Тормоз гусеницы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию тормоза гусеницы, используемой в неприводном прицепе. Периферийная часть нажимных дисков 1 и 2 выполнена заодно с ободами 3 и 4 колеса. Ободы огибаются гусеницей 5, имеюш,ей направляющие гребни 6, которые во время огибания гусеницей ободов 3 и 4 размещаются между дисками 1 и 2. При осевом перемещении дисков 1 и 2 они зажимают гребни 6, препятствуя выходу их из зазора между дисками, создавая тем самым тормозной эффект. I з.п.ф-лы. 2 ил. Л-А i (Л со 05 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1311969 А1 (ц 4 В 60 Т 1/00, В 62 D 55/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3884855/28-1 !
А-А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (22) 16.04.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Украинский проектный конструкторскотехнологический институт местной промышленности (72) М. М. Танклевский (53) 629.113.03 (088.8) (56) Патент США № 3994352, кл. В 62 D 55/00, 1976. (54) ТОРМОЗ ГУСЕНИЦЫ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию тормоза гусеницы, используемой в неприводном прицепе. Периферийная часть нажимных дисков и 2 выполнена заодно с ободами 3 и 4 колеса. Ободы огибаются гусеницей 5, имеющей направляющие гребни
6, которые во время огибания гусеницей ободов 3 и 4 размещаются между дисками и 2. При осевом перемещении дисков и 2 они зажимают гребни 6, препятствуя выходу их из зазора между дисками, создавая тем самым тормозной эффект. 1 з.п.ф-лы. 2 ил.
1311969
Формула изобретения
Составитель Л. Демидов
Редактор О. Юрковецкая Текред И. Верес Корректор М. LUарошн
Заказ 1837/17 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.
На фиг. 1 показано колесо с установленным в нем тормозом гусеницы, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. I.
Тормоз включает в себя нажимные диски 1 и 2, периферийная часть которых выполнена заодно с ободами 3 и 4 колеса.
Ободы огибаются гусеницей 5, имеющей направляющие гребни 6, которые во время огибания гусеницей ободов 3 и 4 размещаются между дисками 1 и 2. Диски расположены соосно колесу и имеют возможность соосного перемещения друг относительно друга. Соосно дискам 1 и 2 расположен упорный диск 7, жестко связанный с диском 1. Между дисками 2 и 7 расположен силовой элемент 8 исполнительного механизма, содержащего также соединительный шланг 9 и уплотнительное устройство 10, соединенное каналом 11, расположенном в оси колеса, с источником высокого давления (воздуха или жидкости) . Между дисками 1 и 2 установлены распорные пружины 12.
Тормоз работает следующим образом.
Через канал 11 в оси колеса уплотнительное устройство 10 и шланг 9 рабочая среда (жидкость или сжатый воздух) подается в силовой элемент 8, деформирует его, перемещая в осевом направлении нажимной диск 2. Диски 1 и 2 зажимают гребни 6 гусеницы 5, препятствуя выходу их из зазора между этими дисками и создавая тем самым тормозной эффект, который воспринимается непосредственно гусеничной лентой и тормозит ее. Пружины !2 при этом сжимаются.
Когда необходимо освободить гусеницу от торможения, давление в силовом элементе снимается, пружины 12 раздвигают диски и !
О освобождают гребни 6.
Тормоз предназначен преимущественно для прицепных транспортных средств на эластичных гусеницах с пневматическими траками.
1. Тормоз гусеницы, содержащий нажимные диски, взаимодействующие в осевом направлении с подвижными элементами дви20 жителя, исполнительный механизм и источник давления рабочей среды, соединенный с исполнительным механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, нажимные диски располжены по обе стороны направляющих гребней гусеницы с возможностью свободного вращения относительно оси колеса движителя, а обод колеса совмещен с периферийными частями дисков.
2. Тормоз по и. 1, отличающийся тем, что исполнительный механизм соединен с источником давления рабочей среды через ось колеса.