 3 и шарнирно прикрепленного к ней в средней части талрепа 4 с упорной панелью 5 на его консольном и упорным брусом 6 на противоположном концах. О-образная рама 3 состоит из верхней части 7, двух боковин 8 и основания 9 и прикреплена своей верхней частью

7 к направляющим 10, жестко присоединенным к крыше 11 транспортного средства 12, с возможностью поступательного перемещения в продольном и вертикальном направлениях и вращательного движения вокруг вертикальной и горизонтальной осей. Верхняя часть прикреплена к боковинам 8 в пазах 13 с возможностью вращательного перемещения, а к направляющим 10 — посредством телескопического шарнира 14. Основание 9 смонтирован на боковинах 8 с возможностью вращения вокруг своей оси и поступательного перемещения в пределах пазов 15. К боковинам 8 в средней части жестко прикреплены кронштейны 16 с фиксаторами 17, обеспечивающими возможность фиксации талрепа 4 в плоскости, перпендикулярной плоскости О-образной рамы 3. Основание 9 имеет неподвижно присоединенную к нему Побразную скобу 18, а обжимные элементы ! — ограничители 19 поворота. Направляющие 10 снабжены по краям жестко присоединенными к ним крючьями 20.

Устройство работает следующим образом.

Часть рулонов 21 устанавливается при погрузке на торец, а часть рулонов 22 — lloверх их в накат. В рабочем положении устройство распирает рулоны 22 к торцам транспортного средства 12. При этом упорная панель 5 упирается в рулон 22, у которого продольная ось перпендикулярна продольной оси транспортного средства 12, а упорный брус 6 — в торец рулона 23, который укладывают так, чтобы его продольная ось была параллельна продольной оси транспортного средства 12. Обжимные элементы 1 заведены с обеих сторон под рулон 23 и таким образом препятствуют его перемещению. После доставки груза к месту назначения устройство приводят в нерабочее положение. Для этого с помощью талрепа 4 отводят упорную панель 5, вынимают фиксаторы 17 и поворачивают талреп 4 (на фиг. обозначено одной стрелкой) до предела. Затем поворачивают О-образную раму

3 на 90 (обозначено на фиг. 1 двумя стрелками) и навешивают на один из крючьев 20 скобой 18. В рабочее положение устройство приводится в обратном порядке.

5 !

О !

Формула изобретения ступательного перемешения в пределах пазов, выполненных на боковинах.

Устройство для крепления цилиндрических грузов в кузове транспортного средства, содержащее обжимные элементы, имеющие клиновидную форму, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости, обжимные элементы выполнены с цилиндрической поверхностью на концах и шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости прикрепЗ0 лены с двух сторон к основанию рамы, имеющей О-образную форму, к средней части которой шарнирно прикреплен талреп с упорной панелью на одном конце и упорным брусом на противоположном, причем талреп установлен с возможностью фиксации его в

З5 плоскости, перпендикулярной плоскости

О-образной рамы, а О-образная рама верхней частью прикреплена к крыше транспортного средства с возможностью поступательного перемещения в продольном и вертикальном направлениях и вращательного дви40 жения вокруг вертикальной и горизонтальной осей, при этом к основанию О-образной рамы жестко прикреплена П-образная скоба, обжимные элементы снабжены ограничителями поворота, а основание смонтиро45 вано на боковинах О-образной рамы с возможностью врашения вокруг своей оси и по1311966 Рог. 1

Иерей проем дигона б

17

Фиг. 3

1311966

Водб

Составитель А. Слыхов

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 1837/17 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проев ная, 4