Тяговый привод локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к локомотивостроению. Цель изобретения - повыи ение надежности. Тяговый привод содержит электродвигатель 1, тяговый редуктор 2, нромежуточный торсионный вал 3, шлицевую муфту 7, связанную с валом двигателя нктицевым соединением 10, упругий элемент И с преднатягом. Применение упругого элемента с преднатягом позволяет фиксировать при незначительны.ч осевых смещениях шлицевую муфту 7 в определенном положении. Гил. сл со со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 С 9/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
7 70
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3654319/27-11 (22) 05.09.83 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) П. E. Сергиенко и А. И. Кравченко (53) 621.333-23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 61 7312, кл. В 61 С 9/48, 1976.
Я0 1311973 А1 (54) ТЯГОВЫИ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к локомотивостроению. Цель изобретения — повышение надежности. Тяговый привод содержит электродвигатель 1, тяговый редуктор 2, промежуточный торсионный вал 3, шлицевую муфту 7, связанную с валом двигателя шлицевым соединением 10. упругий элемент 1 с преднатягом. Применение упругого элемента с преднатягом позволяет фиксировать при незначительных осевых смещениях шлицевую муфту 7 в определенном положении.
1 ил.
1311973
Формула изобретения
Составитель М. Рашковский
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 1838/17 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5
Производственно-полиграфическое нре IllpHFTH(., г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области локомотивостроения и касается конструкции передач тягового момента.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже изображен привод, общий вид.
Тяговый привод содержит электродвигатель 1, опирающийся на раму экипажной тележки, тяговый редуктор 2 с опорно-осевым подвешиванием, промежуточный торсионный вал 3, соединенный одним концом с валом 4 шестерни 5 редуктора 2 с помощью компенсирующей пальцево-поводковой муфты 6, а другим — с валом якоря двигателя 1 с помощью шарнирной муфты 7, зубчатое колесо 8 редуктора жестко посажено на ось колесной пары 9. Шарнирная муфта 7 связана с валом двигателя шлицевым соединением 10, допускающим свободные относительные осевые перемещения шарнирной муфты 7 и вала двигателя. Параллельно шлицевому соединению в среднем его положении (в осевом направлении) установлен упругий элемент с преднатягом, cocTQHllI,Hé, например, из резинового элемента или пружины 11, установленной на штоке 12 в сжатом между упорными шайбами 13 состоянии и помещенной вместе с ними в обойму, укрепленную на роторе двигателя 1, с возможностью осевого перемещения штока
12 относительно обоймы в обе стороны.
Устройство работает следующим образом.
При взаимном осевом смещении валов, соединенных упругой пальцево-поводковой компенсирующей муфтой, сайлентблоки последней испытывают два вида деформаций: соосное скручивание и радиальное смещение.
Причем жесткость сайлентблоков при радиальном нагружении обычно на порядок выше жесткости при соосном скручивании. В начальный период нагружения муфты осевыми силами преимущественной деформацией сайлентблоков является соосное скручивание, радиальные же деформации ничтожно малы — это обусловливает малую осеву ю жесткость муфты; при увеличении нагрузки относительные деформации соосного скручи10 вания сайлентблоков уменьшаются, а радиальные увеличиваются, в результате обц1,ая жесткость муфты увеличивается. Осевая жесткость муфты при малых смещениях будет малой, а при больших — большой.
Тяговый привод локомотива, содержащий жестко закрепленный на раме тележки тяговыи электродвигатель, ротор которого выпол2г1 нен с полым валом, связанным шлицевой муфтой с промежуточным валом, соединенным упругой продольно-компенсирующей муфтой с валом ведущей шестерни редуктора, и упорное приспособление, размещенное между корпусом шлицевой муфты и ее охватывающим шлицевым элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упорное приспоcoáëåíHå включает в себя упругий элемент, установленный с преднатягом между подвижными относительно штока упорными шайбами, взаимодействующHMH с ограничителями Hx перемещения, выполненными на корпусе шлицевой муфты, при этом указанный шток жестко связан с охватывающим шлицевым элементом и через бурт с подвижной шайоой.